Дневник дьявола

Данное предисловие я пишу еще до написания этого произведения. «Темный дневник» (или «Дневник дьявола») по моим предположением будем самым странным и самым темным произведение. Была уже попытка написать что-то подобное. Так, например, «Зеркало» и не сохранившиеся «Палата № 66» и «Письмо демона». Написать данное произведение меня вдохновил фильм «Изгоняющий дьявола». Я хотел начать сразу после очередного просмотра фильма, но пришлось обременить, так как я занимался написанием «Нового поколения». Надеюсь, данное произведение даст новое представление о темной стороне нашего мира.



***
– Здравствуйте, святой отец, – проговорил Виктор, когда вошел Игнатий.
– Здравствуйте, детектив, – ответил тот. – Правда, сказать, я уже давно не…
– А, понятно, – прервал Игнатия Виктор. – Присаживаетесь.
– Спасибо. Так зачем вы меня пригласили?
– Мы тут с коллегами посоветовались и решили дать вам расследовать дело.
– Мне, – удивился Игнатий. – Но вроде это ваша профессия, а не моя.
– Здесь скорее ваша, чем наша, – проговорил детектив. – Так вы меня выслушаете?
– Да, конечно.
– Дело об одном самоубийстве, – начал детектив. – Дело мы давно закончили, и нет сомнения, что это самоубийство.
– Так почему же вы хотите, чтобы я – человек, не имеющий нужного образования, занялся делом, которое уже раскрыто?
– Терпение, – проговорил Виктор. – Рядом с телом мы нашли дневник умершего. Так вот умерший в своем дневнике описывает очень странные вещи. Мы бы, конечно, могли не обращать на это внимание, списав все на его сумасшествие, но я давно работаю, и столько поведал за это время. Так вот это дело пахнет одержимостью. Убитый был видимо, одержим, и он описывает этот факт, хотя не на прямую. Так вот, одни заинтересованные люди хотят, чтобы дневник был изучен и все факты были представлены подтвержденными доказательствами. Они обещали хорошо заплатить.
– Насколько хорошо?
– Очень хорошо, – придвинулся к Игнатию и прошептал Виктор. – Ваша работа будет состоять лишь только в том, чтобы вы разобрали дневник и уточнили все факты. Доказательство этих фактов будет уже нашим делом.
– Все же я хотел бы узнать, сколько мне заплатят за эту работу, – проговорил Игнатий.
– Люблю таких людей, как вы, – ответил Виктор и улыбнулся. – Сто тысяч.
– Видимо дело весьма важное, раз так платят, – призадумался Игнатий. – А можно взглянуть на дневник.
– Конечно, – ответил детектив и достал из последнего ящика стола толстую замусоленную тетрадку, обернутую черной бумагой. Он протянул ее Игнатию.
– Видимо, он таскал его всегда с собой, ишь какая изношенная, – проговорил Игнатий, когда взял в руки тетрадь. Он открыл дневник на первой странице и прочитал: «Дневник Николса Вена», а ниже, скорее всего позже, было подписано: «с момента моего перерождения». Игнатий перевернул страницу и продолжил читать: «Данный дневник я начал писать, так как стал замечать в себе изменения. Я не мог их не замечать, они весьма явные. Я решил их запечатлеть, ибо чтобы больше никто не совершал моей ошибки…»
– Очень интересно, – проговорил Игнатий. – Я берусь за это дело.
– Очень хорошо, – ответил Виктор. – Дневник можете пока забрать себе. Если что, вы можете всегда приходить к нам или же позвонить. Мы вам с легкостью можем поведать все факты. Если вас заинтересует его смерть, то всегда, пожалуйста. Ведь в дневнике нет описания смерти.
– Да, конечно, – проговорил Игнатий и встал. – Ну, я пойду.
– Да, да, – Виктор встал со стула и пожал на прощание Игнатию руку. – Знайте, мы вас ждем.
Игнатий вышел на улицу и снова открыл дневник: «Я решил их запечатлеть, ибо чтобы больше никто не совершал моей ошибки. Я не говорю о моей конкретной ошибки, так как я не помню, из-за чего я стал таким. Но ошибок на ум приходит множество…». Игнатий закрыл дневник и решил вернуться к детективу.
– Не успели уйти, как снова пожаловали, – проговорил Виктор, когда к нему в кабинет вошел Игнатий. – Что-то забыли?
– Я хотел бы узнать, а не было ли у Николса близких, родных? – сказал Игнатий и сел на стул.
