Морской скорпион в акульем царстве

 
 
            (почти сказка)


\  ОТ АВТОРА. Таковая уникальная история действительно произошла в одном из городов Украины - когда в ходе выборов местный криминальный "авторитет" легко победил …начальника милиции. И стал депутатом. Городским. Несколько лет спустя - областного масштаба...


- Свер-ши-лась! Великая драко-кри-ми-нальная революция свершилась! – испуганно-восторженно лепетали на своем безмолвно-рыбъем языке обитатели морских глубин. – Да здравствует Морской Дракончик, наш властелин и покровитель.
Первым странную весть принесла, конечно же, Морская Ласточка – черная рыба с раздвоенным хвостиком, свой нрав перенявшая скорее у сороки-освидомителя. Пугливая Морская Собачка передала новость Барабульке, чьи толстые усы и пятна будто раздавленной малины по бокам вдруг зашевелилась и затопорщилась. Осторожный Лобан удивленно задрал свой тупой нос, и даже Акула навострила жабра, Акулой, впрочем зовут ее больше из подобострастия.
Большому хищнику – большое плавание, отчего в Черное мере Тигровая не заглядывает. Здесь заправляет ее сородич помельче, Катран, ненасытно набивая брюхо самыми разными рыбешками. У Катрана есть пища и власть, то есть все. И потому хочется большего. Особенно – любви и уважения. Чтобы в пасть к нему каждая Хамсичка торопилась сама и охотно, с чувством высокого обожания. Катран знал, что царствованию его ничего не угрожает – ибо кто сильнее его и прожорливей? – но и он без радости воспринял возвышение своего колючего жандарма. Живописуя собственным катранятам, как Морской Скорпион, он же Дракончик, по Его Акульему повелению всех непокорных и сомневающихся усмиряет знаменитыми своими шипами на плавниках и жабрах. Ничего, что неказист, тело серенькое, будто грифелем штрихами прочерченное, а губы вниз обидчивой скобкой заурядного склочника... Один удар ядовитым оружием – и боль жгучая, опухоль, бурное сердцебиение, смерть врага неминуемы. И рыскает мокрый собрат сухопутного Скорпиона по морским этажам, отнимая водоросли, червей, а то и саму жизнь. Хмелея от всесилия, наглеет Дракончик, под видом защиты от иных хищников грабя и обирая. Ненавидят, но боятся хапугу и вымогателя обитателя моря. Даже Кефаль – столь представительная, солидная. Ловко хитрая власть «еломить» ее приучила – не хочет теперь Кефаль пищу себе трудом добывать, хватая дармовые объедки у сливных отверстий корабельных камбузов.
Мало, однако, Скорпиону отнятого – тоже власти захотелось. А как?
Однажды, рассказываю, уволок Дракончик-Скорпион под жабры благородного Осетра в заводь темную. И десять тысяч штук «зелени» затребовал. Тот – тык-мык! – нет, взмолился, столько. Перетрухнул поначалу – а потом смекнул, что хищнику всего дороже. Унес Осетр плавники невредимыми, а сам покоя не найдет, спешит вырванное Скорпионом обещание выполнить, с Морским Петухом познакомить – с самой шумной и влиятельной ныне рыбой Черноморья. А щеголь-то – грудные плавники всеми цветами радуги переливаются! Как один из приближенных Акулы-Катрана, тот что-нибудь... И верно – покумекал Морской Петух и от Союза Самых Справедливых выдвинул Дракончика в Подводную Лигу Избранных.
И тут самое любопытное начинается, о чем мне на днях кузина Хамсы поведала. Долго та Хамса, говорит, решить не могла, кого милее ей вершителем собственной судьбы иметь: Дракончика юркого, может, доблестного Моского Ската-Хвостокола. Теплолюбивый флегматик, неженка прогретой отмели, плоский и огромный Скат от природы вооружен грозной костяной иглой с ядом. Да игла та сидит очень уж неуклюже – где-то в верхней трети головы хвоста и потому неопасна. Много лет Скат возглавляет местный отряд Морских Ершей. Лежебоки и домосед, они просыпаются лишь в сумерки, жадно хватая любую добычу. Помимо того, что перепадает за несение Государевой Службы по охране спокойствия рыбьей толпы.
Короче, приподняла Хамса и Тюлька плавники за то, чтобы в Лиге Избаррных господином их стал юный Дракончик – купил наивных удачливый проныра парой бесплатных Червей. После чего в отчаянной радости сам и проглотил ту Хамсу. А скат – от огорчения и в назидание – Тюльку. Слабые и аппетитные, они в сущности для того и родятся, чтобы съеденными, не так ли? Не будем же жалеть рыб, доставивших радость не так ли? Не будем же жалеть рыб, доставивших радость самим Властителям Подводного Мира!
- Ура! Свер-ши-лась! Великая кри-ми-наль-ная! – долго еще обсуждали Победу Демократии оставшиеся еще в живых подниматели плавников. С радостным ужасом предвкушая собственное будущее.
... А недавно в подводном царстве проходил Великий День Дружбы Морских Обитателей. Беззвучно гремели добропорядочные речи, а Пикша по поручению Акулы собирала Червей и Креветок от полуголодных Сардин и Анчоусов – в порядке благотворительной помощи вовсе голодным Бычка. В тот же день ту помощь (вместе с Бычками и Ликшами) уплели собравшиеся по случаю торджества на Пир Дружбы Катрана Дракончик и дряхлеющая от безделия Кефаль. Из украденных выколюченных мидий прыткий Дракончик перед тем великодушно пожертвовал десяток на прокорм исхудалой Зеленухи. Чтобы с большим желанием потом ее проглотить.
Великая драконовская... Или криминальная? Неужели свершилась?!


Рецензии