Ухожу... пока не поздно. Глава 6

Глава 6. Феерия

***
- Как увольняете?
- Понимаешь, просто…
- Что просто? Как увольняете?!
- А вот так! - раздраженно рявкнул. Резкий разворот – и пошагал в свой кабинет. – Зайди к Сандре за расчетом.

Замерла я. Застыла, не дыша.
«Как увольняют?» - жалобно пропищал голос, разум внутри меня, все еще не веря услышанному, творящемуся.
Как? И это вся дань за мои старания, усердия здесь, на этом, Богом забытом, складе?

***
Неспешно, несмело, едва живая, поплелась в бухгалтерию.

- Что? И это вся моя зарплата за этот месяц?
- А что ты хотела? Нынче в мире кризис.
- А я здесь причем? – гневом. - Я исправно отработала все свои часы!
Скривилась женщина, пожала плечами:
- Не знаю, Рита. Не знаю. Всё, что мне велено, я и делаю. Как говорится, скажи спасибо и на этом.
Мгновения яростных, взбешенных рассуждений, посылов и пожеланий, так и не нашедшие смелость сорваться с губ, - и сдалась:
- СПАСИБО! – разъяренно стукнула плечом в дверь и вылетела прочь.

***
Сейчас только без двадцати девять утра. Что же. Долой нюни – ноги в руки и, гордо задрав кверху нос, шествовать вдоль улицы. Искать работу. Завтра, с утра, куплю свежую газету. А пока… вдруг. Чем черт не шутит?

***
- Вам не нужна уборщица? Нет? Ясно… простите, что побеспокоила.

- Да, что Вы, не обижаюсь.

- Сам такой!

- Спасибо, я зайду.


Нет, нет. НЕТ!
Кому ты нужна, Рита? Кому? Никому. Закати губу – и вали домой.

Замерла я перед входом в ресторан: какой шикарный. Вот бы сюда взяли.

- Здравствуйте, вам не нужна посудомойщица, или уборщица? На полставки согласна…
- Нет, - едко, желчно сплюнул слова и тут же скривился, словно увидел какую-то мерзость.
Глубокий вдох, дабы проглотить унижение. Резкий разворот – и на выход.

- Амели! Амели! – внезапно кто-то схватил меня за руку и тут же отдернул назад, на себя, отчего тотчас невольно обернулась.
«Асканио?» - побледнела от ужаса.
- Привет! Зову, зову, а ты не слышишь! – радостная, счастливая улыбка коснулась его губ.
Взволнованно, робко усмехнулась и я:
- Простите, не услышала, - шепотом. - Здравствуйте.
Неожиданно обнял меня за талию и тут же поравнял рядом с собой – представил перед своим другом:
- Моя знакомая, Амели. Талантливая художница. Помнишь, я тебе о ней рассказывал?
- Да, конечно. Юрек Коженевский, - спешно протянул руку мне молодой человек.

Такой же элегантный, в дорогом стильном костюме, как и Аско – невольно замялась, засмущалась я из-за своего ужасного, простецкого вида.

- Амели, - только и смогла выдавить из себя, пожимая в ответ его ладонь (да уж, мое вранье, как истинное дерево, уже дает новые побеги).
- Очень приятно.
- Доброго дня, Асканио Колони! Как ваши дела?
Нехотя, неспешно обернулся мой «захватчик», а за ним и я:
- Доброго.
- Здравствуйте, - спешно поздоровался (во второй раз) тот самый Гусь, что только что рычал, плевался в мою сторону.
Похолодело, онемело все внутри меня, покрывая коркой жути разум осознание творящегося.
Побледнел от завиденной картины и администратор: что? не ожидал? жалеешь уже о своей прежней предубежденной грубости?

