Ухожу... пока не поздно. Глава 4

Глава 4. Барышня

***
И снова пятница.
Полдевятого, а я уже спешу в свой маленький мирок грез. Сумку на плечо со снаряжением - и тащусь на кладбище. Благо, что от дома до метро близко, а там, на месте, буквально метров двести (от Пирамиды, если слышали) – и уже в некрополе.

Девять – ноль три. Зазвенели цепи. Щелкнул замок – печальный, унылый рык ворот. Рита, с явными признаками психических отклонений, первая же врывается в этот безмятежный мир мертвых.

Здравствуй, Элизабет! Отлично выглядишь! А роза какая! Небось, новым кавалером обзавелась?
Китс! Как дела? Что нового случилось за вчера?
О-хо-хо! Шелли! Какая улыбка!
Привет, Августо!

Почетная прогулка закончена – и вот он! Венец всех поисков: Брюллов.
- Карл! Как Ваши дела? Хотите, покажу, что нарисовала в прошлый раз? Хотите? Действительно? Ну, ладно. Так и быть. Уговорили… - строю вид важной дамы. – Разве могу Вам когда-либо в этом отказать? Вот, - тычу надгробию бумагу. - Правда, отвратительно? Что? Нравится? Полно меня дурачить! Не льстите! Вам не идет…

***
«А тебе я обещала корону?» - уставилась, улыбнулась я памятнику.

Молчу. Конечно, молчу. Диалоги-монологи лишь внутренние… в себе, скрывая истинное безумие и фантазии за железными занавесами непроницаемого лица и тихих вздохов.

«Так, вот дорогой. Как и обещала! Всё будет! Лишь только закончу с предыдущим. И сегодня же возьмусь за Вас, мой сударь! Я всё, всё помню! Так что не стоит обижаться или злиться на бедного художника – я в плену физических возможностей. Лишь в них вина – а так, с превеликой радостью, с наслаждением бы… и днем, и ночью. И в жару, и в дождь!»


Заныл, зарычал устало мой трансформер – еще немного, и развернулся бутон этюдника. Так. На чем остановилась? Что не доделала в прошлый раз?

***
Люблю черно-белое. Штрихи графита. От светло-серого до черного. Иллюзия теней. Игра света.
Тебя, мой сударь, я изображу… таким.

***
- А вы, действительно, талантлива, - тихо, уверенно прошептал мужчина и, уже не дожидаясь разрешения, присел рядом.
Испуганный взор: «тот самый».
- Благодарю, - спешно ответила я и, заливаясь смущением, улыбнулась. – Только дело не в таланте. Так, знаю азы и пару нехитрых приемов.
Улыбнулся. Добродушно усмехнулся и тут же взглядом, отпрянув от моих глаз, вновь уставился на наброски.

Тягучая тишина, отчего даже стало как-то неловко. Поняв, что разговор больше не склеится, развернулась и принялась выводить нужные линии лица штрихами.

- А почему меняете что-то? Почему избегаете сходства с оригиналом? – неожиданно отозвался мой внезапно обретенный критик (бросая молниеносные взгляды то мне под руку (на бумагу), то на саму скульптуру).
- Не люблю повторяться. Пытаюсь создать что-то свое. Да и вообще, - неожиданно даже для самой себя, разговорилась, - хочу придумать и нарисовать идеального каменного ангела.
- А эти… не трогают за душу? – колкое, иронией. Ухмыльнулся.
- Трогают, они прекрасны… - игнорирую насмешку. - Но всё это – не то…
- А есть какая-то цель? Или просто, для себя… Зачем эти поиски идеала?
Тяжелый вдох – ага, так я Вам всё и выдам.
- Для себя.
- Как по мне, самая изумительная, талантливая скульптура здесь – Ангел Скорби.
- Согласна, - (прости, друг, но видимо сегодня мне тебя не дорисовать!) уставилась взглядом в глаза навязчивого гостя. – Вот только лица не видно. А вечная скорбь, даже в солнечный день, в праздник – это не выход. Изъян? Изъян, а значит – неидеальна.

- Как и вечная улыбка.
- Как и вечная улыбка, - мило усмехнулась я в ответ, внезапной радостью наполняясь, что наконец-то хоть кто-то меня понял. – Вот и хочу, найти такой образ, чтобы солнцу - улыбался, а дождю - вторил слезами.

