Сага о большой любви Сантьяго

 В знаменитой книге Пауло КОЭЛЬО «Алхимик» очень красиво рассказана романтическая история встречи юноши Сантьяго с прекрасной Фатимой.

 В этой истории много философских рассуждений, которые  не оставили меня равнодушным и мне тоже захотелось пофилософствовать на темы:
- Что важнее: любовь или сокровища?
- Куда ведут людей Знаки Судьбы?

 Учитывая тот факт, что финальная встреча главных героев в этой книге не показана, я попытался представить дальнейший ход развития событий...
 
 Сага о большой любви Сантьяго

 (Из раздела «СКАЗОЧНЫЕ СНЫ»)

Сон приснился как-то мне
О прекрасной Фатиме,
Той, что полюбил Сантьяго -
Путешественник-бродяга.
Был он просто пастухом,
Стал - завидным женихом...

* * * 

Над зелёным чистым полем
В синеве, где ветер волен,
Сокол молнией летит
С дальних мест: от Пирамид.
Он спешит к нам не обедать,
А историю поведать.
Мне дороже, чем алмаз
Сокола того рассказ...

- Церковь, купол, сикомор...
Начал Сокол разговор
Об удачливом Сантьяго,
Как он вытерпел бедняга
Зной пустынь, кромешный ад
И нашёл бесценный клад:
Бриллианты, изумруды,
Дорогих алмазов груды,
Масок древних девять штук,
Полный жемчуга сундук,
Золотых монет немало...
Не нужна овец отара.
Стал пастух богаче всех,
И Сантьяго ждёт успех!
Ведь теперь мечта, вестимо,
Может быть осуществима.
Он пройдёт пустыню, тьму,
Вновь обнимет Фатиму.
К ней Сантьяго ветром мчится,
Сердце бешено стучится,
Он Судьбе безумно рад!
Между ними нет преград!

Вот в Оазисе он снова,
Слуги зонтиком от зноя
Заслоняют богача,
Рядом с ним три силача
Охраняют клад, дорогу,
Вот шатёр и, слава Богу,
Через несколько минут
Он увидит Фатиму!

Но в шатре ему сказали,
Что с приездом опоздали,
Никого она не ждёт
И в душе её лишь лёд.

- Фатима ждала Сантьяго!!!

- Да, ждала, но тот бродяга,
Возвращаясь с пирамид
Так спешил, иль сделал вид,
К Фатиме не подошёл,
Будто время не нашёл!
Фатима же поняла,
Что она опять одна,
Клад - цель жизни у Сантьяго...
Месяц плакала бедняга.
Но её спасла краса -
К Фатиме пришёл Муса,
И она, скорбя о доле,
Подчинилась его воле.
Вот уже как два часа
Фатиму увёз Муса.

На Сантьяго мрака туша
Навалилась, давит, душит
- Неужели всё?  Конец?
Мрачно думает юнец.
Вдруг,  из сумки выпал камень
В сердце словно вспыхнул пламень,
Когда камешек упал.
Знак Судьбы вдруг «Нет» сказал!
- «Нет» сказал мне камень, значит...
Снова ждёт меня удача!
Сразу план созрел в уме:
- Надо ехать к Фатиме!
С Фатимой поговорить
Пусть она решит, как быть.
Заплачу и мне Муса
Времени даст полчаса...

Вот шатёр Мусы широкий,
У Мусы надуты щёки...

Проворчал Муса ему:
- Хочешь видеть Фатиму?
А за встречу будет плата?
- Двадцать пять монет из злата
Я согласен заплатить.
Разреши поговорить.
- Хорошо, - сказал Муса,
- Пять минут моя краса
Пусть поговорит с тобой.
Я люблю играть с Судьбой!
И Муса, помедлив, вышел,
Но был рядом и всё слышал.

Входит молча Фатима,
В сердце боль, тоска и тьма.
На ней светлая одежда,
Значит, есть ещё надежда,
Что поженятся они
И придут к ним счастья дни...