Гордо выпрямилась. Пренебрежительный взгляд сверху вниз: умирать – так с песней.
- Нам бы столик на троих, - только и отвесил «Колобку» мой Асканио.
- Да-да, конечно, пройдемте, - торопливо развернулся и пошагал, посеменил своими кривыми, маленькими, толстыми ножками по лощеному паркету…

- Ты же отобедаешь со мной? – взор в глаза, на мгновение замялся Аско. - Прошу. Я так рад, что тебя встретил.
- Вне кладбищенских покоев? – ухмыльнулась я, заливаясь дружеской иронией.
Смущенный, рассмеялся:
- А то. Так как? – сцепились смело взгляды.
- Если ненадолго, - ответил за меня мой бесстыдный желудок. Хотя, чего скрывать? Больше всего на свете сейчас я хотела побыть хоть немного в обществе этого человека, в обществе сего своего странного товарища. Менее странного, конечно, нежели я, но всё же… Отдохнуть, забыть свои проблемы, неудачи. Хоть на миг, но забыть свою серую жизнь.

***
Галантно отодвинул стул (не позволяя сие свершить официанту) и, дождавшись пока я присяду, закружил на своем месте.

- Прошу, меню, - спешно протянул «Колобок» нам папку.
- Пускай дама пока определится. Не стесняйся, - мило улыбнулся мне Аско и тут же повернулся к Юреку. – Что там у тебя?
- Все отлично. Как я и предполагал, этот проект утвердили, - затараторил мужчина. - Так что к концу месяца можно будет уже начинать строительные работы, - поставил дипломат себе на колени, раскрыл и тут же достал какие-то бумаги, спешно протянул их Асканио.

Лишь беглый взгляд по строчкам – и, достав с кармана пиджака ручку (с виду – золотая, ну-ну), тут же расписался на всех страницах.

- Вот и отлично, - улыбнулся Коженевский и сгреб в охапку документы, выровнял, постучав об стол, да спрятал обратно в свой «саркофаг».

- Выбрала? – мило улыбнулся мне Асканио, казалось, тут же забыв о своих прежних делах.
- Ещ-ще нет, - замялась, заикнулась от неожиданности, и пристыжено уткнулась взглядом в меню.

Дикий ужас отпечатком своего тяжелого, кирзового сапога отразился на моем лице. МАМА ДОРОГАЯ! Надеюсь, это всё же не цены. Здесь всей моей зарплаты не хватит, чтобы расплатиться хотя бы за один скромный обед.
Тяжело сглотнула, робкий взгляд на своего спутника.
- Ладно, давай я, - мило улыбнулся и взял из моих рук папку.
- Не обижайтесь, ребята. Но мне, действительно, пора. Очень спешу. Было приятно, Амели, с Вами познакомиться, - вскочил с места Юрек.
Взял меня за ладонь и поцеловал ее тыльную сторону.
Покраснела, невольно вздрогнув.
- Взаимно, - шепотом, и пристыжено отвела взгляд в сторону (тут же пряча свою, будто в кипятке побывавшую, руку под стол).
Да уж, Амели так Амели! Вляпаться и потом сгорать от стыда – твое истинное предназначение на этом чертовой земле.
- Приятного аппетита! – на прощание.
- Благодарю.
- И тебе не болеть, - мило улыбнулся Асканио.
- До встречи, - пожали руки друг другу мужчины, и новый знакомый с миром удалился прочь.

