С любимыми не расстаются

Можно предположить, что первым творческим порывом человека была музыка. Даже если принять теорию о возникновении доминирующего вида из одноклеточного сгустка материи, то первый ритм отчеканенный сердцем и стал манометром, вечно вторящим звукам доисторических барабанов.

Музыка появляется из глубины души. Она плывёт в сознании, ассоциируясь с прекрасными видами, переживаемыми чувствами. Настоящая музыка всегда исходит из сердца, вторит его ритму. Пытаясь найти основу, обобщить признаки действительно талантливых произведений, критик всегда сравнивает услышанное с ощущаемым. Душа – единственное место в нашем теле, где нет обмана. Зритель расслабляется перед экраном, слушает музыку из фильма и сопоставляет его со зрительным рядом. Если звуки высококачественных динамиков стихают, картинке вторит внутренний ритм сердца, которое переживает, учащает свою работу, успокаивается и снова бьётся в груди.

Если сердце зацепилось за образ, взволновалось, значит, в произведении есть тот крючок, которым удалось захватить внимание. Профессионалы так и говорят: «Hook» – «крючок». В каждом запоминающемся произведении он есть. В музыке, в кино, в литературе, архитектуре и живописи. Та мелодия, которая заставляет органы чувств зрителя и слушателя вторить, сопереживать, спорить, удивляться.

Невозможно создать истинный шедевр, подбирая только краски. В каждом мазке кисти должна звучать нота. В каждой линии гамма. В кадре увертюра. В абзаце фраза. Если не удаётся увлечь сердца аудитории в путешествие по миру фантазии автора, значит сделано было не сердцем. Руки лишь инструмент, проворный механизм исполняющий приказы разума. И только тот ум, который прислушивается к парящей душе, с её элегантным звуком крыльев в пространстве прекрасного, может отдать рукам волю вторить полёту и наслаждаться процессом созидания.

Слово, как и музыкальная фраза – эхо песни сердца. Строчки входят в глаза читателя, рождают образы и сопровождаются ритмом сердца. Тот читатель, который услышал метроном писателя, воскликнет «Браво!» Зритель, разделивший музыку спектакля безупречно сыгранного актёрами – каждым свою партию, вернётся в храм лицедейства ещё и ещё. Даже ленивый киноман купит копию фильма, чтобы наслаждаться близким созвучием образов и мелодий с экрана. А истинный читатель положит любимую книгу на стол. Ведь с любимыми не расстаются. Даже, если это просто чьё-то творение.

Сьеджин Пасторос © 2010
http://sjegeen.narod.ru


Рецензии
Музыка в каждой фразе!
спасибо.

Ирина Можжевелова   13.09.2010 23:00     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ирина.
Буду рад услышать и другие замечания.

Сьеджин Пасторос   14.09.2010 06:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.