Обман

В среду я возвращался домой в маршрутке. Передо мною сидела довольно-таки молодая пара. По кольцам на их безымянных пальцах правых рук, я догадался, что он недавно под крики пьяных гостей "Горько!" целовал её, её - свою единственную и не повторимую... В маршрутке он что-то говорил ей. Сколько нежности и ласки я видел в его словах... Она же за весь их разговор ни разу не повернула голову в его сторону... Её мысли читались как по книге:"Провёл весь день с друзьями, а теперь подлизывается..", и она надменно отвернувшись просто не замечала его... И внезапно я осознал, что Данко никогда не вырывал своё сердце и не освещал им путь людям - банальный фокус с карманным электрическим фанариком; я понял, что Булгаков был не прав, что Маргарита никогда не любила Мастера и не испытывала к нему никакой страсти, а её поступок преследовал чисто меркантильную цель - вечную жизнь; ошибался и Достоевский: в сердце Сонечки не было места для любви к Раскольникову - только всепоглощающая жалость, граничащая с брезгливостью....
Прав оказался лишь Колобок, уйдя от дедушки с бабушкой, но за свою правду он расплатился жизнью.....

11.03.2005 (08:02 пятница)


Рецензии