Нота сердца

Духи... Как их выбирают? Как женщина понимает, что вот они - ЕЁ духи?
Мне с детства дано было понять, что самые лучшие духи - французские, ведь мама - признанная красавица - всегда душилась только изысканными духами "Суар де Пари" - вечер в Париже... Флакончик синего стекла долгие годы источал бессмертный аромат, и лишь в суете переездов коробочка, обтянутая синим атласом, пропала.

Сама я долго не могла выбрать подходящий аромат. В юности увлекалась духами латвийской фирмы "Дзинтарс" - "Желудёк", "Лелде", польскими "Быть может", "Пани Валевская"... Позже стала выбирать из французских - "Шанель №5", "Сублим", "Клима", - всё было мило, но не совсем моё.

Как-то ко мне в гости приехала подруга из Москвы. Встретились у ресторана, и я ощутила удивительно приятный аромат - он был будто давным-давно знаком мне. Родной, тёплый, совершенно мой. Именно так хотелось бы мне пахнуть! Спросила название - "Опиум"...
Подруга поняла, что я просто влюбилась в этот запах, и, уезжая, вложила в мою ладонь маленький пузырёк. С тех пор я купила уже несколько флаконов духов "Опиум" и пока не изменяю своей любви к этому аромату.

Эти легендарные духи можно сравнить с караваном пряностей, дорогого дерева, ценных мехов, это - сенсация середины 70-х годов. Пряный, тёплый, живой запах богатства и роскоши.

В 1977 году Ив Сен-Лоран проявил завидные упорство и настойчивость: он сам выбрал имя и флакон для своего нового аромата. По форме и цвету бутылочки для Opium похожи на японские лаковые миниатюры "инро" - маленькие богато украшенные табакерки. Ив Сен-Лоран провел специальные тесты, во время которых на суд независимых экспертов было представлено несколько разных духов в одинаковых, неподписанных бутылочках. Такие тесты были проведены одновременно во Франции, США и Германии. Эксперты единодушно признали Opium победителем. А то, что творилось с покупателями, начиная с первого дня поступления духов в продажу, невозможно описать. Люди сходили с ума по этому аромату. Запасы флаконов на складах магазинов заканчивались. Все хотели Opium Мужчины были покорены ароматом настолько, что сами стали заходить в парфюмерные магазины и покупать эти духи своим подругам. Несмотря на молодость, Opium уже вошли в список парфюмерной "классики".

Семейство ароматов: ориентальные.
Характеристика: романтически пикантный, мягкий, амбровый.
Начальная нота: мандарин, альдегид.
Нота "сердца": жасмин, роза, мирра.
Конечная нота: мох, ваниль, мускус, амбра.
Знак Зодиака: Овен, Лев, Дева.

В ноте сердца и персик, и роза, и жасмин, и корица, и ... касатик флорентийский.
Духи нежные, женственные и утончённые.

Но недавно  я узнала, что их запретили продавать в Китае. Почему?

Одна из версий - у китайцев слово "опиум" вызывает неприятные ассоциации с так называемыми "опиумными войнами" XIX века. Однако журнал "Окотест", специалисты которого провели экспертизу этих духов, утверждает, что причиной запрета могло быть не столько историческое событие, сколько вредные воздействия "Опиума" на здоровье людей. В частности, как подтверждают тесты, "Опиум" содержит синтетический ароматизатор - мускусный кетон. Он, как и все представители класса нитромускусов, накапливается в организме и попадает в молоко матери, а испытания на животных показали, что данные соединения могут привести к нарушению работы печени. Таким образом, специалисты подтвердили, что духи "Опиум" достаточно опасны для организма человека и даже в европейских странах (в том числе и в России) многие эксперты не рекомендуют покупать эти духи. /24 января, ФАН/

Умом я понимаю, что следовало бы прислушаться к тому, о чём идёт речь в журнале "Окотест", но сердце говорит - я нашла свои духи! Разве можно предать то, что ты выбрала сердцем?


Рецензии
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ДОРОГАЯ! ВСЕГО ТЕБЕ САМОГО НАИЛУЧШЕГО! ОБНИМАЮ С НЕЖНОСТЬЮ,

Веруня   18.09.2015 14:23     Заявить о нарушении
Спасибо, милая моя Верунечка!

С любовью
~*

Вера Петрянкина   19.09.2015 14:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.