2 Поповский. Серёга

Поповский. Продолжение
Серёга



Добрались мы-таки до этого самого "Поповского" но, по реке. Нас туда тот же самый Леонид, на моторной лодке и отвез. Шли мы достаточно долго. Моряки говорят "Ходим по воде", а мы в то время стали моряками! Иван, восседая на рюкзаках, смотрел под прижатую ко лбу ладонь, со сдвинутыми бровями. А я сидел на носу и полоскал босые ноги в потоке воды.
Пришли мы на Поповский. Да, это действительно красивое место. Высокий обрыв, песчаный подход и удобная полянка на верху берега. На этом месте река делает крутой поворот, как бы окружая сам мыс Поповский.

"О! Поповский - мы всё-таки нашли тебя" - низко склонили головы, выгружая из качающейся лодки нашу поклажу. Песчаный пляжик с отменным песком, из которого мы позднее натворили... Впрочем, это отдельная история. По тропинке наверх мы вскарабкались в сказку, оглянулись и помахали руками нашему доброму гиду - Лёне: - "Не ждите нас скоро!".

Место достаточно глухое, дороги туда, как мы убедились, не подходят. Людей стало-быть не будет. А это то, что нужно двум дикарям из города.
Описывать наше неспэшное прибывание на природе особенно не буду. Все шло своим чередом. Завтрак на костре, купание, рисование, чтение книг, задушевные беседы, переругивания, взаимные пререкания и ... дурацкие недоразумения.

Одно из них, наверное, не скоро ещё позабуду. Иван, изнывая от жары и борясь со скукой, на второй неделе нашего пребывания на Поповском, решил строить плот. Он желал, чтоб я непременно помогал ему в этом нужном занятии. Я всячески отлынивал, поворачивая свои бочки на солнышке и наедая репку. Он, скрепя зубами, уходил в лес. Стуча топором. Добывал стволы берез и тащил их волоком к реке. Я философствовал вслух:

— Ну если у тебя руки чешутся, то и утруждай их, а не моё упитанное тельце.

Бурча под нос, он тащился за новым бревном.

И вот, лежу я, значит, на солнышке, щурю глазки и мурлыкаю себе под нос что-то приятное, кричит мой кореш от реки. А он перенял эту местную привычку, орать по любому поводу.

— Давай скорей сюда! Здесь бревно огромное плывет. Для моего плота самое оно!

Я подумал, что в реку лезть это не в лес идти, и пошел на помощь. А надо заметить, ходили мы там совершенно голые, ну потому как нам все равно, а людей осуждающих, вокруг не было.

— Дай хоть трусы одену!

— Да не надо, давай быстрее... Уйдёт!

По реке плыло большое корявое дерево, Иван уже сидел на нем своей голой задницей и зазывал меня свободной рукой... мол к нему, на помощь. Течение на реке достаточно шустрое и мы с этим бревном отплыли за поворот, прежде чем пригребли к бережку. Тут мы услышали звук моторки и голоса человеческие. От таких звуков мы уже успели отвыкнуть и подозрительно, раздвигая кусты, всматривались в ту сторону, где уже умолк звук мотора. На наш берег вылезли два мужика. По виду - это местные рыбаки. Подошли к нашей палатке и стали звать хозяев - ну нас стало-быть. Осознавая в чем я одет, взглянул на Ивана. Он стоял с вытянутым лицом в обнимку с своей корягой. Я как-то сразу застеснялся своего вида и прикрыл, так весело болтающиеся, причендалы. А вслух сказал:

— Ну что, сволочь, ... не надо, блин, не надо! - передразнивая Ваньку. - Как мы выйдем-то к ним?

— Так ведь... - затряс своей поцарапанной задницей капитан плота и присел на корточки.

— Надо идти! - Решительно заявил я, а то чего доброго сопрут наши пожитки.

