13. Внедрение. Клятва

     13. Внедрение. Клятва

     Я проснулся лежа на холодном полу. Взгляд мой впился в стену напротив. Пятна не было. Оно прошло. Нет, не сон. Я все хорошо помнил. Останки таинственного узника лежали за стеной, и он попросил похоронить его. И это будет первым, что я сделаю, как только разберусь с сектантами. Сомнения ушли.
     Я встал на ноги. Где-то в коридоре послышались шаги. Возвращались охранники. Меня закрыли, чтобы сломать волю. Я улыбнулся. Пусть видят, что со мной ничего не случилось.
     Лампочка помигивала. Я мысленно пожелал, чтобы она потухла. Тогда охранники останутся наедине со своими страхами. И кто знает, сколько времени им потребуется, чтобы даже с фонариками дойти до пугающей камеры?
     В окошко заглянули любопытные глаза. Я улыбнулся еще шире, и, наверно, в этот момент был похож на Зака. Без лишних слов меня вывели в коридор и дальше наверх в комнату Рауля. Увидев меня в полном здравии и не лишенного рассудка, он был неприятно удивлен, но тут же скрылся под маской радушия. Надзиратель ждал, что я первый начну говорить. Однако я терпеливо молчал.
     -Что ж. Ничего не хочешь рассказать, послушник?- не вытерпел Рауль.
     -О чем?
     -О камере,- он старался говорить спокойно.
     -На счет хоть какой-нибудь постели вы, уж извините, поскупились. О сырости уже молчу.
     Рауль стукнул кулаком по столу.
     -Ты смеешься надо мной, послушник?! Ты ведь прекрасно понимаешь, о чем я.
     -Да. Я не понимаю другого. Зачем было закрывать меня точно преступного узника? Могли бы просто попросить,- сказал я.
     -Моя вина,- нехотя кивнул Рауль.
     -Именно. А теперь хочешь, чтобы я тебе все рассказал. Я не могу… По другой причине. Я должен сначала поговорить с Кройцем. Информация не для каждого уха. Пусть наш предводитель сам решит, кто может знать.
     Надзиратель не удостоил меня ответом. Он откинулся на спинку стула, а глаза его смотрели в потолок.
     -Я не считаю себя знатоком сверхъестественного. Но кое-что я могу понять,- продолжил я.
     -Хорошо. Можешь не говорить. Наш глава уже заинтересовался тобой.
     -Когда я смогу его увидеть?- перебил я.
     -Не раньше, чем делом докажешь свою верность. Отдыхай пока до вечера. Готовься принести клятву.
     -Слушаюсь.
     -Иди уже,- Рауль отмахнулся рукой.
     Я вздохнул про себя. Могло быть хуже.
     Я вернулся к другим послушникам. В зале ни души. Иресаил больше не выступал со своими «проповедями». Послушники тихо сидели в комнатах.
     -Марко!- радостно встретил меня Зак.
     Анна недвижно лежала на койке, отвернувшись к стене. Колин кивнул мне, и мы с ним вышли в коридор.
     -Ох, я уж думал, ты не вернешься.
     -Но я тут, как видишь.
     -Вижу,- согласился Колин.- Ну и натворил же ты делов. Такой переполох поднялся. Среди всех уже заходили самые бредовые слухи. Твердили, что такой выходки послушнику не простят, и тому подобное.
     -Слухи, сомнения – это хорошо. Пусть все еще раз подумают, нужно ли им это все,- сказал я.
     -А что ты теперь?
     -Сегодня вечером иду на дело, чтобы доказать свою верность. Возможно, потом все-таки встречусь с Кройцем.
     -Кройц? Его так зовут?- спрашивал Колин.
     В глазах его сверкнул предательский огонек. Он знал его. Неужели соврал?
     -Да. Кройц Умвенд.
     Больше я ни с кем не разговаривал. Я и так слишком многое разболтал. Разве можно здесь кому-то верить? А будущее вделось мне смутно. Кто знает, что за испытание приготовили мне?
