Бессонница

В глубинах Памяти,
                я знаю,
есть потаённый уголок.
Там кто-то лампу зажигает
и время делит, как пирог.

Там тишина библиотеки,
там не минуты, а века.
И там – смыкая в полночь веки –
я чётко видел двойника.

Он шёл в обличии монаха.
Он узнавался в палаче.
И были годы Мономаха,
и аввакумовых речей…

Он полутрезво-полупьяно
кабатчиц Репнина ласкал,
и ехал к таборным цыганам,
чтоб веселее жгла тоска.

На площади, у сельсовета,
он пел о классовой вражде.
И не допел… Суть пистолета
крестом была в его судьбе.

Но в почву опускаясь прахом,
он выходил под небо вновь,
и долгий путь сверял по знакам
планет, курганов, облаков.

К моей эпохе приближался…
Тут гас волшебной лампы свет,
и я тяжёлых штор касался,
и в комнату впускал рассвет.

А мой двойник ворочал камни
в тысячелетней глубине.
Он строил Мост Воспоминаний,
чтоб ночью вновь
                шагать ко мне.


Рецензии
Мистическое построение прошлого в сонном сознании современника.
Здорово! Хорошая находка и впечатлительная, и красивая.
Вдохновений и удачи - Дмитрий

Дмитрий Толстой   03.04.2010 12:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий!
С близкой Пасхой!
Добра, успехов.
С теплом,
С.Г.

Сергей Грущанский   03.04.2010 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.