***
- А Вы так ему доверяете?
От удивления вздрогнула его бровь. Глаза в глаза, а на губах заплясала милая улыбка.
- Подписали, практически так и не перечитав, что там, в тех бумагах, - любезно пояснила свои мысли.
Рассмеялся внезапно:
- Он просто знает, что если хоть в чем-то будет прореха с его стороны – достану из-под земли и голову оторву. Так что… доверяю.
Смущенно улыбнулась:
- Ну, не знаю… - едва слышно, и то, скорее для себя, чем для него.
- Так что? Что будем заказывать? Вино?
Опечалено скривилась:
- Еще не вечер, а я уже буду хмельная? - усмехнулась.
Поддался на настроение и Асканио:
- Никто же и не хочет никого спаивать. Так, самую малость. 
Смолчала.
- Как тебе… ? – и выдал нечто такое, что даже при всей моей любви к языкам, не повторить.
- Сами решайте, - в растерянности вздернула плечами. Будто это название, как и всё прочее в том не менее шикарном, нежели всё здесь, меню, мне о чем-то говорит.
- Хорошо. Тогда «…», «…», на десерт - «…», и бутылочку красного.
Нервно сглотнула: если мне придется расплачиваться самой, то отныне я здесь за извечного раба стану.
- Амели, это я так действую на тебя, или чего нервничаешь? Может, у тебя что-то случилось? - насторожено уставился мне в глаза.
- Нет, все нормально, - взволнованно замотала я головой, отведя взгляд. – Просто… не совсем уютно себя чувствую в ресторанах. А так…

(о-го-го! если я вам выдам всю правду, что глушит мою голову и сердце – явно ахните и сбежите прочь от такого приземленного создания, как я!)

- Ясно. В следующий раз, значит, ограничимся кафе. Сойдет?
От удивления тотчас уставилась на него - ни намека на шутку. Мило искренне улыбался, выжидая ответ. Невольно покраснела и вновь спрятала взор. Смолчала.
«В следующий раз?»
- Как там успехи… с ангелом? Есть замыслы… насчет идеальности?
Тотчас разлилась в душе моей, полной благодарности, радость, что тот столь любезно сменил тему, прогоняя нарастающую неловкость.
- Да так, еще прошлый рисунок незакончен. А насчет Элизабет и ее вариаций – пока не задумывалась. Хотя… - замерла, перебирая былые мысли. – Не хочу, чтобы мой ангел спал на одре. Саркофаг этот… Нет. На большой мягкой кровати, а еще много мягких подушек. Маленьких, ажурных таких.
- А зачем много? Разве одной, большой, недостаточно?
- Недостаточно, - по-детски рассмеялась. – На одну улечься, вторую – под бок, третью – обнять… И пошло-поехало.
Расхохотался, заулыбался добродушно:
- Нужно будет попробовать.
Смущенная, спрятала взгляд.
- Что там пробовать? Берешь – и спишь.
- Ваш заказ, - любезно отрапортовал официант и поставил тарелки на стол. – Благодарим за ожидание. Приятного аппетита.
- Спасибо, - спешно ответила я.
Асканио промолчал, лишь мило улыбнулся мне.
- Так, а ангел? Будет… спящим?
- Скажем, задумался - и прикрыл веки. А уж какие думы (а иногда и навязчивые сновидения) там, под тяжелыми занавесами, остается лишь гадать.
- Я уже с нетерпением жду результат.
- Спасибо, - смущенно закусила нижнюю губу.
Глубокий вдох - и принялась… воевать с первым блюдом.

***
Едва смогла уговорить Асканио не провожать меня.
И да, я не попала в вечное рабство Колобка: мой «друг» любезно расплатился за все сам. Глупое, наверно, замечание… Но, увы, этот момент для меня слишком важен. Не по моей воле. И не из-за жадности. Хотя, согласна. Безрассудно было соглашаться на то, что не по карману. Даже если это разовая акция. Безрассудно, но содеяно.
Едва мы расстались (Аско сел в свой автомобиль и укатил в неизвестном мне направлении), как всё тот же Колобок, администратор, догнал меня и, едва не давясь слюной от волнения, протараторил:
- А, а вы еще не передумали? Хотите у нас работать? Есть один вариант…
Замялась, застыдилась я от услышанного. И пусть невероятно соблазнительно всё звучало, однако… увы: и без того слишком хрупкий лед, на котором ныне обитает моя Сказка, разгораются баталии чарующего бытия.
- Нет. Это была проверка – и Вы ее не прошли, - пронесла полную чушь, то, что первое пришло в голову, резкий разворот – и торопливо пошагала прочь…
…покамест Феерия всё еще дышит.


Рецензии