Крутится, вертится шар голубой...

   Синдромом "Йона Тихого" страдал каждый третий астронавт. У людей, которые надолго улетали с Земли,внезапно появлялся страх, что пока их нет, планета погибнет и по возвращении они найдут на месте голубого шарика лишь груду обломков, да газопылевое облако. Со временем этот страх нарастал, людей обкалывали наркотиками, некоторые из них сходили с ума и даже кончали жизнь самоубийством. Тарас Ильин был парнем с железными нервами, но, выйдя из заморозки на своём корабле, он первым делом побежал в рубку и попытался связаться с Землёй. Как она там? Земля не отвечала. Ничего не понимая, Тарас вновь и вновь щёлкал по клавишам, вызывая по очереди все космопорты планеты, затем базы на Луне, Марсе и Европе. Создавалось впечатление, что родная солнечная система попросту исчезла. И приборы на корабле были полностью исправны. Тарас добрался до кофеварки и вылил в себя 5 стаканов кофе, пока не почувствовал биения сердца. "Крутится, вертится шар голубой...", внезапно в его памяти всплыли строчки из очень древней песни. Он сидел на полу и, глядя в черноту за иллюминатором, повторял эту строчку, словно боялся забыть её, словно весь его мир теперь сосредоточился в этих четырёх словах. Внезапно его пробудил передатчик.
- Внимание! Внимание! Это сообщение передаётся с базы 113.0 Лотос на Плутоне. В связи с кратковременной вспышкой активности на Солнце, интенсивному излучению подверглись планеты Меркурий, Венера, Земля и Марс. Их население погибло. Метрополия временно размещена на Плутоне. Всем космическим судам, следовавшим по маршруту до этих планет, следует лететь к орбите Плутона. Внимание! Внимание! Это сообщение передаётся с базы на 113.0...
   Издалека было видно, что орбита Плутона буквально кишела кораблями. База на этой планете была совсем новой и потому на орбите творился полный бардак. Пристроив свою фуру на отведённое в потоке место,Тарас спустился на планету с целью напиться в ближайшем баре и затем выйти в открытый космос без скафандра. Его больше некому было ждать. На Земле оставались его жена и две дочки. За стойкой бара он разглядел двух своих приятелей - дальнобойщиков Петровича и Стёпу. Они молча кивнули ему и поставили перед ним стакан. Говорить им было не о чем. Водка лилась в горло, но Тарас не чувствовал её вкуса. Просидев так битый час и не опъянев, он решил было заняться выполнением второй части своего плана, как вдруг его внимание привлекла группа мужчин за столиком. Они что-то оживлённо обсуждали.
- Энергия, которую раньше называли душою. Она ведь никуда не может деться. Если раньше она была равномерно распределана между людьми, то теперь она вся могла достаться нам, оставшимся в живых. Возможно, что мы стали могуществеными существами!! - говорил молодой парень в очках.
   Окружающие смеялись над ним.
- Как ты вообще стал учёным? Ты же просто шут гороховый. Я поговорю о твоём членстве в Академии Наук.
   У Тараса закружилась голова. Он зашёл на несколько минут в уборную, затем вернулся в бар и быстро нашёл своих приятелей-дальнобойщиков.
- Петрович, на Плутоне есть какие-нибудь учёные? Всякие там геологи, биологи?
- Ещё бы, - ответил тот, - здесь кого только нет.
   Тарас гнал свой корабль к сожжённой Земле. На его борт он при помощи бластера затащил двух геологов, Петрович и Стёпа доставили ему ещё с десяток учёных всех мастей и простых посетителей бара (они попросту напоили их в и приволокли сюда, в общей шумихе на Плутоне этого никто и не заметил). Чтобы учёные не сопротивлялись, Тарас зафиксировал их ремнями в камерах заморозки. Для этих целей он угнал большой рефрежератор с 50-ю таких камер. Свободными были только Стёпа и Петрович, они опустошали корабельный бар. Наконец корабль подлетел к чёрной Земле.
- У нас мало времени, скоро вашу пропажу заметят, - сказал Тарас. Он освободил ноги геологам и, наставив на них бластер, подвёл их к большому иллюминатору. Перед их взором предстала обезображенная в кроваво-красных разводах планета.
- А теперь представьте себе, что планета восстанавливается!
   Геологи уставились на него.
- Что?
- Начинайте представлять себе, как планета становится прежней, иначе я понаделаю в вас дырок! У меня есть одна теория, - добавил Тарас.
   Перепуганные геологи уставились в илюминатор и вскоре, к их ужасу, кровавые разводы и трещины на Земле стали исчезать, сама она стала менять свой цвет с чёрного на бурый. Мужчины вновь поглядели на Тараса.
- Я услышал в баре одну историю про энергию, душу и всё такое. Короче, что мы все стали могучими. Тогда я пошёл в туалет и там представил себе стул. Захотел, чтобы из неоткуда появился стул. И он появился, чёрт его подери! И тогда я подумал: а что если представить себе планету во всех деталях. Я не могу этого сделать, я не знаю её строения и всего такого. Но всё это знают яйцеголовые, вы! Поэтому я привёз вас сюда. Теперь дело за биологами.
   Свзянные по рукам биологи заняли место у иллюминатора рядом с геологами. Земля начала зеленеть, вокруг неё засеребрилась атмосфера. 
- А теперь все остальные, сказал Тарас, тыча в людей бластером, - вы начинайте вспоминать своих знакомых людей на Земле. Всех подряд: друзей, соседей, актёров, пожарных. А вы вспоминайте дома, улицы, машины и заводы.
   К Тарасу подошли пьяные друзья-дальнобойщики.
- К нам летит космополиция. Чего будем делать?
- Засунем всех этих людей в холодильники и заморозим. Если они замёрзнут, то не будут отвлекаться ни на что другое, кроме Земли, и планета не исчезнет. Вы же помните, в замороженных мозгах и мысли будто замораживаются. Ставьте заморозку на максимальное время - 85 лет.
- А ты что будешь делать?
- Тоже заморожусь. Я тоже кое-что себе представлю, - Тарас вспомнил лица своих дочек.
- У меня не было никого на Земле, - хмыкнул пьяный Петрович, - у меня вообще нет родных. Один, как перст. Но я понимаю тебя. Сюда же скоро прибудут космошпики! - вдруг встрепенулся он.
- Я спрячу корабль в надёжное место, - улыбнулся Тарас, подходя к холодильнику.


