8. Больше, чем угроза. Пекло

     8. Больше, чем угроза. Пекло

     От Вини я уехал утром на такси. Не помню, как добрался до своего номера. Голова уже ничего не соображала. Я проспал несколько часов.
     После полудня позвонила Джейн.
     - Марко, не хочешь ничего рассказать мне?
     - Привет, Джейн. Я надеюсь, ты не обиделась после того, как я внезапно ушел.
     - Нет. Мне просто интересно, что у вас там за дела с Вини?
     - Обещаю, что расскажу, но не сейчас. Я вчера немного перебрал, - сказал я.
     - Значит, не придешь в редакцию? Или я могла бы за тобой приехать.
     - Не лучшая идея. Давай лучше завтра.
     - Ну, ладно, - в ее голосе послышалось разочарование.
     Я вздохнул и отключился. Чувствовал я себя после недавних событий, мягко говоря, плохо. Жуткая ночь не забывалась, преследуя меня в кошмарах. Билл доживал последние секунды, когда мы приехали на кладбище. Слишком поздно мы попытались вмешаться.
     Не успели. Я повторял про себя это вновь и вновь. Это была слишком слабая попытка спасти человека. Но что я могу сделать?
     Кладбище Альфрид было жутким местом. Билл не верил в это, а Мелани с удовольствием закопала его в этом аду, как он и пожелал. Гибельное место с неуспокоенными душами. Я еще долго приходил в себя. Весь день я растратил на тяжелые раздумья, пытаясь утопить свою тоску в бутылку. Но все напрасно. Становилось лишь хуже.