Всё Сантьяго сразу понял:
За сокровищем погоня
Опьяняла, как вино...
Главное теперь одно:
Фатима Сантьяго любит,
А Муса её погубит.
И сказал ей наш Герой:
- Подвиг совершу любой.
Пусть тоска тебя не гложет,
Фатима, любовь поможет
Счастье высшее познать...

- Я согласна ещё ждать!

И душа Сантьяго птицей
Вырвалась из стен темницы!
Он готов на чудеса...

- Цену объяви, Муса.
- Что сказать тебе, Сантьяго?
Жертвую собой, на благо...
Ты прошёл почти весь мир?
Не встречался Эликсир?
Сон приснился мне недавно...
- Сон? Ты говори о главном!
- Видел я в том сне три склянки.
Склянки ты достал из ямки.
Рядом церковь, сикомор
И какой-то странный двор,
Откопав у сикомора,
Склянки прятал ты от взора,
В этих склянках - Эликсир!
На столетия даст сил.
Принесёшь мне хоть одну,
Отпущу я Фатиму.

Побледнел как мел Сантьяго,
Вспомнил он, как жажда клада
Отвлекла от пузырька...
Цель была как тень близка.

- Я там был у сикомора.
Он далёк, и я не скоро
В ту церквушку попаду.
- Ничего, я подожду.
Капля Чудо-Эликсира
Дарит молодость и силы.
Склянок, как сказал я, три,
В них по капельке внутри.
Лет, примерно, на пятьсот
Жизни капля принесёт.
Если Эликсир достанешь
Мужем её сразу станешь.
- Хорошо, иду в поход!
Мне, надеюсь, повезёт...

* * *

Вот Сантьяго уж на месте,
(Мысли только о невесте)
Церковь, купол, сикомор,
Нам давно знакомый двор,
Вот и небольшая ямка
Заглянул в неё: есть склянка!
Поискал рукой на дне...
Обнаружил ещё две!
- Эликсир! Нашёл!! Удача!!!
Слёзы у Сантьяго, плачет.
Снова отыскал он клад!
Счастлив! Как ребёнок рад!
Вновь, Судьба явила чудо
Что алмазы, изумруды?
К Фатиме ведёт Судьба!
Вновь услышана мольба.
Помогала мудрость книжек,
Фатима всё ближе, ближе.
Скоро встретятся они
И утонут в счастье дни...

* * *

Вновь Сантьяго и Муса
Обсуждают чудеса:
- Эликсир привёз? Где? Чудо!
Как нашёл?! Привёз откуда?!
- Это долго объяснять,
Душу Мира надо знать!
Ты мне рассказал про склянки,
Я нашёл их в церкви, в ямке.
- Вот каков он, Эликсир!
- Я достал что ты просил.
- Жаль, что Эликсира мало...
- Было б больше, что меняло?

Будто хитрая лиса,
Вдруг, прищурился Муса.

- Жить тогда смогли бы вечно!
Сытно, в золоте, конечно.
- Я нашёл всего лишь три.
- Мы поделим их, смотри:
Оставляешь одну  мне,
А вторую - Фатиме.
У тебя осталась третья
И мы будем жить столетья!...
Только, как узнать одно:
Вдруг в тех скляночках вино?
- Что? Муса, ты мне не веришь?
- Верю, но, а как проверишь?
Эликсир чтоб распознать
Надо... годик подождать.
Если выглядеть я буду
Так же, как сию минуту,
Обещаю тебе я:
Будет Фатима твоя!

На душе Героя - тучи,
В сердце плачет кровью жгучей,
Как Судьбы проверить нить?
Надо камешки спросить!
- Со мной будет Фатима?
Камешки сказали: «да».
Отлегло, вздохнул Сантьяго:
- Стал счастливчиком бродяга!
Позади поход, борьба!
Счастлива моя Судьба!