– Сейчас дам список, – проговорил Виктор и полез в сейф. – Вот этот список. Да он и не такой большой. Из родных у него только мать, да была еще невеста, но он ее бросил. Видимо побоялся за нее. Да и с матерью он не часто виделся. Тут еще список его друзей. Ну, сами разберетесь. А зачем вам они?
– Хочу просто кое-что сразу пояснить, – проговорил Игнатий. – Ну, ладно. Спасибо. До свидания.
Игнатий снова вышел на улицу и прочитал первую строчку в списке: «Алла Вен, ул. Генадова, 64-43, т. 7543809». «К ней-то мы и пожалуем», – подумал Игнатий. Он посмотрел на небо, которое было затянуто тучами.
– Близится к дождю, – проговорил он и был прав. Не успел он дойти до автобусной остановки, как заморосил дождик, а когда подъехал автобус, и Игнатий забирался внутрь него, залило как из ведра. К счастью Игнатий не промок. Он оглянулся, нашел свободное место и сел на него. Он посмотрел на окно, на котором из-за воды расплывался вид города, а затем открыл дневник: «Я не говорю о моей конкретной ошибки, так как я не помню, из-за чего я стал таким. Но ошибок на ум приходит множество. Я был безрассудным человеком. Как странно, только перед смертью начинаешь задумываться о совершенных грехах…»
«Странно, – подумал Игнатий, – он уже тогда знал, что он умрет. Может он понимал, что ему не выдержать поединка со своей второй стороной, либо она уже его убедила в самоубийстве»
«Как странно, – продолжил чтение Игнатий, – только перед смертью начинаешь задумываться о совершенных грехах. По началу ты не замечаешь изменений. Да как это непривычно. Это не то, что пишут наши фантасты. Это страшнее. По началу я не замечал, но сейчас, когда вокруг меня происходят странные вещи, я причиняю близким боль. Я боюсь. Я решил, я уйду в монастырь, храм, туда, где эта зараза меня не найдет. Я защищусь от нее…»
Текст на этой странице оборвался, и Игнатий перевернул странницу: «Вот я и в храме. Святой отец мне сказал, что я смогу найти здесь спасение. Мне стоит только хотеть этого и просить… Чего просить? Я не в чем не виноват. Везде ложь, даже здесь. Люди, лживые свиньи, которые прячутся за крестом… Что это я? Надо бежать…»
Текст снова обрывается и начинается на соседней странице. Игнатий взглянул на нее, а затем тут же поднял голову, чтобы узнать, далеко ли еще ехать. Осталась остановка, и он решил не продолжать читать. Вскоре автобус остановился, и Игнатий вышел. Дождь еще продолжал лить, и Игнатию пришлось поторопиться. Вскоре он нашел улицу Генадова. На доме висела табличка с номером 57. Ему пришлось пробежать еще несколько домов. Вскоре он забежал в подъезд дома 64. Он остановился и начал стряхивать с себя воду. Многие капли остались поверх одежды, но все же голова, да и большая часть одежды промокла. Он начал забираться вверх по лестнице, не считая этажи, а только ища нужную квартиру. Вскоре показалась табличка «43». Игнатий подошел к двери и позвонил. За дверью послышался шорох, и вскоре Игнатий услышал женский голос:
– Кто там?
– Здравствуйте. Я расследую смерть вашего сына. Я хотел бы задать вам несколько вопросов.
– Уходите, – послышалось изнутри.
– Позвольте мне задать вам несколько вопросов. Разве вам не все равно судьба вашего сына.
– Он покончил с собой, и все это знают.
– Но что его повело на это? Где он сейчас? Разве вы не хотите помочь его душе?
Дверь открылась, и на пороге стояла пожилая на вид седая женщина.
– Его душе мы уже не поможем, – проговорила она. – Она уже давно в аду, по крайней мере, так все считают, кто верит в существования рая и ада. Мы только поможем себе, но не ему. Мы облегчим тяжесть, которая легла на наши души после его смерти, но не его.
– Все же вы может, позволите мне войти?
– Ладно, входите, – проговорила хозяйка и провела нежданного гостя в гостиную. – Что вы хотели узнать?
– У меня его дневник, – начал Игнатий.
– А, тот странный дневник.
– Да он, – продолжил Игнатий. – Если я смогу разобрать его, то мы узнаем причину его смерти. Но мне будет сложно разобраться если, я не буду знать об его изменениях.
– Об каких изменениях? – спросила Алла Вин.
– Ну, как, он сам упоминает в дневнике. Стали случаться странные вещи, он начал причинять вред близким. Вы хоть как должны были заметить. Расскажите мне о них?