     Настал новый день. Сильно болела голова. Я прождал до десяти утра. Джейн не звонила, и я решил приехать в редакцию на такси.
     Началась вторая неделя декабря. Воздух стал чуть-чуть холоднее, но больших изменений в погоде не было. Я снова подумал про заснеженный Эджбрил.
     Голова вдруг закружилась, когда я зашел в здание «Истины». Мне пришлось прижаться к стене, чтобы отдышаться. Я взглянул в окно. Небо было серым, будто от дыма. Вместе со мной в лифт зашли две женщины. В отличие от меня, они были спокойны. Что-то было не так. Мне казалось, что я сплю.
     Двери лифта захлопнулись с таким грохотом, что я невольно вздрогнул. Нет, показалось. Все было, как обычно. Лифт остановился. Двери раскрылись с непонятным скрежетом, и внутрь повалил черный густой дым. Я замер на месте.
     - Выходите? – голос вытянул меня обратно в реальность.
     Я вышел в коридор, медленно приходя в себя. «Неужели сегодня?» - вертелось у меня в голове. Спотыкаясь, я добежал до редакции и ворвался внутрь. Там были только Эд и Джим.
     - Марко? – они воскликнули почти одновременно.
     - А где остальные? – спросил я.
     - Моники не было с утра, - сказал Джим.
     - А Джейн только что отправилась к Алексу Хорсту, - добавил Эд. – Что-то случилось? На тебе лица нет.
     - Случится. И очень скоро. Срочно уходите из здания, а я поднимусь за Джейн, - голос мой дрожал.
     - Но что такого случится? – не вытерпел Эд.
     - С минуты на минуту будет пожар. Хватит вопросов. Живо спускайтесь, если хотите жить!
     Они засобирались. Я вернулся в коридор. Лифт был на двадцатом этаже. Я не стал ждать и кинулся к лестнице, на ходу набирая номер Джейн. Она не отвечала. Семь этажей отделяли меня от нее. На миг я остановился, заметив кнопку пожарной сигнализации. Я нажал ее, не сомневаясь, и под вой сирены продолжал подниматься.
     Наконец, десятый этаж. Дыхание совсем сбилось. Задыхаясь, я вбегаю в коридор. Джейн стоит у лифта.
     - Джейн!
     Она обернулась и, заметив меня, улыбнулась. Я подбежал и обнял ее. Краем глаза я заметил, что в коридоре было еще несколько людей. Потом короткое мгновение тишины. Перед взрывом. Грохот затмил собой все остальное. Со страшной силой нас отбросило в сторону от лифта. В глазах потемнело. Я ничего не мог сделать. Сознание пришло не сразу.           Послышались крики о помощи, непонятный скрежет и еще какой-то шум. Джейн шевельнулась. Я помог ей встать.
     - Марко, - прошептала она.
     Из носа у нее шла кровь, глаза блестели от слез. Она с ужасом смотрела вперед. Я повернулся в ту сторону. На полу лежали останки мертвых тел. Никто не двигался, и крики прекратились. В створках лифта замерла искореженная дверь с почерневшей табличкой «Алекс Хорст». И через миг густой дым повалил в коридор.
     - Джейн, надо уходить.
     Она слабо кивнула. Я повел ее к лестнице. Ее шатало, и мне приходилось придерживать ее, хотя и сам плохо стоял на ногах. Мы начали спускаться, когда где-то на нижних этажах раздался еще одни взрыв. Стены задрожали.
     С потолка посыпалась штукатурка. Мы подошли к лестнице. Внизу тоже был дым, и он неотвратимо подбирался к нам. Я улыбнулся от нахлынувшего отчаяния.
     - О, нет, - пробормотала Джейн.
     - Есть еще здесь лестница? – спросил я.
     Она отрицательно покачала головой.
     - Тогда попробуем спуститься по этой. Я пойду первым, а ты держись за моей спиной. Мы выберемся, - сказал я.
     Джейн обняла меня за пояс и прижала голову к моей спине. Я двинулся вперед, прикрываясь рукавом. Дым все равно доставал. Слезились глаза, и трудно было дышать. Где-то на верхних этажах еще оставались люди, но я старался не думать об этом. Ниже огонь уже вовсю бушевал на лестнице.
     Нам пришлось выйти в коридор. Здесь почти не было дыма. К нам подбежали двое парней с огнетушителями в руках.
     - Вы сверху? – спросили они.
     - Да, - ответил я.
     - А мы вот здесь застряли. Мы и еще двое. Сейчас попробуем отогнать огонь от лестницы.
     - Зря стараетесь, - послышался ворчливый голос.
     На полу лежал старик, прижавшись спиной к стене. Рядом с ним стояла до смерти напуганная женщина. У нее был шок.
     - Нужно искать другой выход, - повторил старик. – С огнем уже не справиться. Нужно искать другой выход и поскорее. Разве не чувствуете? Здание постепенно рушится. Оно не выдержит долго и скоро послужит нам всем одной могилой…
     Не обращая внимания, парни побежали к лестнице. Мы с Джейн прошли чуть дальше в коридор.
     - Значит, плохи дела? – тихо спросила Джейн.
     Я не ответил. Смерть вокруг уносила столько жизней, а мы ничего не могли поделать. Руки опускались сами собой от бессилия и пугающего спокойствия от неизбежного конца.
     Стены здания вновь дрогнули. Зашатался пол под ногами, и рассыпались стекла окон в конце коридора. Еще один толчок, непонятный гул, будто все вокруг рушилось, и в коридор со стороны лестницы ворвались клубы, но не дыма, а огня. Мы все услышали предсмертные крики тех парней, недолгие крики.
     Это было пекло. Огонь быстро распространялся, заставляя нас отступить в конец коридора. Дым застилал все вокруг. Я не знал, что и делать. Старик залился кашлем, не вставая с пола. Женщина поначалу кричала, но потом внезапно успокоилась, подойдя к разбитому окну.
     - Стой! – отчаянно крикнула Джейн.
     Но та не остановилась, и я не успел ее поймать. На дороге недвижно лежала женщина, но никто ее не замечал. Внизу была паника.
     - Марко, что нам делать? – спросила Джейн.
     - Точно не прыгать, - ответил я.
     Старик больше не кашлял, но и не двигался. Дым застилал потолок, а огонь подбирался ближе. С улицы послышался вой сирен. Это были пожарные. Но вот только они вряд ли успеют. Дым убьет нас.
     Либо прыгнуть вниз, как та обезумевшая, либо дожидаться, пока дым не задушит. Я отверг оба варианта. Оставалась еще шахта лифта…
     - Идем, - сказал я.
     Огонь уже подбирался к лифту. Было невыносимо жарко. Сняв легкую куртку, я попробовал раскрыть створки лифта. Они поддались. Я взглянул внутрь. В шахте было темно, но мне удалось заметить выступы, по которым не без труда можно спуститься. Лифт застрял где-то наверху.
     - Джейн. Видишь выступ? Сможешь допрыгнуть?
     - Да.
     Она допрыгнула и уцепилась у задней стенки шахты. У меня отлегло на сердце. Левую руку уже начало обжигать. Я отпустил створки дверей, пробравшись внутрь. Стало совсем темно. Опершись о стенку, я еле-еле держался на пятках ног. Вспотевшие руки соскальзывали, и меня толкало вперед в бездну.
     - Джейн, ты держишься?
     - Я да. Прыгай в мою сторону. Я удержу.
     - Сейчас.
     Я пытался успокоиться. Прыгать было трудно. Прижавшись спиной к створкам, я сделал отчаянный рывок вперед. Я ударился грудью, но руки ухватились за какую-то трубу. Джейн помогла взобраться к ней.
     - Марко, ты знаешь, что происходит?
     - Кажется, да. Но сейчас не самое подходящее время, - сказал я, отдышавшись.
     - Ты прав. Но как мы спустимся? – спросила Джейн.
     - У тебя телефон с собой? Подсвети. Я спущусь, а потом ты.
     Тусклый свет от сотового телефона немного осветил шахту. Я посмотрел вниз. Держась за поручни, можно было спокойно спускаться. Но только на это уходило много времени. Я спустился первым и потом помог Джейн. У нее дрожали руки, а сердце бешено стучало.
     - Джейн, ты как?
     - Нормально. Только голова кружится.
     Мы спустились на три этажа. Оставалось еще пять. Я заметил узкий люк в стене. Однако от него исходил жар. Понемногу дым проникал и сюда, в шахту.
     Наверху что-то происходило. Слышался грохот, и дрожали стены. Здание «Истины» рушилось. Мы спустились еще на два этажа, когда услышали быстро приближающийся скрежет.
     - Это лифт. Держись, Джейн.
     Мы прижались к стене. На большой скорости мимо нас пролетел лифт, ударившись о переднюю стенку. Искры на миг ослепили нас. Он ударился с такой силой, что мы едва удержались. Возобновилась относительная тишина.
     - Давай, Джейн. Осталось немного.
     На изогнутой крыше лифта был люк, сузившийся от удара. Оставался единственный проход – чрез второй этаж. Мы спрыгнули на лифт. Через решетку люка я увидел неподвижно лежащего мужчину и женщину. Лужа крови медленно растекалась от их тел.
     - Марко.
     Я вышел из оцепенения. От створок чувствовалось тепло. Значит, впереди был огонь. Я глубоко вздохнул и открыл двери.
     Почти весь этаж объяло огнем. Дым кинулся в нашу сторону.
     - Выходи, Джейн! Другого пути нет.
     Я вышел вслед за ней. Мне удалось разглядеть лазейку до лестницы. Нужно было попробовать прорваться через огонь.
     - Марко, прохода нет. Это конец…
     - Еще нет, Джейн. Не для нас. Сейчас вырвемся отсюда. Вдохни воздуха.
     Я крепко прижал ее к себе и ринулся вперед, закрыв собой ее от огня. Едкий дым затуманивал разум. От него хотелось залиться кашлем. Одежда прижигалась к телу, но я не обращал внимания. Рушился потолок, падали горящие перекрытия. Все обратилось в хаос. Запах опаленных волос.
     Мы почти добрались до лестницы, когда перед нами встала стена огня, последняя преграда. Джейн обмякла у меня на руках. Кажется, она потеряла сознание.
     Я больше не медлил. Повернувшись спиной, я ворвался в огонь…