* * * * *

И Сантьяго едет в город...
Он столетья будет молод!
План придумал наш юнец
Строить Фатиме дворец!
- Будет весь дворец из злата!
В жемчугах - её палата.
Нас не посетит беда,
Будем счастливы всегда!
С Фатимой не будет скуки
Будут дети, будут внуки,
Правнуки... всю нашу кровь
Будет окрылять любовь!
Если клада будет мало,
То Судьба уже давала
Мне алхимию узнать,
Как с ней злато получать.
Изучил сию науку
Лучше, чем цыганка руку...

Стал алхимить день-деньской
Злато потекло рекой.
День и ночь работал, кстати
На дворец всё злато тратил.
Близок, рядышком успех,
Будет он счастливей всех!

* * * * *

Год прошёл. Муса не хочет
Фатиму вернуть. И очень
Сердится, что не вступила
Эликсира чудо сила.
Говорит Муса опять:
- Надо подождать лет... пять.
С Эликсиром, что год стоит?
Продолжай дворец ей строить!
- Ждать её ещё пять лет?
- Вариантов других нет!
- Ладно, буду дальше строить,
Надо мощности утроить,
Закажу ещё свинец,
Будет в золоте дворец!
- Фатима умеет ждать,
Ей к тоске не привыкать...

Вновь Сантьяго во дворце,
Тень печали на лице,
Вспомнил Фатиму с кувшином,
Вечных пирамид вершины...
И опять, чтоб прояснить,
Камешки решил спросить:
- Фатима придёт сюда?
Камешки сказали: «да».

* * *

Вот ещё пять лет проходит,
Но Муса всё не находит,
Что чудесный Эликсир
Дал и молодость и сил.

- Чтоб все «за» и «против» взвесить
Подождём годочков...  десять.
- Ты с ума сошёл, Муса
- Это что за голоса?
Ты забыл один нюанс:
Я тебе оставил шанс
С Фатимой объединиться...
Я и сам готов жениться,
Но я пожалел тебя,
О своей любви скорбя...
Не сердись, забудем ссору
Женишься на ней ты скоро!
Что такое десять лет?
С Эликсиром будешь сед
Лет через... пятьсот, наверно.
Обо мне не думай скверно,
Я помочь тебе хочу,
Мудрецу и богачу.
- Хорошо, - сказал Сантьяго,
- Где с вином большая фляга?
Поискал, но не нашёл,
Слёзы вытер и ушёл.
Грусть в душе чтоб успокоить
Выше туч намерен строить
Самый дорогой дворец
Неземной любви венец!
А, чтоб путь свой прояснить,
Камешки решил спросить:
- Фатима придёт сюда?
Камешки сказали: «да».
И Сантьяго с новой силой
Строит ей дворец красивый!!!...

  * * * * *

Десять лет ещё прошло,
Время встречи подошло...

- Ты, Муса, как раньше, молод!
Сколько можно нас неволить?
- Ты достроил ей дворец?
- Нет, закончился свинец.
- Ты Судьбе и Знакам веришь?
Или верою слабеешь?
Ведь тебя ведёт Судьба
И твоя Судьба - борьба!
Женщина - дитя пустыни,
Ждать бойца для них - святыни!
И не хмурь напрасно бровь,
Дольше врозь - сильней любовь!

Вновь Сантьяго весь в работе!
Вся спина, одежда в поте...
Каждый день у клумбы роз
Камням задаёт вопрос:
- Фатима придёт сюда?
Отвечают камни: «да».

* * *

Время всё быстрей летит,
Как в ночи метеорит.
Дни восходами мелькают,
Годы как закаты тают...
Вдруг, внезапно в ясный день
На дворец упала тень...
Во дворце кипит работа,
Как положено, до пота...

По дворцу бежит гонец:
- Кто-то прибыл во дворец!
Женщина и с нею свита,
Говорят, их ждут визита.
- Как прибывших имена?
- Говорят, что Фатима...
- Где они?
- В зеркальном зале,
Но из свиты все сбежали!
В зале женщина одна,
Как сказали, Фатима.

Стал Сантьяго белей мела,
Тело словно онемело,
Сколько лет он шёл с мечтой
В одиночку за Судьбой.
Медленно идёт он к залу,
К долгожданному финалу...

