Лекция 3

Сейчас я немного расскажу об исследовании мистической личности. Для изучение использовалось мой любимый метод наблюдение и метод беседы со специальными вопросами, называть я их пока небу.
   Основном был применен наблюдение, он хорош, когда приходится наблюдать за человеком в естественных условиях. Основном приходилось ходить на различные сборища, где собираются уфологи, аномальщики парапсихологи, экстрасенсы иногда шаманы и т.д.
   Я наблюдал за их поведением,  в некоторых случаях сравнивал их с другими людьми и все же обнаружил, что их поведение все же отличается от поведения обывателей, однако особых различий нет. Однако  заметил   одну интересную деталь выражение лица мистической личности другое, чем у обывателя. У обывателя лицо как - то менее выразительное, даже как то немного отстраненное, выражает «проблемы сегодняшнего дня». У мистической личности выражение лица более одухотворенное, более выразительное, в некоторых случаях видно какие то необычные выражения которых нет у обычных людей. Можно привести обычный пример: практически каждый человек, может увидеть в другом, что он необычный и не похожий на других, особенно на него, так называемый феномен «Белой вороны», конечно совсем не обязательно, что такой человек является мистической личностью. Нужно заметить, что, как правило, люди занимающихся уфологией, парапсихологией, экстросенсорикой  очень часто с трудом уживаются в коллективе их не принимают  и стараются избегать.
  Еще один метод который нужно упоминать – это биографический метод хорош для изучении биографии мистической личности. В том числе мистических личностей в истории как Е. П. Блаватская, Е. И. Рерих, и В. Г. Ажажа. Но сейчас более подробно о биографическом методе.

Биографический метод.
Способы изучения личной истории в психологии  или как их еще называют биографические методы — способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности. Биографические методы начали разрабатываться в первой четверти XX в. (Н. А. Рыбников, Ш.Бюлер). Первоначально они ограничивались ретроспективным описанием прошедших этапов жизни человека или всего жизненного пути исторических персонажей прошлого. В дальнейшем биографические методы стали включать анализ актуальных и предполагаемых в будущем событий (будущая автобиография, управляемая фантазия, графики жизни, каузометрия), а также исследования круга общения (дополнительные биографии, линии отношений субъекта). Современное изучение личной истории, основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия и взаимоотношений со значимыми другими, направлены на реконструкцию жизненных программ и сценариев развития личности, пространственно-временной организации ее деловой, семейной, духовной жизни, природной и социальной среды. Использование биографических методов в данной работе было использован метод анкетирования и биография уфологов.
 Современные биографические методы основаны на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия.
В психологии пока нет устоявшегося мнения относительно целей, задач и способов применения биографического метода. Доказательство тому — наличие как минимум трех различных значений, в которых употребляется само понятие «личной истории». При этом сами авторы зачастую не осознают того, что одним и тем же термином в психологической литературе обозначаются совершенно разные реальности.
В своем наиболее широком значении биографический метод в психологии — это особый концептуальный подход к изучению личности, основанный на представлении о том, что личность является «продуктом» собственной биографии или истории своей жизни. Его можно кратко выразить формулой «личность — это жизненный путь человека». В этом качестве биографический метод представляет собой нечто значительно большее, чем инструмент для изучения отдельных функций или свойств личности.

Специфические черты биографического метода.

