Охота на зверя

Мы слишком близко подошли к зарослям. Мощное тело мелькнуло стрелой, обрушилось на цепь охотников. Одним движением, в брызгах крови, зверь расчистил путь и понёсся вверх по косогору.
Пули, пущенные в догонку, не причинили ему заметного вреда. Взбежав на вершину, он повернулся к нам, встал на задние лапы и издал ужасающие звуки.

На сегодня охота была закончена. Придётся всё готовить заново. К тому же наши ряды стали редеть. Впечатлённые молниеносной атакой, некоторые покинули лагерь охотников. Но это не беда, малодушие в определённый момент, может принести гораздо больше вреда, чем польза от нескольких ружей.

Теперь, зверь точно знает, кто его враг. Он может сам начать охоту. По крайней мере, один раз я был этому свидетелем. Мы должны позаботиться о собственной безопасности. Судя по тому как действовал зверь – сначала в плотную подпустил, за тем ударил по самому слабому месту, чутьём почувствовав его, и наконец, представление данное на вершине холма,- это был прирождённый боец.

Инструктор охотничьего отряда долго ко мне присматривался, и наконец решившись, завёл разговор:
-Ваше лицо мне знакомо, но я не могу вспомнить - откуда. Вы не поможете мне?
-Помогу. Я Дэвид Брамс.
-Тот самый Брамс, который открыл и описал зверя! Что вас заставило приехать сюда?
-Желание поохотиться, и только.

В мире огромное количество охотничьих заповедников, но этот первый, где разрешили охотиться на зверя. Самого быстрого, опасного и кровожадного создания которого когда-либо лицезрел человеческий глаз. Что-бы попасть сюда, желающие должны были пройти специальные курсы и сдать экзамен. Таков был мой зверь.

Я нашел его на одной затерянной планете, при первой встрече, совершенно не опасной для нас, так как я был защищён всеми доступными средствами, и у меня не было желание его убивать, он не произвёл на меня особенного впечатления. Лишь, позже я начал догадываться - что он представляет собой на самом деле. Особо вести за ним наблюдения мне никто не поручал. Моя группа должна была произвести предварительную разведку недров и биосферы планеты, оценить риски и прикинуть перспективы. Потом за дело возьмутся исследователи, а мы - передовые разведчики понесёмся к новым звёздам. Поймав одну особь, мы произвели все анализы, приписали к наивысшей группе биологических опасностей, следом за вирусами и отпустили восвояси.

Но, он не уходил, кружил вокруг лагеря, не упускал случая напасть,
делал это яростно и изобретательно, искал способ разделаться с нами. Хотя при наших возможностях не представлял собой реальную угрозу для отряда, успел всем порядком надоесть. И если не строжайший кодекс разведки, мы бы давно с ним покончили. В конце концов, мы нашли его сдохшим от голода или жажды у периметра лагеря. Досрочно завершив все исследования, я выгадал пару дней для того, чтобы поближе узнать этого зверя. И, вот, что я успел обнаружить:
«Звери живут стаями, в них верховодит самка, гораздо больше и сильнее самцов, но значительно медлительнее при движении. Самцы охотятся по одиночке, принося добычу самке, только после этого она позволяет им спариться с собой...
***В этот день самец вернулся без добычи, он долго стоял и ревел поодаль, самка его вначале игнорировала, но как только он оказался в пределах досягаемости, резким взмахом лапы, разодрала ему бок, откусила голову, а затем съела...

***В этот день следующий самец отправился на охоту...»
И сейчас перед глазами стоит картина той охоты. Зверь долго кружил по саванне, пока не присмотрел подходящее стадо. Припав к земле, очень осторожно начал подползать к нему, и, оказавшись на нужном расстоянии, броском ринулся вперёд. Он, перепрыгнув через несколько замешкавшихся животных, понёсся за выбранной жертвой. Это было самое большое животное в стаде и, судя по всему, самое сильное и быстрое. Но преследователь, выбрав его, игнорировал всех остальных. Видимо, это была привычная тактика, поскольку остальные сразу успокоились и продолжили щипать траву. А преследователь и преследуемый ещё долго носились по саванне.
Порой, казалось – всё, охота закончилась, зверь не догонит жертву, но каждый раз он находил в себе силы и продлжал погоню, пока не настиг добычу, о чём возвестил его громогласный рёв.

Вскоре, мой отряд покинул планету, не обнаружив на ней ничего особо привлекательного для дальнейшей разработки. Мои отчёты долго валялись не востребованными, пока какя-то компания, специализируящаяся на сафари не заинтересовалась зверем.

