Другие дети

Дети 21 –ого века более продвинутые, легко заткнут за пояс взрослых в работе с компьютером или мобильным телефоном. Много есть детей талантливых, в различных областях науки делающих открытия, обладающих инновационным мышлением. Это не значит, что сегодняшние школьники лучше или хуже предшествующих поколений, просто они ДРУГИЕ. У них другие условия для проявления способностей, другая жизнь. И, конечно же, все они разные. Хотя в школе всех учат одному, безусловно, доброму и  полезному. Но одни становятся замечательными врачами, художниками, программистами, механиками, а другие – наркодилерами, забрасывающими своих клиентов в ад, или пьяницами, ворами, убийцами…

В школе сегодня немало проблем. В стране много политических партий, кажется, есть кому заняться молодёжью – будущим страны, но депутаты, избранники народа, не понимают или забыли своё назначение, их не увидишь в школах среди детей и учителей. Они «воюют» не за будущее, а за своё кресло в нынешнем времени, показывая далеко не положительные примеры управления и поведения.

Родителям некогда заниматься детьми,– надо работать, добывать для семьи хлеб насущный. Простому народу трудно это даётся. Элите проще, для детей и няньки, и гувернантки, и репетиторы-учителя на дом нанимаются, а потом и за границу обучаться бизнесу богатенькие чада отправляются.

В обычной школе учитель остаётся со школьниками, так сказать, «один на один», да ещё со своей мизерной оплатой труда, которая не привлекает в школу мужчин, ярких личностей, педагогов, блестяще знающих родной язык и литературу, умеющих правильно сформировать у детей представление о мире, о настоящих ценностях, о богатстве человеческой души. Такой педагог теперь большая редкость.

У молодых людей, поступивших в ВУЗы после окончания школы, сегодня большие проблемы с
общегуманитарными знаниями, они не знают многих поэтов и писателей, об истории у них смешные, странные, небогатые познания, плохо знают географию… Их образование с пробелами; обрывками что-то схвачено, есть кое-какое умение и навыки, которые требует ЕГЭ.

С апреля 2010 года в школах намечалось преподавание нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Может быть в школу вернётся воспитательная работа. Педагогам надо беседовать с детьми о добре и зле, о человеческом образе жизни – любви и взаимопомощи. Планируется предмет, как эксперимент, родители могут выбирать, как с помощью учителей воспитывать детей: в православной или мусульманской, буддийской, иудейской культурах или предпочтут светский вариант.

Введение этого предмета поможет школьникам серьёзнее задуматься о смысле человеческой жизни, возможно многие перестанут тянуться за бездельниками, подталкивающими маргинальных учеников к баночкам с алкоголем, сигаретам с травкой, просмотрам гипертрофированной чернухи, портящих мозг молодого поколения, которое щёлкает семечки под «Очаковское» и «ботает по фене».

Безусловно, уроки по этике, примеры здоровой жизни людей различных религиозных культур, помогут детям найти более достойное применение своей единственной на земле жизни и, может быть, они приобщат к этому родителей, дедушек и бабушек, чья школьная (и не только школьная) жизнь прошла без достойного к ним внимания, воспитания и обучения.


Рецензии
Да, ты права дети очень продвинутые. У меня воспитанник в 2,5 года играл в игру на компьютере, в которую не каждый взрослый сможет съиграть.

Наталья Коген   04.07.2012 12:09     Заявить о нарушении
Рано детей за комп сажаем... зрение портится, общение на нуле...

Людмила Фирсова   09.07.2012 02:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.