Во-первых, он является историческим по происхождению, так как мигрировал в психологию из исторических наук. Связь с ними прослеживается в таких его особенностях, как значительная ретроспективность, опосредованность источниками, стремление к полноте реконструкции прошлого, близость к искусству. Психологическое биографирование заимствует некоторые конкретные приемы из источниковедения. Главное, что сам объект биографического метода — жизненный путь — историчен по своей природе. Как в исторических науках, так и в психологической биографике основной единицей анализа является событие.
Во-вторых, биографический метод несомненно относится к генетическим. В этом отношении он аналогичен экспериментальному лонгитюдному исследованию. В силу своей ретроспективности биографический метод отчасти может заменить лонгитюд, когда нет возможности изучать развитие непосредственно год за годом на длительном отрезке времени.
В-третьих, факты жизненного пути, как правило, нельзя воспроизвести в лабораторных условиях — их можно только реконструировать. Биографический метод, направленный на реальный процесс жизнедеятельности личности, отличается «естественностью». Биограф, как и наблюдатель, не вмешивается в ход событий. Биографические факты могут рассматриваться в качестве жизненных показателей личностных структур.
В-четвертых, биографический метод, оперирующий молярными единицами — событиями, поступками, обстоятельствами и т. д., нацеленный на открытие «закона» индивидуальности изучаемого человека, является синтетическим, а вместе с тем в значительной мере описательным. Однако в биографическом методе есть свои приемы анализа и вполне возможны измерения.
Наконец, биографический метод освещает не только объективную сторону жизни, но и переживания во внутреннем мире, в котором тоже есть события. В своем монографическом варианте метод отличается интимностью, если можно так назвать эту особенность. Нередко воспоминания, письма, дневники носят характер исповеди, и тогда особенно мощно работают субъективные факторы — защитные механизмы, влияние мотивов, реакция на исследователя, искажения памяти. Здесь высок уровень субъективности, поэтому остра проблема валидности, надежности, точности биографического метода.
В плане преодоления недостатков метода (впрочем, относительных: трудоемкость, описательность, субъективные искажения) имеют значение исследования по психологии воспоминаний, самосознания, психогнозиса.
Преодолению субъективизма в биографических исследованиях служит комплексность процедуры, т. е. использование различных биографических источников, конкретных методик. Полезно сопоставление биографических данных с нормами и типами, полученными статистически на больших выборках. Объективность биографического метода повышается, когда материалы обсуждаются в кругу специалистов на своего рода клинических конференциях, когда параллельно одни и те же лица изучаются разными исследователями. Весьма необходимы для дальнейшего развития биографического метода специальные методические эксперименты, в которых бы сравнивались познавательные возможности разных биографических методик.
При этом многосторонние связи структуры личности, представленной талантом и характером, и жизненного пути определяют место этих интегральных образований в кругу биографических проблем: они результат жизненного пути и его регуляторы, более того — основа жизнетворчества.
Изучение биографических явлений имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Уясняя закономерности жизнедеятельности и жизненного пути, человек может лучше представить себе оптимальный вариант собственного развития, определить свой жизненный путь. Понимание роли личности в планировании и осуществлении жизненного пути способствует более ответственному отношению к нему, стремлению ставить серьезные жизненные цели и достигать их осуществления.  Биографический метод в трансоанализе основном используется для выяснение почему человек перешол к мистическому учению, что с ним случилось. Вот например, человек после контакта с НЛО начинал заниматься уфологией и так далее. Сдесь я приведу три примера актера и режиссера Сергея Дружко, В.Г. Ажажи, Вячеслава Климова все эти три человека мне представляются мистической личностью.


Примеры.

Сергей Дружко

Ведущий проекта «Необъяснимо, но факт» - актёр, режиссёр и певец Сергей Дружко, который  сам однажды столкнулся  с необъяснимым.
Несколько лет назад на съёмках в Приэльбрусье Сергей попал под лавину. Все видели, как Дружко погибает под снежным завалом. Поиски спасателей не увенчались успехом. Сергея не могли найти несколько дней. И лишь спустя неделю его обнаружили целым и невредимым у подножия Эльбруса.
Сергей помнит, как какие-то люди вынесли его из-под лавины и некоторое время лечили. Но они не были похожи на обычных людей.
После этого С. Дружко стал интересоваться аномальными явлениями. Кстати по другому источнику этот рассказ выглядит немного по другому. Вот как в одном из интервью об этом рассказывает сам Сергей Дружко:
«В 2001 году я путешествовал с друзьями по Приэльбрусью, — рассказывает Сергей Дружко, автор и ведущий телепрограммы «Необъяснимо, но факт». — До сих пор с содроганием вспоминаю эти дни. Мы чудом остались живы. Ночью на нас сошла лавина. Я оказался заваленным снегом и перенес клиническую смерть. Я совершенно не удивился, когда через два месяца после моего возвращения руководство канала «ТНТ» сделало мне предложение вести программу, посвященную необъяснимым явлениям. В жизни ничего не бывает случайно. Видимо, и мне нужно было пережить ЭТО, для того чтобы по-настоящему захотеть разобраться: что за гранью нашего разума? Конечно же, одной из первых тем мы сделали клиническую смерть. Я очень удивился, когда обнаружил, что другие люди, побывавшие по «ту сторону», увидели то же самое, что и я. Это ни с чем не сравнимое чувство. Теперь я точно знаю, что ТАМ ничего не заканчивается».

