Еще не читаный март

Хохочет солнце; но еще морозит.
Парк лыс пока, но в будущем уверен.
Вскочил уже на душу сивый мерин,
сипит ей о томительной угрозе.

И хочется, и страшно оновиться!
И весело, и как-то тихо-жутко.
Смерть, пуганув, отпрянет, дескать, шутка.
Как пустовата первая страница!..

Заглавие, четыре цифры года…
Что б ни было там, дальше, - это было!
С умом флиртует сивая кобыла.
Прочту, уж ладно. Так, весне в угоду. 


Рецензии
Здесь скорее опечатка наверное «обновиться». На мой взгляд мысль здесь не донесена до конца, последний куплет не раскрывает и не подводит, и для слуха ухабист. «обновиться» не очень рифмуется « страница». Не рождено, вымучено, март так и остался не прочтенным.

Галина Письменная 2   21.07.2011 00:26     Заявить о нарушении
Концовка такая: ладно уж, почитаю, раз настаиваете...

Ты права, получается открытый финал, но это - по моему замыслу, ибо лирический герой, даже чувствуя игру своей крови весной, даже ощущая дрожь души, остаётся болезненно апатичным.

В слове «оновиться» нет опечатки. Дело в том, что «оБновиться» отдаёт чем-то утилитарным, магазинно-практичным, вроде как обновить свой гардероб. Здесь слышится и словечко «обновка», и всякие "мебельные мысли" и выражения какие-то, вроде "а мы уже обновили нашу гостинную!"

Тогда как слово «оновиться» (даже если оно неологизм - я не знаю, но это и не важно) слышится что-то благородно-старинное, либо наивно-народное - а это вызывает акорд более "духовных" и душевных, не таких прагматических, ассоциаций.

Прости за многословие, но такие ньюансы, которые чувствуешь слухом поэта, в двух словах и не объяснишь.

Геннадий Петров   23.07.2011 21:54   Заявить о нарушении
Верно, стихи объяснять дело бесполезное. Чувства героя как раз понятны, но подача их ухабиста. Это только мое ощущение и не более. Насчет неологизма, не знаю, мне оно никуда не легло, и ничего не раскрыло.
С тем, что я читала, это стихотворение просто в меня не вошло, вот и все. Это не плохо и не хорошо. Как бы ни было то, что ты поэт, это ничего не изменяет.

Гена, я просто высказываю то, что чувствую, и ничего не имею права требовать. Это нормально когда что-то не ложится в читателе, поэтому ты поэт. А я еще потом перечитаю на другой волне.

На письмо отвечу позже.

Галина Письменная 2   23.07.2011 23:44   Заявить о нарушении
Бог с тобой, Гала! Я нормально воспринимаю любую реакцию читателя!

Просто я у меня ещё есть и жуткое любопытство к анализу таинственного процесса зарождения стихов, и хочется рассказать о том как рождался стих.

(Я даже хотел повесть написать в стиле моих "дневников", там, ну, "Булатной книги" или "Лунатических хроник", полностью построенную на описании ньюансов и подробностей разных стихотворений, но решил, что это будет слишком скучно, даже если в меру разбавить белетристичными элементами и какой-то сквозной интригой текста.)

У меня ведь и было слово "обновиться", но что-то во мне отторгало это слово.

Может быть, воспоминание о том, как комп накануне спрашивал "Вы можете ОБНОВИТЬ свой браузер. Установить новую версию?"

Геннадий Петров   23.07.2011 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.