К тому времени, я успел уйти на пенсию и с армией, подобных мне, привыкших работать на пределе возможностей, пенсионеров, остававшихся во вполне приличной форме, носился по миру в поисках законных приключений.

Тогда то я и узнал об этом сафари, и сделал всё, дабы попасть в первую группу. И вот - я здесь.
-Скажите в каких условиях ваша компания изучала зверя прежде, чем открыть охоту, - спросил я у инструктора.–До сегодняшнего дня я был уверен, что вы досконально изучили повадки зверя, но сегодня меня одолевают сомнения.
-Не берите в голову, это случайность. Погибших нет, всем уже оказана помощь. А если вас, что-нибудь беспокоит, мы можем отправить вас домой.
-И всё-таки, ответьте на мой вопрос пожалуйста. Во время изучения повадок зверя, вы противопоставляли ему равного противника?
-Ну, знаете... Что значить равного противника? Всё происходило как обычно, у нас резюме авторитетной экспертной комиссии. Что вас беспокоит?
-Я конечно могу ошибаться, но я убеждён, что тварь полностью себя проявит, только, встретившись с равным противником. И это именно тот случай.
-Уверяю вас, если все будут строго следовать моим инструкциям, опасность не превысит обычной для таких сафари нормы, но, совсем лишённые опасности, эти сафари потеряют всякий смысл. А теперь, постарайтесь поспать, завтра начнём с раннего утра .
-И всё-таки, примите на ночь особые меры безопасности.
-Уже. Вокруг лагеря установлен невидимый силовой барьер. Спокойной ночи.
-Спокойной...


С утра инструктор, собрав всех охотников, предложил разобрать ошибки, допущенные предыдущим днём :
-Мы не полностью учли рельеф, сразу за тем местом, откуда зверь начал атаку, находится отвесный склон горы , а полоса зарослей сильно сужается. Таким образом, зверь оказался загнанным в угол, и ему ничего не оставалось кроме как напасть. Мы, конечно, точно не знали - в каком месте он прятался, но на будущее нужно учесть,и не подходить к потенциально опасным местам слишком близко, оставаясь на расстоянии, удобном для прицельной стрельбы. Дабы не повторить совершённые ошибки, я принял решение увеличить масштаб карты с местоположением зверя, надеюсь, после вчерашнего на сей счет не будет никаких возражений. Теперь координатный квадрат будет иметь размер двести метров. Несмотря на это количество призовых балов не уменьшится, наоборот, после случившегося он увеличивается на семь единиц.

Перед выходом из лагеря, инструктор, всё-таки решил переговорить со мной:
-Ну, как настроение с утра, мистер Брамс?
-Боевое, командир,- оветил я ему в тон. – Лишь одно замечание - мне приходилось видеть, как зверь преодолевал гораздо более сложные препятствия, чем тот склон. Он напал на нас, потому что хотел напасть. Поверьте , в этой долине, мы не единственные охотники. И вот ещё, этот прибор – самый точный анализатор состояния. Взгляните на его показания, вы видите какие-нибудь отклонения. Я здоров телом и духом, и готов к схватке.
-Ночью, я перечитал ваш отчёт, но не нашёл там ничего, что объяснила бы вашу тревогу.
-Отчёты, иструктор, пишутся на основе фактов. Но ещё, есть эмоции и предчувствия. Тогда, у меня не было достаточно времени разбираться со всем этим, перед мною стояли другие задачи.
-Вы, конечно понимаете, что мы тоже, не имея фактического материала, не можем свернуть предприятие влетевшее в копеечку. Принимать в нём участие или нет – это ваше право.
-Я, однозначно остаюсь до конца, но было бы честно сообщить и остальным моё мнение. Пусть все сделают свой выбор.
-Я не могу оперировать расплывчатыми категориями, что я могу им сказать?
-Скажите им правду, что человек знакомый со зверем дольше всех в этом мире, считает его гораздо более сильным противником, чем они себе представляют.
-Давайте, мы поступим так – сегодня, во время охоты я буду руководсвоваться вашими рекомендациями, и учитывать ваши советы по ходу дела, а вечером, на разборе вы сами им всё скажите. Договорились?
-По рукам.

Наконец, мы выступили из лагеря – инструктор, два его помощника и двенадцать искателей острых ощущений. Ориентируясь по карте, через час мы достигли квадрата, в котором нас ожидал он.