Вячеслав Климов.

Вячеслав Климов – москвич; образование высшее; инженер связи Министерства нефти и газа. Известен в уфологической среде под прозвищем Оракул за свои интересы и способности, время от времени применяемые на практике. Предполагается, что он обладает необычными, экстрасенсорными способностями. Несмотря на свой сорокалетний возраст, выглядит как молодой человек чуть более 20 лет. Разведен, имеет двоих детей.
   Климов рассказывает:
   – Родился я 4 июня 1963 года. Мне сейчас 41 год. Люди, когда меня видят, не верят. Наверно, я себя и не ощущаю на этот возраст. Большинство моих друзей и знакомых намного младше меня. Я до сих пор хожу на всякие вечеринки. Скорее всего, мое мироощущение где-то в районе 25—26 лет. На встречах одноклассников учителя узнают только меня, поскольку лишь я один с юности практически не изменился. Возможно, всему причиной клиническая смерть. Лет пятнадцать назад мы отмечали день рождения одного из друзей на подмосковной даче. Было весело и жарко, как это обычно бывает на молодежной вечеринке. Приятель – профессиональный гонщик, решил покататься на машине. Стоит ли говорить, что он был хорошо «подогрет» к этому моменту. Не знаю зачем и почему, что вполне объяснимо в той ситуации, я без раздумий решил составить ему компанию. И вот мы мчались с огромной скоростью по Щелковскому шоссе в сторону Москвы. В один момент я почувствовал, что именно сейчас может случиться что-то непоправимое. И... машина задергалась, а мой приятель не справился с управлением. Нас вынесло с дороги на обочину. Удар. Взрыв. Огонь. Водитель погиб сразу. У него не было шансов. Да и у меня, по идее, их не должно было быть. Далее я как будто ощущал себя со стороны. Было некое двойное переживание: созерцание себя немножко сверху, что делает это тело в горящей машине, и как бы одновременно наблюдение, что происходит в реальности. Дальше я все плохо помню. Врачи рассказывали, что мое сердце тогда останавливалось на четыре минуты. А дальше было хуже. Все это было лишь прелюдией к настоящим проблемам. Большим проблемам. У меня был ожог 70% тела. При таком повреждении не выживают. Началось заражение крови – сепсис, пневмония, почки отказывали. И через шесть месяцев после аварии я снова был у порога смерти, дверь через который все это время была открытой.
   Тогда Климов оказался во второй раз в состоянии клинической смерти, что случается весьма редко. На этот раз ситуация была еще хуже. К первичным травмам прибавились их последствия. Наряду с отсутствием улучшения, все вместе, при своей удвоенной силе это едва ли могло оставить шансы на жизнь. Задокументировано: его сердце не билось почти 7 минут – максимально критическое время. По ощущению, Климов оказался в неком темном пространстве, уносимый, словно пылинка, в неизвестность. Потом появился свет. Тот самый свет в конце туннеля. Также там было очень много людей. Его окружала огромная толпа.
   Кстати, как трактует переживание туннеля в предсмертном состоянии наука? Она совершенно четко говорит, что это последствия торможения коры головного мозга, или затухающей электрической активности, во время чего исчезает восприятие реального тела и появляются необычно реалистичные видения. Против этого часто выдвигается тезис, что человек продолжает все слышать и может потом точно описать увиденное сверху. Однако на слух общественности выносятся далеко не все случаи и их нюансы. К примеру, часто человек в такой ситуации описывает совсем иную обстановку и ее детали, чем все было на самом деле.
