Детские афоризмы часть 1-я 801-900

№ 801    
* * *
У Тани есть футболки для футбола («футбольничьи») и просто футболки для всего остального.
№ 802
* * *
Вероника защищает меня перед мамой:
; Папа что, по-твоему, надувной шарик? Сколько можно его нагружать?
№ 803
* * *
Муся рассказывает знакомому мальчику:
; Я хожу в дом пионеров. Вообще-то пионеров там нет, они все давно перевелись…
№ 804
* * *
Муся, катя на велосипеде:
; Я еду, можно сказать, со скоростью вертолета.
№ 805
* * *
Вероникино наблюдение за Таней:
; Таня куда посмотрит, туда ее и тянет.
№ 806
* * *
Гаишник остановил машину с девочками, когда они ехали с дедушкой на дачу.
; Зачем нас милиционер остановил? ; спросила Муся у Вероники, когда те отъехали.
 ; Просто хотел проверить, есть ли у дедушки деньги, - объяснила Вероника.
№ 807
* * *
Муся сидит в ванне, вся покрытая мыльной пеной:
; Теперь я буду вся белая, будто закопченная.
№ 808
* * *
Муся заболела. Вероника:
; Ну, вот, и Муся закипела, как чайник.
№ 809
* * *
Муся смотрит прогноз погоды:
; Ну, вот, где день, где ночь, а где и, вовсе, буря с дождем.
№ 810
* * *
Муся: ; Земля – большая?
Я: ; Да.
Муся: ; Мы на земле, как муравьишки на арбузе!
№ 811
* * *
Я напел Веронике песню «Пикника» ; «Великан»:
Если бы мне такие руки,
Руки как у великана,
Я б сложил их на своих коленях,
Сам сидел бы тихо – тише вздоха, тише камня…
Вероника мгновенно переделала ее на свой лад:
Если бы мне такой нос,
Нос как у Буратино.
Я б разнюхал все на свете
Даже папину гитару…
№ 812
* * *
Вероника, проснувшись утром, уныло:
; Такая жизнь не для меня. Особенно, когда в желудке пусто, как в пересохшем колодце.
№ 813
* * *
На радиоприемнике сбилась настройка.
Муся: ; Что это за ржавый звук?

№ 814
* * *
Муся, идя по улице, раздраженно:
 ; Да, заткнись ты! Это я не тебе, мама.
; А кому?
; Это я своей мысли.
; А что за мысль?
; Да, мелодия эта дурацкая у меня в голове вертится, не хочет остановиться.
№ 815
* * *
Муся с Вероникой на даче играют в машинистов. Вероника объявляет:
; Ква-станция - Болото. Дом для лягушонка.
№ 816
* * *
Муся долго умывалась в ванной.
; Ну, что, умылась? ; спрашиваю я после того, как она вышла.
; Да.
; А почему щеки сухие?
; Боже мой, как всегда!
Это означало, что Муся опять забыла умыть лицо.
№ 817
* * *
Муся объясняет маме:
; Я поймала лягушонка, чтобы он не упрыгал за границу.
№ 818
* * *
Муся жалуется: ; Голова никак не может остановиться. Мысли кружатся, кружатся, и я никак не могу их поймать.
№ 819
* * *
Вероника в зоопарке:
; Цыплята ; петушата.
№ 820
* * *
; Я не могу понять, какая у тебя температура, ; говорит мама, потому что градусник все время выпадает у Муси из подмышки.
; У меня желтая температура, ; говорит Муся, взглянув на градусник.
№ 821
* * *
В зоопарке подошли к павильону обезьян.
Вероника: ; Хорошо здесь  Кинг-Конга нет!
№ 822
* * *
Муся смотрит на белых медведей:
; Медведи ; отличные плавунцы!
№ 823
* * *
Муся: ; Я вчера мыла голову, и мне в уши налилась вода. А поскольку уши связаны с головой, то у меня там теперь достаточно много воды, чтобы мозги встали на место.
№ 824
* * *
Вероника вспоминает, как несколько лет назад они ехали с мамой в троллейбусе, и он сломался.
; Ну, это было давно, ; замечаю я.
; Могу же я рассказать тебе про голоса древности! ; возражает Вероника.
№ 825
* * *
; А когда мама родит, то станет похожа на человека? ; спрашивает Вероника.
; А на кого она, по-твоему, теперь похожа? ; удивляюсь я.
; На медведицу, объевшуюся меда.
№ 826
* * *
Муся приходит с прогулки и показывает свои грязные ладони, которыми она копалась в песочнице:
; У меня тошнительные руки!
№ 827
* * *
Вероника в зоопарке смотрит на свинку, которая, игриво покачивая задом, вышла из вольера.
; Мама, вот это твой размерчик! ; замечает она.
№ 828
* * *
Сидя на кухне, я вздохнул.
; Что ты все твердишь «Ох, ох»! ; строго заметила Таня. ; Перестань говорить глупости.
№ 829
* * *
Таня: ; У меня устали ножки.
; Почему? ; спрашиваю я.
; Почему? Потому что! Вот почему.
       № 830
* *  *
Муся трогает елочную ветку: ; У елки колючие пальчики!
№ 831
* * *
Муся все время повторяет за мной окончания фраз. Вероника возмущается:
 ; Муся, перестань повторять за папой, ты же не ученый попугай!


