Айсберг. По мотивам сериала Бедная Настя ч. 54

Глава 54

- Анна, посмотри, кого я привел, - с порога проговорил Владимир, буквально вталкивая вновь заробевшую девушку в кабинет жены, - это моя спасительница, помнишь, я тебе рассказывал, Мари фон Дармт.
- Здравствуйте, спасительница Мари! – легко и непринужденно сказала Анна, подходя к гостье и улыбаясь, протянула ей руку. Все еще робея, Мари взглянула в приветливо мерцающие глаза Анны.
Вот она какая, жена господина Корфа, из-за которой он приехал в Швейцарию, но так и не попал на консультацию к бедному доктору Бенкендорфу! Она сама оформляла вызов господину Корфу и помнит, что в запросе речь шла о депрессии его жены. Но Анна совсем не выглядит больной, и какая красивая! Где же ее лечили, неужели в России?
Мари, наконец, решилась осторожно пожать протянутую ей изящную ладонь и, почувствовав ответное пожатие, вдруг поняла, что ей по-настоящему рады, неловкость за вторжение к незнакомым людям исчезла, и она уже спокойно уселась в предложенное Владимиром кресло.
- Простите, простите меня за беспокойство! Я понимаю, вы удивились моему появлению здесь, - заговорила она, переводя взгляд то на Владимира, то на Анну, - но я не получила ответа на свое письмо, которое отправила вам, господин Корф, некоторое время назад, поэтому приехала сама по туристической визе.
Владимир и Анна переглянулись: оказывается, есть письмо, которое они даже не удосужились прочесть!
- Это вы извините нас, Мари, за то, что так и не отблагодарили вас за спасение Владимира, - тихо сказала Анна, усилием воли прогоняя неприятные воспоминания. Владимир словно почувствовал что-то и обнял ее сзади, ласковое прикосновение его сильных рук вернуло ей ощущение защищенности. Она прижалась затылком к его груди, здесь, в его объятиях ничего страшного быть не могло. Владимир крепче сжал хрупкие плечи жены, они вместе, а это главное, что бы там ни грозило из Швейцарии.
Мари снова стало неловко: в том, как господин Корф обнимал свою жену, было что-то очень интимное, и она почувствовала себя лишней.
- Раз вы здесь, Мари, может быть, вы расскажите нам, что было в том письме? – внешне спокойно спросил Владимир.
- Да, конечно, я постараюсь быть короче, - начала Мари,- чтобы не отнимать много время. Инспектор Брент рассказал мне, как умер доктор Бенкендорф. Мне жаль, что вы так и не получили его консультацию, - она сокрушенно покачала головой, – после него все стало очень плохо. По завещанию клинику получил его кузен, очень богатый человек. Сам он не приехал, но прислал своего секретаря, который вместо клиники сделал ночной клуб, - дыхание девушки стало прерывистым, словно она сдерживала рыдания. - У меня нет больше работы, потому что этот очень плохой человек захотел, чтобы я была с ним! Он не хотел давать мне рекомендации, он обещал, что никто не возьмет меня на работу, если я не буду с ним, но я не хочу! Он очень могущественный человек, его все боятся! – Мари разрыдалась.
Потрясенная Анна бросилась к ней и обняла, утешая. Владимир нахмурился. Он хорошо знал, что даже в такой цивилизованной стране как Швейцария щекотливые дела подобного рода решаются очень трудно, если решаются вообще.
- Успокойтесь, Мари, - он сел рядом с ней, - я понял, вы остались без работы…
- Да, - Мари взяла себя в руки, - я всегда мечтала о России, я много учила русский язык. Я теперь уже хорошо говорю по-русски, правда? – получив подтверждение своим словам, она заговорила еще уверенней, - и вот я подумала, может, вы согласитесь помочь мне с работой в России? Я очень хороший доктор, - она немного замялась, - правда, детский, но доктор Бенкендорф доверял мне взрослых тоже, я работала как терапевт-диагност и как распорядитель. Ему нужны были диагносты и распорядители.
- Конечно, Мари, - тепло сказал Владимир, - мы обязательно найдем вам работу!
- А я даже знаю, какую работу, - добавила Анна и рассмеялась, глядя на удивленных собеседников.
- Вы любите детей, Мари? – она увидела, как заулыбалась заплаканная девушка, - что вы скажете насчет должности заведующей детским садом и по совместительству детского врача?
- О-о, - не нашлась с ответом Мари, она могла только благодарно улыбаться. Это просто сказка, в которую невозможно поверить.

То, что последние два месяца терзало ее, решилось в считанные минуты! Как хорошо, что она осмелилась приехать к этим милым людям!
- Ты у меня умница! – Владимир, обрадованный тем, что все выяснилось и напряжение от ожидания плохих новостей спало, уже бесцеремонно попытался обнять жену, но Анна ускользнула от его объятий, и он разочарованно продолжил, - детский сад скоро должен открыться, там завершается ремонт. Нужен человек, который сразу взял бы это хозяйство в свои руки. Может, хотите посмотреть будущее место работы? – Мари так энергично закивала головой, что Владимир забеспокоился за ее шею, - я попрошу Наташу проводить вас.
Они вышли в приемную, Мари увидела с неприступным видом сидевшую за своим столом Наташу.
- Владимир…Иванович, - выговорила Мари имя своего нового шефа и покраснела, - а можно… Можно с Анной… - она остановилась, боясь быть чересчур навязчивой и капризной, но ей не хотелось идти куда-то с Наташей, которая так неприветливо встретила ее.
- Ну, хорошо, - нехотя согласился Владимир, хотя эта идея ему не понравилась. Он смотрел, как девушки выходят в коридор, а там с кем-то здороваются. Ба, да это Романов, собственной персоной, уж не собирается ли он сопровождать их?! Нет, совсем не нравилась ему эта идея.
- Анна…Григорьевна! – громко позвал он и вышел в коридор. Так и есть, Романов уже подхватил их под руки, черт бы его побрал! – У вас все готово по проекту? Завтра расширенное совещание, - официальный тон Владимира несколько обескуражил Анну.
- Да, все готово, осталось уточнить кое-какие данные.
- Сейчас будет селекторное совещание, у вас появится прекрасная возможность уточнить эти данные. Александр Николаевич, - Владимир с удовлетворением отметил, что Романов отпустил руку Анны, и с самой обаятельной улыбкой обратился к нему, - возьмите, пожалуйста, шефство над нашей новой сотрудницей. Мария фон Дармт пока, - подчеркнул он, - иностранка. Она будет работать в нашем детском саду. Покажите ей помещения, и проследите за оформлением необходимых документов, – не давая Романову вставить слово, Владимир повернулся к Мари, – вы где-то остановились?
- Пока в гостинице, еще пять дней, - немного смущаясь под любопытным взглядом симпатичного Александра Николаевича, ответила Мари, почему-то перспектива прогулки с ним тет-а-тет ее совсем не пугала.
- Очень хорошо, занимайтесь пока документами, а с жильем потом что-нибудь придумаем.
Снова одарив ошеломленного Романова лучезарной улыбкой, весьма довольный собой Владимир подхватил недоумевающую Анну под руку и увел к себе.
Александр незаметно вздохнул. Ну что ж, задание шефа надо выполнять, он взглянул на румяное девичье лицо с лукаво поблескивавшими эмалевыми глазками. Тем более, не такое уж оно неприятное, это задание, совсем наоборот.


Рецензии