   Климов продолжает:
   – Я находился будто в чреве кита, в теле огромного-огромного разумного существа. Затем испытал резкий толчок, удар тока, и я ощутил себя в теле. Оно было тяжелое и малоподвижное.
   Вероятно, именно в этот момент Климов и обрел свою «вечную» молодость. А вот как он объясняет произошедшее:
   – Если человек переживает клиническую смерть, то, во-первых, организм и сердце как бы отдыхают. Может быть, каким-то образом изменяются биохимические реакции в организме. Я читал, как некоторые ученые пишут, что минута в клинической смерти продлевает жизнь на 10 лет.
   Стоит отметить, что он не только выглядит практически в два раза моложе своего возраста, но и по всем зафиксированным учеными физиологическим признакам соответствует своему внешнему виду. Он вынослив и подвижен, как молодой. Ему ничего не стоит пробежать большой кросс. Одно из объяснений такой ситуации дает теория, гласящая, что после клинической смерти отвечающие за старение гены начинают медленно работать. Это звучит весьма правдоподобно, но, к сожалению, о генах мы пока знаем не так много, чтобы точно это утверждать.
   Кроме того, можно резонно предположить, что клиническая смерть не имеет отношения к молодому состоянию Вячеслава Климова! Ведь его организму пришлось бороться со страшными последствиями, мобилизовать все свои усилия, чтобы выжить и вылечиться. Обоснованно допускается, что его организм до сих пор находится в этом «боевом» состоянии и отражает не только оставшиеся последствия катастрофы, но и успешно противостоит процессам старения, напрямую влияющим на скорость восстановления.
   Напряженная борьба организма за выживание создала побочное явление борьбы со старением. Кто знает, не это ли секрет вечной молодости? Так или иначе, это пока просто теория.
   Однако Климова могут ждать компенсационные явления. Вот что говорит Михаил Виноградов:
    Михаил Виноградов – доктор медицинских наук, судебный психиатр, криминалист, президент Международной службы психологической адаптации. В прошлом начальник специализированного Центра психофизических исследований МВД.
   – Возможно, он в одну секунду может постареть и из цветущего мужчины, как Дориан Грей, превратится в дряхлого старика. Вообще фантасты провидцы. Они предвидели то, что не знали и не могли знать с научной точки зрения. Предсказывали и «Наутилус», и полет на Луну, вечную молодость и внезапное старение за мгновение.
   Однако так ли эта теория должна заботить Климова? Кстати, ему часто приходится слышать подобные заявления. Не исключено, что их природа может лежать не только в логическом направлении, но и в простой человеческой зависти. Многие могут подумать, что именно они заслуживают этого, а не какой-то там человек. Но согласились бы они пережить то, что пережил этот самый человек, чтобы прийти к такому состоянию? Вряд ли: чуть ли не год на койке, как мумия перебинтованный, два раза на грани смерти, постоянные муки и боли.
   Вячеслав уверяет, что, кроме молодости, обрел и некоторые другие уникальные способности, о которых нельзя умолчать. Одна из них проявилась во время поисков Витимского метеорита в составе группы «Космопоиска».

