ГРАД

Видение прервал  звонок. Звонил Белый, так я называл смотрителя первой реальности.
- Что стряслось.
- Я уже сообщал вам у нас тут один очень странный  человек! - Голос Белого подрагивал, чувствовалась тревога и неуверенность.
- Что с ним?
- Он требует пустить его в Град. Приезжайте скорее, здесь творится что-то невообразимое.
Продолжать разговор не было смысла, Белый стал заикаться.

Я оделся, взял ключ и отправился в путь. Улицы Града были как всегда праздничны, лица горожан были светлые и открытые. Купаясь в ярких весенних лучах Град, не переставал меня радовать своим дружелюбием. - Как прекрасно, что это место есть, - потянув свежего воздуха, я шагнул на пешеходную полосу.

«Благополучный Град,  город без грязи, город счастливых людей, город мечты», - так его называли люди из моей прошлой жизни.
Иногда поддаваясь печали о прошлом, я приводил сюда тех, кто как мне казалось, оценит, поймет, станет лучше. Град не принимал их, им же наскучивал Град, всё заканчивалось, снова и снова приходилось латать  дыры.

Двигаясь через рыночную площадь, я в сотый раз удивился тому, как мало нужно человеку для счастья. В центре площади, в фонтане, облаченном в гранит, купались дети, в их мирах многие из них были не рады реальности, но те, кто открыл Град, навсегда обрели дом, родились заново. -  Обрести дом очень просто,   нужно принять. Идя по улицам своего дома, мне было легко рассуждать о выборе, ведь выбор был уже сделан.

Свернув к аллее Памяти, я подошел к двенадцатому дереву в третьем ряду. Дрожь пробежала по телу, - Может бросить это всё, этот ключ, перестать вмешиваться, оставить их? Пусть плывут, почему я должен им помогать, да и кому я помогаю? - В последнее время подобные мысли стали посещать меня все чаще, каждый раз глядя на табличку под деревом, я понимал, что только она тот якорь, что держит на месте. А рядом свобода.  - Ну, хватит уже, нужно идти, Белый просто так не звонит, значит, дело серьезное…

Страхи, желания, мечты, плотным кольцом сжались в сознании, город, где я родился, был всё таким же серым и унылым.
Шагая по знакомым с детства улицам, я всегда вздрагивал от встречи со знакомыми, они отталкивали меня своим бытом и духом.
Проходя мимо старого дома из  темно-красного кирпича, дома который я хорошо знал, дома, который был когда-то моим, я увидел человека выходящего из калитки. Он показался мне знаком, сутулая спина, разбросанная походка. Человек вышел из калитки, свернул и стал удаляться по другой стороне улицы.
- Володя! Стой, подожди!
Фигура остановилась, - да, точно, это, - в сознании заскрипели воспоминания. Володя обернулся и стал медленно приближаться, он был как обычно  пьян.
- Что тебе нужно?
- Ты ведь Володя!
- Да. А кто ты?
- Ты не узнаешь меня?
Володя хотел что-то сказать, но взглянул на меня, он смотрел поверх головы, он смотрел на что-то сзади меня. - Уйди! Нет! Нет! - закричал он и попятился. Упершись спиной в дерево, он  упал без чувств.
Я  подошел, Володя лежал неподвижно, правая нога немного подергивалась, зрачки быстро дергались под сомкнутыми веками.
- Очнись, очнись, - я сал бить его по щекам.
Мужчина стал приходить в себя, когда он открыл глаза, я снова увидел его ужас и страх, он мотал головой, дергал ногами, - нет, нет, я не хочу, - повторял он.
-Уйди, прошу тебя! - Взмолился он через плач.
Я оставил его там, под деревом у его калитки, напротив дома из красного кирпича.

Добравшись до Магазинчика Белого, я спустился по лестнице, половина подвала в центре принадлежала его эзотерической лавке.  «Как-то же надо существовать, здесь ведь не Град!» - всегда говорил он в ответ на мои расспросы о том, зачем ему это всё.
Переступая через нагромождения волшебных предметов и пригибаясь под несущими балками, я повернул в коридор и открыл  дверь.

- Хорошо, что ты приехал! Это всё очень странно, очень!
- Что случилось?
- Мне кажется, он знает тебя, он повторяет мантру прозрения и просит забрать его в Град. Я его запер, он не в себе, приставал к спящим, будил, кричал, что смерть есть начало.
- И что, мало  ли проснувшихся через помешательство. Белый. ты сам из них, не так ли?
- Так-то оно так, но этот знает мантру и знает, как ее читать, он ее так прочел, что меня чуть из тела не вынесло. 
- Белый, ты преувеличиваешь.
- Ничего подобного, я уже сказал, он будил спящих, вокруг него валялись их бесчувственные тела, он хватал их за дух и требовал проснуться.
Я усмехнулся, уж очень это не походило на правду первой реальности. Белый насупился, - не веришь, посмотри сам».
- Где он?
- Там в подсобке.

Белый остался сзади меня, он испугался, и был прав. Открыв дверь, я потерял дар речи, предо мной, на голом полу, скрестив ноги, сидел я сам.
Будто в зеркале, но на много лет старше,  тот, кого я много лет считал умершим, это его знал Володя.
Он посмотрел на меня исподлобья, мне стало страшно.
- Отпусти меня. - Сказал он.
Мне вдруг стало понятно, что всё время, что меня не было, он считал, что потерял меня, он искал, учился,  практиковал и прошел заново путь. 
- Отпущу.

Мы подошли к двенадцатому дереву в третьем ряду, я вырвал табличку и отдал ему. Теперь ты свободен. Иди и живи, а я подожду тебя здесь.
- А я? Как же теперь я, что делать мне? - Засуетился Белый.
- Пойдем, ты сделал что мог, Град открыт для тебя.


Рецензии