№ 832
* * *
Вероника: ; У меня в желудке пусто, как у куклы в голове!
№ 833
* * *
Вероника вздыхает:
; Вот мы вырастем, Муся выйдет замуж за купеческого сына, Таня ; за дворянского, а я ; за Али-бабу.
№ 834
* * *
Вероникина история:
; Один мальчик раскапризничался и решил объявить голодовку. Но Витя, чтобы тот не умер с голоду, строил на его пути шатер, полный еды, откуда этот мальчик (звали его Ваня) выходил сытый и довольный.
; Хорошая голодовка, ; заметила мама.
; Ты не понимаешь. Ведь Витя был добрый и хитрый, он никому не причинял зла, поэтому он решил спасти Ваню, тем более, что Ваня был его младший брат, а старшие всегда в ответе за младших. Он посадил такое волшебное дерево, где росли и виноград, и курица, и картошка…
; Разве курицы растут на деревьях, ; перебил я. ; А я думал, они вылупляются из яиц.
; Это же сказка, а в сказке все может быть, ; пояснила Вероника. ; В жизни – да, курицы вылупляются из яиц, но в сказке могут расти и на деревьях. Чтобы Ваня позабыл свои капризы, Витя усыпил его и положил в лодку, которая поплыла по морю. Но Витя знал, что эта лодка не может далеко уплыть, потому что рядом был остров. На нем жил дракон, который очень любил дыни, и чтобы на них было обязательно написано: «С любовью от папы и мамы». Своих папу и маму он давно проглотил, чтобы власть на острове принадлежала только ему.
; Но как же мама и папа могли преподнести ему дыню, если он их давно проглотил?; не выдержал я.
; Очень просто. Дыни достались ему от родителей в наследство. Когда дракончик был еще маленький и послушный, с 2-мя маленькими крылышками и головами, они кормили его только дынями, и вообще, баловали, вот он и вырос таким эгоистом, что потом съел своих папу и маму.
Приплыв на остров, Ваня проснулся и вмиг уяснил, в чем дело. Он нашел большой мяч с воздухом, покрасил его в желтый цвет, помазал ядом, быстро написал на нам все, что нужно, и подарил дракону. Дракон обрадовался и побыстрей сунул мяч в рот. Тут раздался оглушительный «бу-бух!» ; так, что дракон на какое-то время оглох. Тогда Ваня быстро отсек 2-е головы дракона, чем освободил всех жителей острова, над которыми он властвовал. После этого он вернулся к старшему брату Вите.
С тех пор больше никто уже не видел Ваню худым и голодным, потому что он понял, что капризничать плохо и представляться окружающим: «Я ; вредный», и уже никогда ;не объявлял голодовки, чтобы покончить счеты с жизнью.

№ 835
* * *
Вероника смотрит на нарисованную в книжке Шопокляк, испачкавшуюся в чернилах:
 - Шопокляк похожа на чернильную бомбу!
№ 836
* * *
Муся спрашивает у мамы:
 - А у Степы мысльки какого размера? Вот такие? – и показывает  пальцами  расстояние с  сантиметр.
№ 837
* * *
Размеры Степиной головы по-прежнему не дают Мусе покоя.
- Мама, а у Степы больше двух мыслей в голове может поместиться? – спрашивает она.
       № 838
* * *
Муся: - Папа, ты мой самый любимый папа из всех пап!
№ 839
* * *
Вероника: - Папа, ты меня не заразишь, я сама заразная!

№ 840
* * *
Таня ест апельсин, лежа  на стуле и свесив голову.
Спрашиваю ее:
-Почему ты ешь вверх ногами?
-Потому что у меня живот болит, - отвечает Таня.
№ 841
* * *
Вероника: - Было так жарко, я была как ведро, наполненное кипятком!
№ 842
* * *
Мусины стихи:
1) Падает осенний лист
Наступила весна,
Скоро будет холодная зима,
И покроются речки льдом.