     Ступенька. Огонь не отпускает, высасывая силы. Еще ступенька. Нечем дышать. Тело просит чистый воздух, а не застилающий все вокруг черный дым.
     Еще две ступеньки. Легче не становится, хотя языки пламени исчезают из вида. Невыносимо болит спина. Рубашка прижглась к ноющему телу.
     Ступенька. Голова кружится, и меня качает из стороны в сторону. Я слышу возобновившееся дыхание Джейн. Она приходит в себя.
     Ступенька. Я продолжаю тащить нас. Стены здания, не переставая, вздрагивают. Сколько оно еще продержится?
     Еще три ступеньки, и открывается проход на первый этаж. Я слышу, как с потолка капает вода. Ноги погружаются в залитый водой пол. Какое приятное ощущение.
     - Марко?
     - Уже почти все, Джейн. Почти выбрались.
     Я аккуратно опускаю ее на пол. Медленно мы выходим к дверям. Впереди – люди.
     Мы вышли наружу. Мою спину обдало пеной от огнетушителей. Наверно, рубашка все это время продолжала тлеть.
     Нас отвели подальше от здания к машинам скорой помощи. С Джейн было все в порядке. Только несколько ссадин, да незначительные ожоги на руках. У меня было несколько ушибов, сильно обгорела спина и немного руки. Нам дали вдохнуть кислород из баллона.
     Плохо что соображая, мы долго приходили в себя. Рядом галдела толпа. Здание рушилось, и поэтому спасатели не входили внутрь. Огонь продолжал бушевать.
     - Джейн, ты как?
     Она посмотрела на меня замученным взглядом.
     - Уже лучше, - сказала она.
     Толпа ахнула. Кто-то выпрыгнул из верхнего этажа. Крыша начала заваливаться в сторону. Передние блоки треснули, и через несколько мгновений здание рассыпалось, как карточный домик, похоронив под собой не успевших спастись…


Рецензии