– Хорошо, – проговорила мать Николса. – Даже не знаю с чего начать. По началу мы начали просыпаться по ночам от какого-то странного звука. После мы находили разбросанные вещи, разбитую посуду. Вскоре все это стало происходить чаще. Вскоре Николс захворал. У него пропал аппетит, сон, а когда он засыпал, то страдал бессонницей. Однажды мы с ним поссорились, он разозлился, и на меня упала ваза. Сначала мы не обратили на это внимание, но вскоре сила Этого стала нарастать. Оно стало не только ронять вещи, но и бросать их. Вскоре Николс ушел. Затем я узнала о его смерти, а также, что он писал какой-то дневник. Он начал писать, когда ушел от меня. Вот и все. А можно мне взглянуть на этот дневник?
– Конечно, – проговорил Игнатий. – Только советую его не читать, вы только перенесли удар.
– Мне уже все безразлично, – проговорила Алла Вин и взяла из рук Игнатия дневник. Она провела по обложке ладонью и открыла его. Прочитав несколько строчек, она закрыла его и проговорила:
– Лучше заберите.
Игнатий взял дневник и спросил:
– С вами все в порядке?
– Все нормально. Ну, я думаю вам пора. Если что, звоните. Вам дать мой номер телефона или у вас есть?
– Есть, – ответил Игнатий и встал со стула. Он вышел на улицу и сел в первый попавшийся автобус: Игнатий жил в центре города, а через него проходили почти все городские маршруты. Дождь давно кончился, и только лужи напоминали о нем. Было любо смотреть. Игнатий не мог оторваться от вида из окна автобуса, но все же решил вернуться к дневнику и открыл его: «Я бежал, бежал, как только мог. Что со мной? Кто теперь я? Вчера я пошел в психушку, но меня не стали слушать, а лишь вызвали милицию. Хотя там мне утверждали обратное, усмехаясь, что зря меня забрали. Странно, но на их оскорбления я не как не отреагировал. Точнее не я, а он. Кто он? Что ему от меня надо? Сегодня меня выпустили и вернули все вещи. Я пообещал, что я больше никогда не буду бушевать, но как я мог обещать, не зная, кто я…» Игнатий закрыл дневник и задумался. Этот дневник был самым обычным дневником психопата. Кого могло привлечь его смерть? Кто заказал это странное расследование? Явно это был не обычный человек, что даже после смерти им так интересуются. Игнатий снова открыл дневник и продолжил чтение: «Я не знаю, кто я… Я схожу с ума… Наверное, это так… Почему это происходит со мной? Что это все может значить? Что меня ожидает?..» «Ожидала его смерть. Явно это понимал, но не хотел признавать», – подумал Игнатий, закрывая дневник, так как уже была  его остановка. Он вышел из автобуса и направился в сторону дома, где он жил. На ходу он открыл дневник и начал его быстро пролистывать. Чем дальше, тем текст становился не разборчивым, почерк не аккуратный, иногда пропускалось так много место, и даже текст мог начаться через несколько страниц. Было заметно, что что-то начинало им одолевать. Игнатий открыл последнюю страницу, на которой был выцарапан уже явно плохо писавшей ручкой еле понятный текст: «Это то, что я ждал… Я так долго ждал этого… Наконец я заканчиваю свой дневник…Все решено… Зачем что-то менять... Я устал, мне все надоело… Я устал скитаться... бороться... я просто устал…Наконец я отдохну… Мне теперь все ясно… И тогда когда я все понял, я ухожу…» Это были последние слова написанные в дневнике Николса. Явно он написал это перед самой своей смертью. Но все же что его толкнуло? Сумасшествие? А может что-то более? Игнатий открыл дверь своей квартиры и вошел внутрь. Он прошел в спальню и положил дневник на маленький столик. Затем он последовал на кухню, чтобы что-нибудь перекусить, так как ничего целый день не ел. Хотя он был весьма голодным, но ничего так и не полезло в рот. Все его мысли были о дневнике. Он достал из кармана список и прочитал второе имя: «Екатерина Селесова, ул. Шарова, 32-58, т. 7437684». «Это явно его бывшая невеста, – подумал Игнатий. – Следовало бы позвонить, да договориться о встрече. Да, а то матери Николса я доставил много не удобств». Он подошел к телефону и набрал номер Екатерины.
– Алло, здравствуйте, – проговорил он в трубку. – Вы Екатерина Селесова?
– Да, – послышалось с того конца провода.