 2) Горит наша лампочка
Потому что наступила ночь
Дети боятся в темноте.
Скоро будет утро,
И проснутся наши дети.


3)  Летит иноопланетянин
На свой Сатурн,
Там ждут его братья,
И они голодные.
№ 843
-У меня раньше мысли не останавливались, - вздыхает Муся.
-Как это? – спрашиваю я.
-Ну, я думала обо всем, - поясняет Муся.
-А теперь?
-А теперь только о сказках.
№ 844
        * * *
Муся плачет, что не может полетать, как птичка.
-Полетай на самолете, - предлагаю я.
-Я хочу сама! – восклицает Муся. – Пусть дед Мороз подарит мне на Новый год крылья.
 Таких крыльев, на которых человек мог бы летать, нет, - говорит мама.
- Ну, вот! – плачет Муся. – У кого же мне попросить крылья! У вороны, что ли?
№ 845
* * *
Таня уронила мыло в ванну. Говорю ей:
-Осторожней!
-Мыло купается, - объясняет Таня.
№ 846
* * *
-Вот чего я добилась! – жалуется Муся. – Песня в голове застряла!
№ 847
* * *
Муся приходит из Домисольки: - У меня вместо мыслей одни нотки!
№ 848
* * *
Муся объясняет утром: - Я так крепко спала, что у меня даже голос заснул.  Мама объяснила мне, почему я разговариваю не своим голосом, ведь он у меня тогда еще спал!
№ 849
* * *
Мы обсуждаем с Мусей, могла бы Вероника дойти пешком до Крылатского.
Тут в наш спор вмешивается Вероника:
 -У меня не хватит тяги добежать до бабы Шуры (наша соседка по Кпылацкому – С.С.). Папа, не забывай, я еще маленькая, чтобы разные африканские прыги делать, - объясняет она.
№ 850
* * *
Вероникина история: - На маковом поле жил король – мак, и королева – маковая росинка.
№ 851
* * *
-Чьи это руки там выглядывают? – спрашиваю я, заглядывая в ванную.
-Вероникинские, - выглядывает из ванны Вероника.
№ 852
* * *
На диске караоке в качестве фона идет панорама всех самых известных городов мира.
-Такие красивые русские города! - восхищается Вероника.
№ 853
* * *
Вероничкина история: - Зимой рыбы вмерзли в лед, потому что похолодало слишком быстро. Тут началось землетрясение, рыбы и оттаяли. И ну – прыгать, и ну – нырять!..
№ 854
* * *
Спрашиваю у Тани на улице:
- Почему ты описалась?
- Потому что не нашла на дороге горшка, - объясняет она.
№ 855
* * *
Таня не хочет есть кашу. Бабушка берет ложку и пытается убедить ее при помощи логики, приводя бесспорный аргумент:
-У тебя рот есть?
-Нет, - спокойно отвечает Таня.
№ 856
* * *
Муся машет руками перед носом у Вероники.
-Муся, хватит делать крюки-руки, - делает ей замечание Вероника.
№ 857
* * *
Вероника: - Степа зевает со своим малышевским звуком.
№ 858
* * *
- Между прочим, старшие дети бывают иногда умнее некоторых своих родителей! – говорит Вероника в сердцах во время одной из ссор с мамой.
№ 859
* * *
-Какого роста у тебя какашка, - спрашивает Муся у Тани.
-Не знаю.
-С орешек?
-Нет.
-Ну, со стручок?
-Может быть.
№ 860
* * *
Таня, глядя в горшок,  после каждого успешно завершенного дела так описывает маме плоды своих усилий: - Грибок, орешки, бабушка Удава.
№ 861
* * *
Веронике лезут волосы в глаза:
- Волосы влюбились в глаза, -  комментирует она.
№ 862
* * *
Таня про покрасневший листик: - Листик загорел.
№ 863
* * *
Муся, рассказав короткую историю:
 - Ну, это фантазия, рожденная моим мозгом!
№ 864
* * *
Вероника отбирает у Тани пустую бутылку, чтобы насыпать песок. Таня плачет.
-Ну, пусть бутылка будет ее, - говорю я Веронике.
-Ее? Может, ей теперь весь мир подарить! – возмущается Вероника.
№ 865
* * *
Мусин стих:
Едет электричка на вокзал,
Она приехала, и пассажиры разошлись.
А маленький Тимошка
Все глядит в окошко.
№ 866
* * *
Вероника показывает маме свою руку:
- Видишь, как у меня руки загорели?
Муся: - И у меня!
Тане тоже нужно что-то сказать:
 - А у мамы очки загорелые! – быстро находится она.
№ 867
* * *
Вероника не может попасть рукой в рукав:
- Почему там заедает рука? – раздражается она.
№ 868
* * *
Вероника любит все блестящее. Однажды она нашла на полу в кафе блестку.
-Папа, стереги блестку и Таню, - говорит она, отходя от столика.
№ 869
* * *
Муся: - Папа, ты, что не понимаешь, что я голодная с ног до головы!
№ 870
 * * *
Вероника: - Папа, сколько тебе лет?
-39.
-А месяцев?
-10.
-По месяцам ты гораздо моложе!
№ 871
* * *
Как-то говорю Веронике: - Я люблю японскую кухню.
Вероника: - А я - сырную и колбасную.
№ 872
    * * *
Вероника с Мусей спорят:
-Увижу!
-Не увидишь!
-Увижу!
-Не увидишь!
И так раз 10.
-А что, что ты должна увидеть? – спрашиваю я.
-Не знаю, спроси у Вероники, - отвечает Муся.
№ 873
    * * *
-«Первый-А» уже разделся, а мы только выбираемся из своей коробченки и идем теперь, сломя голову! - говорит  Вероника по дороге в школу.
№ 874
* * *
Муся склоняет слова:
 -Вероника любит пиццу, мама берет спицы, а мне не спится…
№ 875
* * *
 Мусины поэтические опыты:

1) Березка молодая, я посажу березку,
И она вырастет до самых небес.

2) У нас есть шарик,
Он испускает снежки.
И нам становится очень весело,
И тогда мы радуемся.
№ 876
* * *
Вероника описывает свою учительницу:
- У учительницы широченная попа, поэтому со спины она как ваза. Голова немного маленькая, а попа огроменная, поэтому туловищем она напоминает горлышко кувшина!
№ 877
* * *
 -Мама, а звери умеют думать? – спрашивают Муся.
-Умеют, - отвечает мама.
-Ну и, слава Богу! – успокаивается Муся.
№ 878
* * *
Вероника по дороге в школу: - Папа, прибавь мощности!
№ 879
* * *
Вероника наблюдает, как мама кормит Степу.
- Мама сисю вынет, а сама застынет, - комментирует она.
№ 880
* * *
Мама спрашивает детей, что они будут есть на ужин.
Вероника: - Я буду суп.
Муся: - И я буду суп.
Таня в задумчивости: - А я буду …суп!
№ 881
* * *
Муся собирается на улицу:
- Папа, я тебя слышу, как в телефонной трубке, потому что у меня шапка слишком туго завязана.
- А у меня что-то в ухе гудит, как в трубке, потому что у меня тоже шапка завязана! - говорит Таня.
№ 882
* * *
Таня любит повторять:
- Ну, это было раньше, когда я была еще маленькая, когда я была  Степой.
№ 883
* * *
 - Ну, какие у вас сегодня были уроки? – спрашиваю я у Тани (Таня ходит в малышевскую школу).
- У нас был такой урок, такой урок… Он называется Лидия Васильевна! - отвечает она.
№ 884
* * *
- Муся, позови маму, - прошу я  по телефону.
- Видишь ли, папа, - отвечает Муся. – Мама не может подойти, потому что Степа снова увлекся едой.
№ 885
* * *
Веронике пора собираться на репетицию в детский театр «Бемби», а ей не хочется.
- Зрители же прийдут смотреть на тебя в спектакле, - убеждает мама. – Нужно порепетировать.
- Вот, нет, чтобы пойти в уголок Дурова, - ворчит Вероника. – Тянет их во дворец пионеров!
№ 886
* * *
Вероникина история:
-Витя шел по своей луне, и тут ему навстречу попался малиновый мальчик. На нем была малиновая куртка, малиновые штаны, малиновые ботинки, лицо у него было розовое, а на нем красный румянец, и сам он ел малину.
- Ты кто? – спросил Витя.
- Мальчик июль, - ответил мальчик. – Скоро мой срок жить на небе, потому что сейчас лето. Срок правления моего братца июня скоро заканчивается. Он сейчас болен. Видишь, все небо в багрянце? Это злой робот Роботяпкин со своим другом Арбузисом обстрелял его из лука, и у мальчика июня идет теперь кровь из раны. Июнь сейчас раненый лежит в постельке, но он обязательно поправится, если только дети будут милы и добры к своим родителям.
- А разве это поможет июню? – спросил Витя.
- Конечно, ведь когда дети слушаются родителей, все в природе идет хорошо и июнь обязательно поправится.
Витя позвал свою сестру Лидочку и они вдвоем отправились на охоту за роботом Роботяпкиным. Роботяпкин тем временем делал свои злые дела. Он недавно проглотил своим огромным клювом (ведь он по виду напоминает большого аиста) облако с неродившимися малышами, и теперь праздновал победу. Витя с Лидочкой  не могли с этим мириться. Как только Роботяпкин в очередной раз открыл свой клюв, Лидочка – порх, и проскочила в его железный живот. В следующий раз, когда робот открыл клюв, Витя бросил ему туда смолистый шар, который тоже провалился в живот, где уже сидела Лидочка. Она налепила на него всех малышей, томившихся в животе у Роботяпкина, потом отковырнула кусочек смолы и залепила им все самые важные провода. Робот ослабел, рот  у него открылся, и оттуда выскочила Лидочка с малышами на шаре – живые и невредимые.  Малыши снова отправились на облако, а Витя и Лидочка вернулись на луну.
