берёза моего детства

Берёза моего детства.
     Когда мне было десять лет, я приезжал к бабушке в деревню. И любовался стоявшей возле окна берёзой. Смотрел, как ветер наклонял листья, и зелёные серёжки касались земли, выходил на улицу и трогал руками шелестящую листву.
До сих пор в душе остались чудесные воспоминания, хоть и миновало с тех пор уже двадцать лет. Мне и сейчас хочется постоять рядом с нею и поговорить. Ведь только одну её я понимал и любил в жизни. А она мне помогала взрослеть и понимать сложную жизнь. Ещё я благодарен ей за то, что помогла найти себя и остаться человеком. Ведь жизнь-то, сейчас какая? Жестокая, или ты грызёшь, или тебя…
Мне так жаль, что нет сейчас той берёзы со мною. До сих пор переживаю, что ничего не смог сделать в тот момент, когда злой и пьяный мужчина срубил её, ни в чём не повинную. Только когда она свалилась со скрипом возле забора, я подошёл и начал слушать её, но она мне ничего не отвечала. Была сплошная тишина. В тот момент я закрыл глаза и заплакал.
Бабушка видела всё это, подошла ко мне и сказала: «Что ты переживаешь? Это всего лишь дерево, а в жизни будут ещё более сильные разочарования». В то время я ещё не оправился от потрясения и не сразу понял смысл бабушкиных слов. Даже обиделся на неё и долгое время не приезжал в гости. Только недавно я понял, что бабушка в тот момент, утешая меня, не понимала, что берёза была мне родственной душой.
Без неё стал я чувствовать себя одиноким, хотя и пробовал в лесу мысленно общаться с другими деревьями, но ничего не получалось. Слышал только одно молчанье, оно давило на грудь. Я вновь и вновь вспоминал свою берёзу детства и лучшего друга, которого не найти в жизни…



Воспоминание.
Озеро Балхаш находится в Казахстане. Город Приозёрск, где я проходил службу, расположен на его берегу. Если бы не служба в армии, то я бы никогда в жизни не увидел красоты этого озера. Моя душа просто растворялась в ней. По вечерам я долгими часами стоял и смотрел, как темнота постепенно покрывает горизонт Балхаша. В эти мгновения я был очень счастливым человеком. Балхаш стал моим лучшим другом. В трудные минуты службы я слушал шум накатывающихся волн, и сразу же на душе становилось легче, я обретал полное спокойствие. О, как был прекрасен на озере прибой, огромные волны, бьющие о скалы, и разлетающиеся в разные стороны брызги. В это время в душе моей пели соловьи, а сердцу хотелось настоящей любви. Но в жизни выпали на мою долю лишь одни страдания и мучения. Мне приходилось только глубоко вздыхать и снова и снова смотреть в глубокую голубую бездну. И размышлять об одинокой жизни.
Всегда, конечно, хочется быть жизнерадостным и счастливым. Но выпал в жизни жребий рока, и чтоб не плакать, я смеюсь. Поэтому люди думают, что я удачливый человек. Как жаль, что меня никто не понимал, да и сейчас не понимает. Сейчас мне настолько не хватает этого великолепного озера, что душа постепенно начинает сгорать. Ведь Балхаш стал частичкой меня, и без него мне тяжело жить на свете. Были такие моменты, что мне хотелось стать рыбой и плавать в стихии Балхаша или превратиться в чайку и упорхнуть вдаль горизонта. Но озеро шептало мне своими волнами, что ты должен жить. Ты ещё ничего не сделали для себя и людей.
И тут я понял, что я живу не для себя, а для людей. Дарить счастье окружающим через своё творчество, то есть творить добро и создавать литературные ценности. А свой удел мне ясен, все пути свои в жизни я пройду в одиночестве.
С тех пор отрадой души моей стала поэзия и классическая музыка. В свободное время, после наряда, я брал в руки гитару и исполнял произведения. Но было время, когда на листе бумаги я писал стихи о любви и о своей зря прожитой жизни. В искусстве я нашёл себя и своё счастье. Без творчества я не смогу прожить на свете. Я благодарен озеру Балхаш, если бы не оно, то у меня не было бы цели в жизни. Я счастлив, что у меня есть такое призвание. Больше ничего мне не нужно в моей бренной жизни.


Рецензии
"Моя душа просто растворялась в ней". Замечательные слова, мне они особенно понравились. Спасибо вам приятно читать.

Игорь Леванов   10.03.2010 21:31     Заявить о нарушении