Эта версия была самая правильная. Идти надо было. Но как? Можно было по одному подойти к палатке, прикрывая веточками причинные места. Вот интересно, что подумает человек, видя идущего к нему голого упитанного мужика с веточкой. Это где же он лазил, с веточкой-то вместо штанов? А что будет, если они увидят сразу двух беспорточных упитанных мужиков? И в довершении своей воображаемой картинке я этих мужичков, ну нас с Ванькой, представил взявшимися за руки! Ну, чтоб уж не мучились в догадках, мол живут здесь в лесу два извращенца.

— Ну вот, опять ты из каждой ситуации, делаешь проблему? - Укоризненно заявил мой кореш.
 — Пошли, не боись!

— Ну, ну... - а что же ещё делать - Идем.

Те двое не уходили, устроились на нашей самодельной лавочке у костра и стали ждать. Мы вышли из лесу.

— Здрасти, - выпалил Иван и схватил мои штаны. - Мы тут это...

Человек в плащ-палатке так и остался с открытым ртом и вытаращенными глазами. Может вид двух обгорелых пупсиков его так пригвоздил. А может он не знал, что у упитанных мужиков бывают такие маленькие пиписьки.

Когда он обрел дар речи, мы уже стояли в штанах и с улыбками протягивали наши руки для знакомства. Не знаю что подумали о нас эти рыбаки, но первые слова он произнес с отвисшим подбородком и заикаясь:

— На н-нырках тут н-не видели двоих?

У меня как гора с плеч свалилась. Я широко улыбнулся и радостно затряс головой сначала кивая, но говоря "нет", а потом уже и отрицая, но продолжая некать.
Мужики представились. Ну вот какие приличные люди оказались. Пожав им руки, я тоже представился:

— Игорь

И Иван тоже представился, подбежал к ним с протянутой рукой:

— Серёга - Назвал он свое имя

Я подумал, что парень зачем-то шифруется. Ну Серёга, так Серёга. Этот новонареченный Серёга, так же радостно, перебивая самого себя, затараторил:

— А мы тут бревно строим, плот стало-быть тащили... А вода, дерево... Ну, в общем, чтоб не мочить, да и комары в воде не жрут... Ну, хорошо у вас тут! Красота!

Послушали мы всё - я и двое рыбаков, что там Серёга восторженно несёт, немного смущаясь от своего недавнего визита.

— Давайте чайку! У нас и сахар есть - Закончил речь Серёга-Иван и заговорщически подмигнул глазом.

— Да не, мы тут... Нам пора. - Опять вспомнив о заикании, проговорил старший.

Уж не знаю, то ли он по своему истолковал подмигивание добродушного Сереги. То ли он просто не доверяет голым мужикам из лесу. Но они пожали нам руки и отчалили.
Мы стояли на бережку и смотрели вслед удаляющейся моторки. Молчали. Но как-то уже спокойно на душе было. Кто жил дикарем в лесу - тот поймет меня. Какие милые люди. Им всего-то какие-то нырки были нужны. А "Нырок" - это резиновая одноместная лодка.

— Ну, чего Серёга, давай чаю-то! - Хлопнул я его по волосатой спине.

— Какой Серёга? - Вытаращил на меня свои глазищи Иван

— Ну ты же сам сказал - Серёга ты!

— Да не бреши! - С чистой совестью огрызнулся тот.

Я прокрутил назад все недавние события, подробно комментируя и поздравил моего друга, что он полный кретин, если даже свое имя позабыл с перепуга.
С тех пор я его частенько поддразниваю Серёгой. Он не обижается.

— Бывает - доброжелательно ухмыляется воспоминаниям.

А как у родился сын, он его, не задумываясь, назвал Серёжкой. Вот ведь как имя прижилось.

А свой плот Ванька все-таки построил. И при первом же запуске тот пошел ко дну.

— Эх, бревна сырые! Ну и хрен с ним.

Эти слова он уже выкрикивал, находясь по шею в воде, на затонувшем сооружении.

— А давай из того бревна, что тащили с тобой, лодку выдолбим?!



Продолжение: http://proza.ru/2010/03/10/867


Рецензии