Обойдя огромную каменную глыбу, которой заканчивался небольшой отрог, отходящий от гряды гор, мы вошли в долину. Даже для меня, наиболее подготовленного из всех, открывшееся зрелище, было более чем впечатляющим! Высотой в два метра и длиной порядка трех , кошкободобное существо, с короткой ярко-красной шерстью, сжавшееся пружиной, опираясь на переднии лапы, приседало, как бы примериваясь к роковому прыжку. Взор, налитых кровью глаз, физически ощупывал каждого из нас, и вдруг он остановился, застыл на мне, зрачки сузились. Зверь напряг каждую мышцу и прыгнул, вначале казалось, в нашу сторону, но уже в полёте, вытянув переднюю лапу, коснулся земли, и резко изменил направление прыжка. Клацнули затворы, грянули выстрелы, пули ушли в никуда. Уйдя в право - за камень, он скрылся с поля зрения. Я бросился вперёд, пытаясь обогнуть препятсвие и выйти на траекторию стрельбы... Его нигде не было. Отстав на долю секунды, инструктор был рядом. Но мелькнув меж камней, алое пятно исчезло, растворилось как фантом.

Продолжая искать цель видоискателем, я сказал:
- Инструктор, вчера, в тех зарослях, а они были не очень густые, как мы могли его не заметить?
-Он может менять цвет!
-Похоже...
-И ещё, кажется он выбрал цель.
-Я тоже так думаю.
-Честь выпала вам?
-Да... Теперь будет проще.
Инструктор взглянул на меня удивлённо:
-Вам нравится быть объектом охоты?
-Мне нравтится быть оценённым по достоинству.
-Когда мы вернёмся в лагерь, я порекомендую компании прекратить охоту.
-На каком основании? Какие новые достоверные факты вы обнаружили?
-Основываясь на вашем опыте.
-Я, вам не помощник в этом. Единственное, что я сделаю – поговорю откровенно с охотниками.
А сам остаюсь до конца, не торопитесь, в такой охоте вам больше не придётся поучаствовать. Это честь для настоящего охотника, каким вы по видимому являетесь. И ещё, на счёт вернуться – между нами и лагерем теперь он. В этом была цель его маневра. По пути сюда, я заметил несколько очень удобных мест для засады. Он может воспользоваться несколькими из них по очереди.


Разговор с охотниками, как я и предпологал, оказался коротким. Некоторые даже посчитали, что я специально их пугаю, желая забрать все лавры себе. Ну, что ж, они взрослые люди, и сами сделали свой выбор.
-Взгляните, Брамс, зверь действительно остановился на нашем пути, - сказал инструктор, показывая электронную карту. –В миле отсюда, где тропа ныряет в овраг.
-Помню, овраг там имеет изгиб, он хочет атаковать в лоб, используя эффект неожиданности.
-Почему в лоб, он же может напасть и сверху.
-Для нападения сверху у него было другое, более подходящее место.

Через несколько минут мы были на месте. Речная долина здесь сужалась, со стороны гор к реке примыкал маленький ручей, текущий по дну оврага, в ста ярдах он делал крутой поворот налево. Договорившись с инструктором, я взобрался на правый склон оврага, на сколько это позволял рельеф и очень медленно продолжил движение, остальная группа шла, прижимаясь к левому склону. И, когда он, пушечным ядром, вынесся из-за поворота пули, пущенные из моего африканского штуцера, встретили зверя мощными ударами в лоб, их энергии оказалось не достаточной, чтобы пробить кость, но осадили его назад, и, в это время, рой пуль вонзился ему в правый бок. Не с самого выгодного угла, но произведённые опытными стрелками, выстрелы, на этот раз, нанесли тяжелые раны. Бок был его самым слабым местом, но он продолжил движение, и перевалил за край оврага. Мы бросились за ним, но взобравшись по склону, успели заметить лишь красное пятно, уносимое быстрым течением реки.
-Быстрее за ним, - в азарте преследования, я готов был прыгнуть в реку.
Но инструктор вовремя меня осадил:
-Постойте, мы легко найдём его по карте. Ваш план сработал. Увидев вас, зверь никого больше не замечал, мне кажется мы поставили точку.
-Посмотрим, - мне стало чуточку обидно за зверя. –А теперь пойдемте его искать.

Зверь перебрался через реку, и отметка на карте застыла на одном месте. Мы вернулись назад, и, найдя брод,тоже пересекли реку. Теперь наш путь лежал вниз по течению.

Мы пробирались минут сорок по, иссечённому оврагами, берегу, когда инструктор позвал меня и указал на карту. Курсор, указывающий положение зверя, перестал пульсировать и неподвижно застыл на одном месте.