В. Г. Ажажа.

Как стал уфологом Владимир Ажажа, вот что пишет по этому поводу в своей книге «Иная жизнь»:
«Тяга к необычному была у меня,  видимо,  врожденной и нередко  оборачивалась
драматически. Меня, например, всегда интересовала вода…
…Упомянув "Северянку", не могу не рассказать о том, что и по сей день не дает
мне покоя.  Я  и  мои  коллеги  в  глубинах  Атлантики  увидели  неизвестное
существо.
Около четырех часов утра опершись лбом о кожаную подушечку,  укрепленную над
стеклом иллюминатора,  я,  неся  научную  вахту,  вглядывался  в  освещенное
бортовыми  прожекторами  водное  пространство.  На  соседнем посту находился
Борис Соловьев.  Тишина нарушалась  четкими  ударами  самописцев  эхолота  и
шумным дыханием спящих.  В этот момент я увидел "лиру".  Иначе и нельзя было
назвать медленно проплывшее перед глазами незнакомое животное.
Представьте себе часто  изображаемую  легендарную  лиру  -  эмблему  поэзии,
высотой  сантиметров в тридцать,  перевернутую основанием вверх.  Собственно
"лира" - это две симметрично согнутые тонкие  лапы  -  щупальца,  отливающие
изумрудом   и   покрытые  поперечными  полосами  наподобие  железнодорожного
шлагбаума.  Лапы беспомощно  свисали  из  небольшого,  напоминающего  цветок
лилии,  прозрачного  студенистого тела с оранжевыми и ярко-красными точками.
"Лира" была наполнена каким-то пульсирующим светом,  пробегающим от тела  по
щупальцам.  Почти  одновременно  со  мной  обнаружил  двух  "лир"  и  Борис.
Бесполезно щелкнув пару раз фотоаппаратом,  заранее зная,  что из-за  низкой
освещенности снимки не получатся,- так, для очистки совести,- мы взяли "лир"
на  карандаш  и  сделали  несколько  зарисовок.  Всего  до  начала  дня  нам
встретилось  девять  экземпляров.  Ни  в  море,  ни впоследствии на берегу в
Мурманске и в  Москве  нам  не  удалось  установить,  что  же  это  было.  В
определителях  и  справочниках  сведения  об  этом  подводном  жителе  тогда
отсутствовали…
…Каким же образом поселилась во мне неистребимая  тяга  к  неизведанному,  за
которую   не   раз  приходилось  расплачиваться  по-крупному?  Истоки  этого
проследить трудно.
Знаю только одно, что читать научился очень рано, и перед учебой в школе уже
перечитал  немало  взрослых  книг.  О классическом воспитании в семье "врага
народа" не могло быть и речи.  Семья  (мама,  младший  брат,  бабушка)  едва
сводила  концы с концами.  В принципе,  я воспитывался сам,  посещая,  кроме
школы,  различные  кружки  в  Московском  доме   пионеров   -   поэтический,
хореографический, изобразительного искусства, и читал, читал все подряд.
Но когда  же все-таки в меня вселилось нечто,  заставившее бороздить глубины
на исследовательской подлодке,  нырять в акваланге с заводским номером один,
цепляться с кинокамерой за движущийся рыболовный трал,  погружаться на остов
затонувшего фрегата  "Паллада",  искать,  где  в  действительности  покоится
сердце  фельдмаршала  Кутузова,  вторгнуться  в  необъятную  целину проблемы
"летающих тарелок"?
Где-то в середине восьмидесятых годов Алла  пригласила  меня  на  автобусную
экскурсию по булгаковским местам.  Тогда вся Москва зачитывалась "Мастером и
Маргаритой", рожденным заново журналом "Юность". Место старта - на Неглинной
улице,  на  задворках  Малого  театра.  А  первая  остановка,  как  объявила
экскурсовод,- у места,  где Михаил Афанасьевич Булгаков  устроился  на  свою
первую  московскую  службу.  И  автобус не спеша выруливает через Сретенский
бульвар  в  Бобров  переулок  к  подъезду  No6  огромного  старинного  дома,
известного москвичам как "дом России". Я заволновался. И повод для этого был
основательный.  В доме, у которого остановился автобус, я родился. И как раз
в подъезде No6. Мне стало совсем не по себе, когда услышал, что литературная
контора,  приютившая писателя,  размещалась на четвертом этаже.  На  том  же
этаже произрастал и я.  "Скажите,  пожалуйста, а какой был номер у квартиры,
где размещался офис Булгакова?" - спросил я и не узнал своего голоса. "Номер
шестьдесят  четыре".  Напряжение  пошло  на  убыль.  Я  проживал  в квартире
шестьдесят шесть. Но все равно. Этаж был тот же. Лифт и лестница - те же. То
есть можно говорить об общем жизненном пространстве,  которое,  как полагают
некоторые  психоаналитики,  способно  вырабатывать   общность   психического
склада.   Именно  здесь  еще  несмышленым  мальчишкой  я  поневоле  впитывал
неистребимую булгаковскую ауру.
А может быть,  приобщение к Тайне произошло иначе? Я не забуду ту белую ночь
на  Белом  же  море.  Теплым  летом  1951-го краснознаменная подводная лодка
"С-51", где я состоял штурманом, миновав пролив, именуемый на Севере горлом,
ходко  шла в надводном положении на Архангельск.  Мы достаточно удалились от
