Дружба

Идея телепередачи

- Вы знаете Марка?
- Я его друг! Мы дружим! - Игнат дернул широкими плечами и презрительно посмотрел на репортера.
- А что вы понимаете под этим «мы дружим»?
- Ну как, мы общаемся, иногда ходим друг к другу в гости, выпиваем.
- И всё?
- Да нет же!
- А что вас связывает?
Игнат замолчал, он несколько секунд водил глазами по сторонам.
- У нас много общего. Мы через многое прошли, вместе прошли. - Друг поднял глаза и посмотрел свысока.
- Скажите, а сейчас у вас есть точки соприкосновения?
- Конечно.
- А какие?
- Ну, так сразу и не скажешь, мы созваниваемся и встречаемся. - Игнат развел руками.
- Скажите Игнат, вы часто звоните друзьям?
- Да, довольно часто.
- А какого рода эти звонки, деловые, пригласительные, предложения  или вежливости, каких звонков больше?
- Скорее деловые и вежливости. - Игнат потупил взгляд.
- А ваш друг Марк, он зачем вам звонит?
- Марк звонит по любому поводу, - Игнат рассмеялся, но прикрыл лицо крупной ладонью.
- А чаще?
- Чаще он звонит с предложениями и приглашениями.
- У вас есть общие друзья?
- Да, это Славик, Ростислав.
- Скажите Игнат, вы часто вместе встречаетесь? Ну, втроем.- Добавил репортер.
- Бывает.
- Кто инициатор этих встреч?
Игнат опустил глаза и  задумался, образы летели как щепки от топора.
- Чаще Марк. Реже Славик, совсем редко я.
- Вы привыкли общаться со всеми подряд или вы избирательны?
- Нет, я общаюсь избирательно!
- А как вы выбираете круг общения?
- Даже не знаю, возможно, как жизнь подскажет…
- Вы помогаете друзьям?
- Да, всегда.
- А вы ждете помощи в ответ?
- Не знаю, не задумывался…
- Каков ваш друг Марк, опишите его в двух словах.
- Он наглый и энергичный, ему все надо и больше всех.
- Теперь Ростислава.
- Он продуманный, расчетливый и скупой.
- А вы?
- Нет, я не жадный. -  Игнат опустил глаза.
- Вы завидуете друзьям?
- Я не завистливый человек, есть у них, хорошо, я только рад.

Спасибо, большое спасибо, пожалуйста, пригласите Ростислава, пусть подождет в приемной.
Интервьюер подошел к оператору, - Нам нужны крупные планы при сквозных вопросах, понимаешь? - Оператор кивнул, прикуривая сигарету.

Здравствуйте, Ростислав, проходите, садитесь. Вот сюда, за стол, пожалуйста, вот микрофон, пожалуйста, прикрепите его на карман. Да-да, так будет нормально. Слава, можно называть вас Славой? - Да. - Хорошо, немного подождем.
- Ага, Иван, у нас всё готово?
Начали!

«Я друг!» -  Сегодня, в суматохе событий мира, наполненного работой, проблемами, бытом, лишь очень немногие могут сказать так о себе. Сегодня у нас в гостях Ростислав - производственник, инженер, дважды отец, счастливый человек, друг Игната и Марка.
аплодисменты
- Слава, в этом водовороте событий, как вы находите место для дружбы?
- Я не думаю об этом, я открыт для друзей.
- Скажите, что для вас дружба? - Интервьюер подал знак оператору.
Наехала камера, включился второй микрофон.
- Дружба - это доверие, совместные мероприятия, дружба это помощь, походы, общение.
- Скажите, вы часто помогаете?
- Когда просят.
- А вы выполняете любую просьбу или только важные?
- Я не понял вопроса!
- Если друг попросит вас сделать какую-нибудь мелочь, и вы будете о ней помнить, но придется выбирать с работой, вы поможете другу?
- Я помогу, если это нужно.
- Скажите Слава, вы часто встречаетесь с Игнатом?
- Иногда, когда нужно.
- А с Марком?
- Мы встречаемся чаще все вместе.
- Вы приглашаете друзей к себе домой?
- Да.
- Кто чаще предлагает устроить встречу?
- Марк.
- Кто-нибудь еще?
- Моя жена. - Слава улыбнулся.
- Вы чаще звоните друзьям по делу, с предложением, пообщаться или пригласить в гости?
- По делу чаще.
- Слава, кто из друзей вам звонит чаще?
- Марк.
- А Игнат? он звонит вам.
- Только по делу и из вежливости.
- Опишите Игната, буквально в двух словах.
- Он закомплексованный, доказывает всем свой статус, думает, что счастье в вещах. \
- Теперь Марка.
- Он провокатор и наглец, боломут и выдумщик.

Спасибо! С нами был Ростислав…

- Здравствуйте Марк.
- Салют.
- Расскажите о своих друзьях, сначала о Славе.
- Слава, сноб! Он смотрит на мир из футляра, любит судить и посмеиваться. Он достойный и честный человек, хотя может иногда лукавить, скорее по внутренней мотивации.
Слава не откажет в помощи, я в это верю. Он мой друг и точка!
- Хорошо, теперь Игнат, расскажите о нем.
- Он тяжело переносит чужое счастье и успехи. Игнат жадный и расчетливый, он заплатит  за такси сто пятьдесят, а вам предоставит заплатить четыреста, и выйдет на середине пути. Он любит вещи, он заменяет ими уверенность. Когда-нибудь он и меня заменит, как на его новоселье. - Марк наклонился к объективу, - Игнат! я не забыл! - Марк рассмеялся. Он мне много помогал, он даже казался мне бескорыстным, но сейчас мне приходится думать, что это были инвестиции.
Он мой друг и он отдаляется, его нужно уговаривать и он не выполняет обещаний, у него всегда форс-мажор. А еще у него больное самолюбие и комплексы…


Рецензии