-Что это значит?
-Прибор, через спутник воспринимает биополе животного, дифференцирует от остальных и определяет координаты местоположения.
-Зверь погиб?
-По-видимому. А это - место откуда были получены последние сигналы.

Через два часа мы достигли того места, но ... зверя мы не нашли. А из воды шли две цепочки следов: одна из , а другая обратно.
Инструктор удивлённо взглянул на меня:
-Что это значит?
-Вы можете перенастроить вашу карту? Чтобы на ней были бы видны все животные.
-Нет, это невозможно. Нужны конкретные параметры. Что происходит?
-Потом, пока он не востановился полностью, мы должны успеть добраться до лагеря.
-Но...
-Скоро мы окажемся в его власти, договорим дома!


В лагерь мы вернулись без особых приключений. Все ждали от меня пояснений. Некоторые из охотников уже начали поговаривать о мистическом характере происходящего.
-Давайте выслушаем мистера Брамса, сдается мне - он знает гораздо больше нашего,- прервал говорунов инструктор.
-Для начала, я попрошу инструктора пояснить нам принцип работы биопольной карты.
-Ну, вы фиксируете цель, задаёте координаты и в действие вступает система слежения,расположенная на спутнике.
- Инструктор, но биополе это же не отпечатки пальцев - оно постоянно меняется. Зависит от самочувствия, болезней, сыт объект или голоден...
-Да, это так, но, как и для любых электрических величин, изменения происходят с некоторой инерцией, захватив объект, система отслеживает изменения и ведёт его.
-Ага, понятно. И, всё–таки - почему вы не вживили датчик?
-Проблемы с зелёными...
-То есть, убивать зверя они разрешают, а вживлять датчик – нет.
-Политика взаимных уступок...
-Тонкий юмор. Но - вернемся к нашему зверю. Что же сегодня случилось? Жизненные процессы в теле зверя снизили интенсивность ниже порога жизни. Система зафиксировала смерть и перестала вести цель. Однако, у него оказалась выдающаяся способность регенерации,и он полностью восстановился, но система уже не смогла его идентифицировать.
-Но такая способность регенерации не могла бы ускользнуть от комиссии,- высказал сомнения инструктор.
-Вы помните – я спрашивал, противопоставляли ли ему сильного противника. По моему убеждению - зверь может прогрессировать. И сечас, он гораздо более опасный противник, чем был до встречи с нами. Идти против него со спортивным вооружением было бы самоубийством.
-В этом я согласен с вами.
-У меня не было достаточно времени изучить зверя, но обдумать увиденное – время хватило. И вот к каким выводам я пришёл. В природе всё взаимосвязанно, выживание видов зависит не только от их внутренних качеств, но и от их способности сожительствовать. В случае со зверем всё иначе - выжить любым путём, доказав, что ты сильнее. Во время охоты он выбирал самое сильное животное, а вернувшись без добычи погибал от клыков самки. И шанс проверить свои силы получало другое животное. Эта его способность регенерации... Всё завязано на нём, на его прогрессе. Природе не свойственно так печься о своих созданиях, здесь все должны доказывать свою целесообразность, как звенья одной цепи.
Но зверь самодостаточен, и этим он очень походит на нас.
-Вы хотите сказать, что он разумен? - спросил один из охотников.
-Нет, но мне кажется, что он продукт разума – биоробот.
-Не может быть, -воскликнул инструктор. –Комиссия...
-Да заканчивайте вы с вашими комиссиями. Вспомните - он слишком красив и впечатляющ. Будто бы, природа специально подсуетилась в усладу нам.
-Скажите хоть – кто и с какой целью.
- Здесь можно только гадать. Я откровенно скажу, что думаю – зверь это произведение искусства. Изобразительного искусства. Кто-то материализовал в нём свои представления об идеальном хищнике.
-Создал опаснейшее существо и пустил гулять по планете?
-Ну да, он должен был запустить на орбиту транспаранты с надписью: « Осторожно злая собака». Они, просто не могли предвидеть, что во вселенной, найдется существо, с достаточно развитым для межзвёздного перелёта интеллектом, но моралью родственное их созданию, которое захочет самоутвердиться, сразившись с машиной убийцей.
-Вы считаете, что мы должны прекратить охоту?
-Безусловно, и вернуть зверя домой.

Это было трудным решением для всех, но разум взял вверх, и охота была прервана.

-Ну, Билли, прощайте, - иногда и у инструкторов бывают имена.
-Прощайте. Куда вы теперь?
-Куплю домик в каком-нибудь райском уголке, посажу яблони, я очень люблю яблоки...


Рецензии