- А где твои братья? – спросили они, снова завидев мальчика Июля.
- Мы до поры, до времени сидим все в одной ямке, - объяснил Июль. – Пьем чай, разговариваем и ждем своей очереди поселиться на небе. За мной идет желтый август, он принесет детям много подарков. Роботы, конечно, хотели бы помешать смене времен года, но все их стрелы проходят сквозь моих братьев, потому что, пока они не взошли на небо, они остаются невидимыми. Продолжение следует.
№ 887
* * *
Таня: - Папа, купи мне чепухурю (смесь чебурека и хачипури).
№ 888
* * *
Таня просит налить ей на завтрак молока.
Вероника: - Я всегда говорила, что Таня похожа на ужика.
№ 889
* * *
Таня наслушалась незнакомых слов:
-Я люблю приветки, это – моя здрасть!
№ 890
* * *
По дороге в школу встречаем с Вероникой орущего мальчика.
- Интересно, - говорю я. – Почему он орет?
- Наверное, он говорит на языке касаток, - предполагает Вероника.
№ 891
* * *
Я объясняю Веронике, почему бабушка не может бывать у нас каждый день.
- У бабушки ведь нет мужа, поэтому она должна работать.
- Ну, что ж, - решает Вероника, -  в следующий раз, когда она придет к нам, дадим ей сухую корку хлеба.
№ 892
* * *
Муся слушает стих А. Барто про мальчика, который хочет стать пенсионером.
- Что такое пенсия? – спрашивает она.
- Это когда дома сидишь, ничего не делаешь, а тебе за это деньги платят, - объясняю я.
- Но так ведь в ослика превратишься, - вздыхает Муся (имея в виду остров дураков в сказке про Пинокио).
№ 893
* * *
Трехмесячный Степа улыбается бабушке.
- Это он детство вспомнил, - комментирует Вероника.
№ 894 * * *
Чувствительная натура. Муся в гостях у бабушки утром лежит в постели и куксится.
-В чем дело? – спрашивает бабушка.
-У мамы на портрете такой грустный вид, что мне тоже захотелось плакать, - объясняет Муся. (На стене у бабушки висел мамин автопортрет – С.С.). На самом деле Мусе просто было грустно в разлуке с домом,  и мамин портрет был лишь предлогом лишний раз погоревать.
№ 895
* * *
Таня нашла в игрушках веер и ходит с ним, обмахиваясь. Вероника отобрала его у нее.
- Зачем ты это сделала? – спрашиваю я.
- Потому что Таня еще нетвердо стоит на ногах, а от веера сквозняк, - объясняет Вероника.
№ 896
* * *
Таня поет вместе с трубадуром из «Бременских музыкантов» песенку друзей. Я пытаюсь подпевать.
- Не подпевай! – строго говорит Таня. – Это мой трубадур!
№ 897
* * *
Мы зашли в магазин, украшенный новогодним дождем, который свисает с потолка.
Муся: - Нам дождинки на голову не капают?
№ 898
* * *
Таня нарисовала каляку – маляку: - Мама, угадай, что я нарисовала?
Мама не может угадать.
- Эх ты, - говорит Таня. – Вот это, - показывая на одну загогулину, - топор. – Вот это, - показывая на другую, - корыто, а это – ноги. И что получилось?
- Не знаю.
- Кабан.
№ 899
* * *
Муся: - Хорошо быть собакой!
- Чего ж тут хорошего? – спрашиваю я. – Только бегаешь, да на прохожих лаешь!
Муся: - А зато можно носом все учуять, преступника поймать.
№ 900
* * *
Вероника: - Девочки в «Бемби» накрасили губы, надели узкие платья – ходят, старомодничают…


Рецензии