- А если сон? Милый, нежный сон. В лучах солнца – как ребенок, а под ливнем – глубокая печаль.

Задумалась на мгновение, нахмурившись:
- Все равно… грустно. Вот Элизабет… вечно дремлет. К ней ухажеры приходят, цветы дарят – а она… И главное, поцелуем не разбудишь.
- Неприступная леди, - тихо рассмеялся. - Зато, когда никого рядом нет, ей не одиноко - порхает в своих дивных, фантастических мирах, милых сердцу сновидениях. Да и потом, если глаза прикрыты – еще не значит, что крепко спит и ничего не слышит. Может, просто… устала. Истомно прикрыла веки: либо от счастья, либо от боли.

Пораженная, невольно рассмеялась я:
- Хорошо. Уговорили. Следующей под эксперимент пойдет Лизи.

Буквально секунды паузы - и отозвался:
- Меня Асканио зовут. Или Аско, как душе угодно, - и, к моему удивлению, протянул руку – немного замешкав, все же пожала в ответ.
- Рит, - чуть было не проболталась! черт! я же не думала, что еще когда-нибудь его встречу – потому и выпендрилась. Хотя… какая разница? – Амели.
- Помню, - усмехнулся молодой человек.

Дорогой, идеального покрова и шитья, темно-синий костюм, шелковая рубашка. Черный галстук. Весь при параде… такой себе, распрекрасный павлин. Чтобы вы, Асканио, не задумали, нам все равно не по пути. Навиделась я в этой жизни уже неравенства и унижения богатыми бедных, так что ни на искренность, ни на радушие… не надейтесь. Моя предвзятость уже наострила уши. И рогача. И нет, эта барышня, для меня, - не порок. Я ей рада, так что изменений не ждите.

- Вы хоть еще не опаздываете?
Невольно передернуло от сказанного. Нахмурилась, не поняв, не определившись, было это радушие, или все же упрек.

Взгляд на часы:
- Скоро буду отчаливать. Но пока еще не опаздываю. Спасибо за волнение.
- Если мое общество Вас удручает, то, прошу, скажите, как есть, прямо, я не обижусь. Покорно оставлю в покое. Ведь вижу – из-за меня уже второй раз откладываете свою работу.
- Да нет, чего? Если это не тянет за собой никаких обязательств – то вполне сносно.
Пристыженный, рассмеялся:
- Благодарю.
Мило (лживо) улыбнулась и я, уткнула взгляд в рисунок.
- А ваши картины выставляются уже где? Или продаются?
(черт! и чего ему неймется?)
- Я пытаюсь этим зарабатывать на жизнь, - гордо выпрямилась (эх, сейчас тебе насочиняю, чтобы не думал, что выше меня! мне твое самолюбование ни к чему!). – Но презентаций пока еще не проводили.
- А где я могу посмотреть и купить, что приглянется сердцу?
(Бог мой! Какие мы благородные! Хоть до раны прикладывай!)
- Вообще-то, мои рисунки в основном как иллюстрации идут.
- Памятники с кладбищ?
(нет! вот гад!)
Пристыжено (со лживой любезностью) улыбнулась:
- Нет, конечно. Так, животные, предметы.
- Так, где я могу увидеть Ваши работы?
- Думаю, с этим будут проблемы, книги еще в редакции, - несла полную чушь, что только приходило в голову. Резво спохватилась с места и давай складывать свои вещи: – Я, наверно, уже пойду. А то если опоздаю на встречу. Ох, сколько будет крика…
- Может, Вас подвезти? – кивнул в сторону ворот. – Я сегодня за рулем.
- Нет, нет. Что Вы! Бросьте. Мне тут недалеко, а прогулка навевает вдохновение на новые творческие порывы.
- Ясно, - печально пробормотал. - А Вы часто здесь бываете? Может, еще увидимся?
- Иногда бываю, когда свободная минута выдается, - состроила вид занятой леди, невольно закатив глаза под лоб, пафосно жестикулируя рукой и гордо задирая нос к небу. – Может, еще и пересечемся.
- Буду ждать, - искренне. Улыбнулся.
- Взаимно, - солгала я.

Спешно забросила все в сумку, накинула ручку на плечо – и чуть ли не побежала к выходу.

Нужно будет завтра с утра заскочить к синьору Бранско (местному сторожу) и кое о чем… поговорить!


Рецензии