своей базы в Кольском заливе и  с  удовольствием  направлялись  отрабатывать
совместные   задачи   с   Беломорской  флотилией.  Здесь  стояло  нормальное
российское  лето  и  вольготней  дышалось,  чему  немало  способствовало   и
отсутствие глаз начальства. Я нес вахту на ходовом мостике и заметил нечто в
воздухе.  Сигнальщик  завопил:  "Самолет  слева  десять,  угол  места..."  -
"Отставить  доклад"  - прервал я,  потому что в бинокль видел не самолет,  а
самый что ни на есть пароход с трубой посередине и шапкой дыма.  Да,  да,  в
небе плыл стандартный лесовоз класса "Либерти".  Мы сближались с фантомом, с
изображением судна,  которое на самом деле находилось где-то  за  горизонтом
вне пределов видимости. Это было одно из редких явлений природы - мираж. Все
выглядело  красиво  и  величественно.  Появившийся  оранжевый  зонт  солнца,
белесая  гладь  моря,  разрезанная кильватерным следом подлодки,  и "летучий
голландец",  а точнее  "летучий  норвежец",  рожденный  оптическим  эффектом
преломления  лучей.  Недоставало  только  мажорной музыки.  Но она возникала
внутри каждого,  кто благоговейно взирал на эту композицию.  Помните,  как в
романсе:  "И мы,  как путники,  обмануты миражем..." И верхние вахтенные,  и
вышедшие покурить перед сменой матросы - всего человек  семь  -  завороженно
воспринимали  этот естественный обман,  очищали увиденным свои прокуренные и
закомплексованные души и растворялись в огромности и непознаваемости мира.
….Единственное,  что попало в  поле зрения, так это популярная брошюра Чарльза Берлица "Бермудский треугольник", где я впервые встретился с термином  "УФО".  До  этого,  как  и  большинство советских  людей,  я  подхихикивал,  читая  в газетах о том,  что за рубежом сходят с ума,  занимаясь "летающими тарелками". Но мне почему-то показалось,
что Берлиц говорит об УФО серьезно.  В душе поселилось беспокойство. А вдруг
Берлиц прав,  а не  правы  газеты?  Тогда  я  верил  им  (и  не  только  им)
несравненно  больше,  чем  позже.  В  попытках  вывести  себя  из  состояния
мировоззренческой  невесомости  я  пришел  за   правдой   в   Главный   штаб
ВоенноМорского  Флота.  Его  величество случай продолжал править бал,  сведя
меня с Ю.В.Ивановым.  У него я ознакомился с документами флотской разведки о
НЛО.  Все  смешалось.  Мой  здравый  смысл  переходил  на  другую орбиту.  Я
перерождался в уфолога, убедившись в том, что НЛО - неосознанная реальность.
Это было время  большого  познавательного  накала.  Оказалось,  что  я,  как
канатоходец,  ступил  на  проволоку,  где  с одной стороны - непредсказуемые
проявления и экзерсисы НЛО,  с другой - непредсказуемая реакция  официальной
науки,   аппаратчиков,  общественности.  Можно,  конечно,  вспомнить  черные
списки, переданные партократами в общество "Знание", где я согласно алфавиту
открывал   плеяду   запрещенных   лекторов.   А   что   стоили  состряпанные
"Литературной газетой",  "Трудом" и даже "Известиями" компроматы  по  поводу
моей  персоны.  Помню  перекошенные  лица  секретарей  парткомов,  райкомов,
горкома,  инструктора ЦК КПСС,  требующих замолчать,  не возникать и в итоге
добивающихся уволить. Да, свершалось и такое. Но больше вспоминается другое:
мои первые научные шаги - отчет по НИР "Гидросферный аспект проблемы НЛО"  и
проект "Методических указаний".
Тогда, в  годы  моей  уфологической юности,  я и не предполагал масштабности
проблемы, ее величественности и многообразия. Она засасывала меня все глубже
и  глубже.  Я  считал,  что  "тарелки"  -  это  аналогия  нашим  космическим
аппаратам,  что они и их пилоты продуцированы на других планетах.  Я тогда и
не  представлял  другого  подхода.  Но  позже  все  оказалось  и сложнее,  и
увлекательнее».




***
Если подводить некоторые итоги этих трех случаях, то в первых двух решающею роль сыграла так называемая клиническая смерть пока плохо изученная наукой в том числе какие после нее могут быть последствия. В последнем же место имело встреча с неопознанным объектом, которая перевернуло всю жизнь В. Ажажи в следтвии чего он и стал уфологом. В данных трех случаях подтвердилась моя теория о «мистерии», которая перевернула жизнь этих людей. В этой стать я проанализировал биографию (биографический метод) этих людей (Дружко, Ажажи, Климова) и как читатель смог убедится в их жизни, случилось что то мистическое, непонятное, что и перевернуло их жизнь.
  Конечно автор этой статьи понимает, что не все люди пришли к различным мистическим учениям после какого то мистического инцидента, однако стоит заметить, что то ведь повлияло на них   если они решили выбрать такой сложный путь разве не так. Вот именно это я ставлю своей главной целью в исследовании мистической личности


Рецензии