- Мама, мама! - дочки прибежали на кухню, где Вера Ильина готовила ужин, - в новостях говорят о новой катастрофе.
   Вера включила стереовизор
- Сегодня около 8-ми утра неизвестный грузовой корабль с рефрежератом влетел в пределы нашей атмосферы и, не отвечая на позывные, упал в воды Тихого океана в районе Марианской впадины. Однако спасательные работы в этом месте вряд ли начнутся в ближайшие несколько лет. У человечества есть более серьёзные проблемы. Его кажется охватило безумие! Напомню, из разных концов галактики идут сообщения, что около полугода назад наша с вами Земля погибла из-за вспышки Солнца, а этой ночью вновь появилась, как ни в чём не бывало...
   В кухню вошёл Тарас. Он чмокнул жену в щёку.
- Что там передают?
- Бред какой-то...
- Выключи, - сказал он и налил себе чаю.
   Вряд ли бы он поверил, если б ему сейчас рассказали, что он пьёт чай на кухне благодаря Петровичу, который представил его, лежа в своём холодильнике на дне Тихого окена на глубине 11-ти километров.
      
      
    


Рецензии
замечательная притча. Кивок в сторону Лема - отдельное "мерси". На "прозе" такого ещё не читал.

Владимир Жебин   10.03.2010 20:44     Заявить о нарушении
Благодарю

Сергей Левша   10.03.2010 23:39   Заявить о нарушении