- Фатима?
- Сантьяго, ты?...
- Я. Сбылись мои мечты!
Фатима слегка качнулась
И... вдруг резко отвернулась.
К ней Сантьяго подбежал
И к груди своей прижал.
- Почему лицо скрываешь?
- Я боюсь, что ты узнаешь
По глазам лишь Фатиму.
- Ничего я не пойму...
- Старой стала я. Мы сами
Пропасть вырыли меж нами...

Словно острая игла
Сердце юноши прожгла:
Зал тонуть стал в едком дыме,
Как в воде, в песке пустыни.

- Ты пила тот Эликсир?
- Да, Муса мне приносил.
Выпила, но моё тело
С каждым годом всё старело.
Я не знаю почему...
Превратилась жизнь в тюрьму.
И в душе теперь разруха,
Ты так юн, а я - старуха...
Скоро я уже умру...
Ты найдёшь себе жену...
Разделили нас полвека -
Бездна, жизнь для человека.
Во дворец я зря пришла,
Боль в твоей душе нашла...

Он, увидев её руки,
Вдруг почувствовал те муки,
Что терзали душу ей.
В мире нет тех мук сильней...
Вспомнил он кувшин, их встречу,
Тот волшебный тёплый вечер,
Их признание в любви
И... желанье клад найти.

Проросло ошибки семя:
Потерял Сантьяго время!
И росток тот дал плоды:
Обесценились труды,
Давит холод пирамиды,
Сердце жжёт огонь обиды
На советы мудрецов -
Ну зачем, в конце концов,
Он поверил, что Судьба -
Поиск клада и борьба,
Что алхимия - бесценна,
А любовь - второстепенна...

Как жить дальше? Он не знал.
- Перейдём в Жемчужный зал?
Для тебя его построил.
В нем мне не было покоя
До сегодняшнего дня...
- Я привыкла быть одна.
Ты живой и Слава Богу!
- Собираюсь я...  в дорогу.
Завтра ухожу в поход
На...  полгода или год.
Ты - хозяйка здесь, царица!
Не сердись, пора проститься...

Так сбылась мечта Сантьяго:
Стал пожизненно - бродяга.
Он опять пасёт овец,
Странствиям далёк конец.
Незаметно текут годы
Изменяются погоды,
Вспоминая про дворец,
Размышляет наш юнец:
- Мудрецы умом богаты,
Но, что странно, не женаты!
Что же, мудрые они
Не нашли своей Любви?
Сбились умные с дороги
Или их забыли Боги?
А Судьба позволит вновь
Встретить новую Любовь?...

Вдруг, рассказ закончил Сокол
И стрелой взлетел высоко.

* * *

Просыпаюсь... Странный сон,
Я финалом потрясён!
Этот сон навёл на мысли
О Судьбе людской и смысле
Жизни нашей на Земле,
О добре, о зле, борьбе...

Мир нам дарит много Знаков
(Меньше зёрнышек у Мака).
Их несложно разгадать,
Если цель всей жизни знать.

Путешествовать мечтали?
Странно ждать Любви  в финале,
Знак поможет, чтоб в итоге
Оказаться на дороге!

Помогают Знаки в жизни
Людям (если не капризны)
На работе и в быту,
Приближают к ним мечту.
Счастлив? Плачешь? Чем богат?
Ты нашёл бесценный клад?
У сокровищ тяжко бремя:
Обесценивают Время;
И тяжёлым, как свинец,
Может жизни быть конец.


Рецензии
Здравствуйте Александр!

Понравилась, ваша мудрая сказка!
Хорошо и легко читается, получила удовольствие от прочтения...
СПАСИБО!

С Уважением. Елена.

Елена Морозова 27   01.03.2011 17:39     Заявить о нарушении
И Вам, Елена, СПАСИБО!
Очень рад, что Вам понравилось.

С уважением,

Александр Звонкий   01.03.2011 19:04   Заявить о нарушении
Рада знакомству, заходите в гости...
Буду рада!

Елена Морозова 27   02.03.2011 03:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.