     С этой сектой я совсем забыл о Джейн. Наверно, она меня уже ищет. Главное, чтобы она не попала под удар. А найду я ее сам. Как только разберусь с Кройцом, возомнившем о себе слишком многое. Убийца и безумец. Второй раз ему не уйти, и я сделаю все для этого.
     Время пришло. Охранники явились за мной. Мы вышли из зала, и на голову мне надели пластиковый мешок.
     -Вера твоя еще не поколебалась?- раздался совсем рядом голос Рауля.
     -Нет,- твердо ответил я.
     -Хорошо. Тогда идем.
     Я старался запомнить путь. Было два подъема, длинный проход с гладким полом и еще одна лестница. Меня поддерживали, чтобы я не споткнулся. Шли медленно. Наконец, мы снаружи. Свежий воздух вливается в легкие. Но ни звука. Только наши шаги. И совсем не понять, где мы. Подъезжает машина, меня сажают на мягкое сиденье. Хлопают двери, и мы уезжаем. Машина идет тяжело, будто поднимается в гору.
     Есть время еще подумать. Но над чем? Как я дошел до этого? Что значит моя жизнь? Что значит мое слово? Я давал столько обещаний. Наверно, ради них еще стоит бороться. И с самим собой в том числе. А сейчас… Чего я добился? Пойман сектой, как когда-то отец. Но нет. Я еще посмотрю в глаза Кройцу. Какой бы ни была цена, я постараюсь остановить его. Столько уже смертей на совести этих сектантов. И они будут продолжать.
     -Останови. Мы приехали.
     Машина дернулась и замерла. С головы, наконец, сняли мешок.
     Рядом с водителем впереди сидел Рауль. Слева от меня – охранник. Можно было попытаться бежать, тем более, что я не видел у них при себе оружия. Бесполезно. Нужно продолжать начатое. Затемненные стекла. Мы стояли в какой-то глуши. Из-под рядов невысоких деревьев выглядывала церквушка.
     Рауль чуть развернулся ко мне.
     -Ты когда-нибудь задумывался над значением нашего символа – перевернутого креста?- спросил он.
     Я пожал плечами, не зная что и ответить.
     -Неужели тебе безразлично, послушник?
     -Нет. Я думаю, вы мне объясните. У вас это получится лучше.
     Рауль благосклонно кивнул.
     -Наш символ – это полная противоположность той безумной религии, что захватила столько умов. Бога нет. Он – вымысел и ничего совершенно не значит. Есть только люди и некие силы, которые мы можем использовать в зависимости от степени нашего разума. Ты понимаешь?
     Я заставил себя кивнуть.
     -Мы должны открыть людям глаза. Любыми средствами. Вот, возьми это,- он протянул мне тяжелый сверток.
     Я осторожно развернул черную материю. На руках у меня лежал кинжал с железной ручкой, по форме символизирующий перевернутый крест.
     -В той церкви сейчас только один священник. Убери его  с нашего пути, и этим ты заслужишь свое право идти вместе с нами!- торжественно закончил Рауль.
     В моем сознании бешено замелькали мысли. Что делать? Все ведь к этому и шло. Чего еще можно было ожидать от них? Но что же мне делать?
     Кинжал я прячу в рукав. Мне открывают дверцу, но я еще сомневаюсь. У меня есть оружие, а один из лидеров секты передо мной. Рауль не успел бы ничего сделать.
     Решимости не хватило. Я шел словно в тумане, глядя себе под ноги. Протоптанная дорожка вела в церковь. Темнота вокруг сгущалась. Здесь только я. Позади – машина с фанатиками. Не убежать и не скрыться.
     Высокие двери храма были приоткрыты. Я зашел внутрь и замер. Пусто. Ряды знакомых скамеек. Я шел дальше, надеясь отыскать другой выход. Священник стоял у большого распятья. В черном плаще с капюшоном. Недвижно, точно каменная статуя. Я остановился в паре шагов от него и закрыл на миг глаза. Нет, я никогда не совершил бы этого. Даже если одна жизнь спасет десятки. Нет.
     -Марко.
     Я узнал этот голос. От неожиданности я чуть было не свалился на пол.
     -Колдун?
     Человек в плаще развернулся. Да, это был он.
     -Рад видеть тебя, Марко. Не говори ничего. У нас мало времени. Только слушай.
     Я кивнул. Надеждой наполнилось сердце… Наконец-то помощь.
     - Я почти все знаю, и тебе нет нужды рассказывать. Они обещали тебе встречу с Кройцом, если ты убьешь священника?
     -Да, колдун.
     -Это мы сделаем. Они ничего не заподозрят. Давай кинжал. Хорошо. Теперь слушай внимательно. Несомненно, Кройц захочет после этого тебя увидеть. Это будет наш шанс. Единственное, чего он боится,- это то, чего он не может понять. Понимаешь, о чем я? Для этого ему и нужны такие, как мы.
     Но ладно. Вот, выпей из чаши. Не спорь, тебе понадобятся еще силы. Хорошо. Давай сюда кинжал и слушай, как мы поступим…

     Я шел обратно, с трудом сохраняя спокойствие. Передо мной лежал начерченный путь. Я знал, что нужно делать. Кройцу не уйти от нас. Ему не убежать от своего страха. Дверца машины распахнулась, и я сел внутрь.
     -Сделал?- спросил Рауль.
     -Да,- я протянул ему сверток.
     Он осторожно развернул его и долго смотрел на окровавленное лезвие. Потом надзиратель что-то шепнул на ухо водителю, и тот выбежал из машины. Он направлялся в церковь. Меня пробила мелкая дрожь.
     -Не доверяете мне?- спросил я.
     -Не обижайся, послушник. Так нужно. Нужно проверить, чтобы не было лишних свидетелей.
     Я кивнул. Оставалось ждать. Колдун не мог меня подвести. Но если они никого не обнаружат? Водитель вернулся через пять минут. Лицо его ничего не выражало. Я готовился к самому худшему.
     -Ну?- не выдержал Рауль.
     Водитель только кивнул. У меня отлегло на сердце. Дело сделано.
     -Поздравляю, послушник. Ты доказал свою верность…
     Снова мешок на голову. Мы ехали обратно.
     Всех послушников собрали в зале. На сцене стояли Рауль, Иресаил и я.  Я готовился дать клятву. Надзиратель долго и торжественно объявлял мои заслуги, но ни слова не обмолвился об убийстве, хитрец. Я не слушал. Взгляд мой бродил среди послушников. Кто из них еще сомневается в выборе пути? Большинство внимательно слушали, чуть ли не разинув рты. И трое стояли в стороне. Зак как всегда улыбался. Наверно, безумец радовался за меня. Анна впилась взглядом в Рауля, ловя каждое слово. И только Колин отрешенно опусил голову.
     После Рауля слово взял Иресаил. Говорил он немного. Все как обычно. И, наконец, моя очередь.
     На столе лежит черный крест. Я касаюсь его правой рукой и читаю по листку клятву. И грустно, и смешно. Стараюсь не вдумываться в слова.
     Тишина взорвалась торжественными возгласами.
     - Предводитель будет завтра, а сейчас отдыхай, - тихо говорит мне Рауль.
     Послушники начали расходиться по комнатам. Еще один день, твердил я себе. Еще один день. Зак догнал меня в коридоре.
     - Марко, не расскажешь, что за задание ты выполнял? – спросил он.
     Я ответил не сразу.
     - Зак, мне дали в руки кинжал…
Тот лишь быстро кивнул, помрачнев. Больше меня не расспрашивали. Я лег на койку и попытался уснуть. Но мысли тяготили мое сознание. Я еще раз вспоминал, что рассказывал мне колдун. Он больше не оставался в тени. Остановить необходимо двух безумцев, но он выбрал Кройца.


Рецензии