– Меня зовут Игнатий Гронов. Я расследую смерть Николса Вена. Мы бы не могли встретиться?
– А разве он не покончил с собой?
– Скорее всего, покончил, но мы так до сих пор точно не знаем, из-за чего он покончил с собой. Так может мы встретимся?
– Давайте завтра в парке на скамейке возле памятника в двенадцать часов, – послышался ответ.
– Договорились, – проговорил Игнатий. – До встречи.
– До свидания, – послышался голос, а за ним и гудки.
Игнатий положил трубку и пошел в спальню. Он взял дневник и прилег с ним на кровать. Он открыл с того места, где закончил читать, и продолжил: «Я донесу миру о себе, не зря я начал этот дневник. Я все сделал, как мне посоветовал Игорь…» Игнатий тут же прервался и обратился к списку, в котором на шестой строчке он нашел: «Игорь Рекин, ул. Мартова, 8-12, т. 7565432». Игнатий встал с кровати и позвонил:
– Здравствуйте. Это Игорь Рекин?… Очень хорошо. Меня зовут Игнатий Гронов. Я расследую смерть Николса Вена… Да, он покончил с собой. Я просто уточняю отдельные моменты. Может встретимся?.. Сейчас? Очень хорошо. Вы не против, что я к вам приеду?... Прекрасно. Ждите.
Игнатий положил трубку, взял дневник и вышел из квартиры. Улица Мартова была не так далеко от его дома, так что он решил пройтись пешком. Дневник он решил по пути не читать, чтобы не забивать свою голову лишними вопросами. Сейчас у него был один вопрос: какое отношение к дневнику имеет Игорь Рекин? Игнатий все-таки открыл дневник и прочел: «Я все сделал, как мне посоветовал Игорь. Я был у него недавно. Он одобрил мои действия, сказав, что этот дневник явно пригодится, когда меня не станет…» Все-таки этот Игорь имеет какое-то отношение к дневнику. Он, вероятно, не просто посоветовал Николсу запечатлеть свои ощущения, здесь было что-то еще. Он подошел к дому под номером восемь и вошел внутрь. Забравшись на третий этаж, он увидел нужную ему дверь и позвонил. Не спрашивая, кто там, Игорь открыл дверь и пригласил гостя. Усадив гостя за стол, Игорь задал вопрос:
– Так что вы хотели узнать?
– Я хотел просто уточнить, это вы предложили Николсу начать его дневник?
– Да, это я предложил, – ответил Игорь. – Мы все тогда начали замечать, что с ним творится что-то не так. Все хотели помочь, и в том числе и я, но он отворачивался от нашей помощи. Вот тогда я и решил посоветовать начать дневник.
– Но чем бы вы ему помогли? – спросил Игнатий.
– А разве не помогло, – проговорил Игорь. – Я думаю, вы прочли в дневнике, что только меня он не покинул, в отличие от остальных. Дневник стал нашим посредником, и я мог ему помогать.
– А вы не боялись, что он мог причинить вам вред?
– Нет, мне так он ничего и не сделал. Я даже не видел ничего, хотя многие рассказывали о странностях происходивших с ними.
– Так как вы единственный кто с ним общался, то вы, наверное, можете что-то рассказать мне.
– Хотелось бы, но не могу, – ответил Игорь. – По мне он вел себя так же, как всегда. Только, правда, сбрендил, все время, говоря об ком-то, который испортил всю его жизнь. Так что дневник вам больше скажет, чем я.
Через полчаса Игнатий был уже у себя дома. Он принял снотворное, так как множество мыслей лезло в голову. «Все завтра», – подумал он и заснул. На следующее утро он взял дневник и пошел в парк. Он подошел к памятнику и сел возле него на скамейку. Был еще одиннадцатый час, так что он решил почитать дневник: «Я все сделал, как мне посоветовал Игорь. Я был у него недавно. Он одобрил мои действия, сказав, что этот дневник явно пригодится, когда меня не станет. Как я с ним согласен. Он единственный человек, которому я могу сейчас доверять. Он тот свет, что мне нужен. Он дал мне руку, чтобы вылезти из этой бездны, в которую я угодил. Игорь сказал, что он всячески мне поможет. Я ему верю. Мне становится спокойно с ним, и я забываю о том, кем я стал. Но когда я один, я начинаю вспоминать. Теперь я один. Я изменяюсь, но еще не знаю почему. Кто я теперь? Что я за зверь? Что мне предстоит пережить? Эти вопросы я задаю себе каждый день. Иногда у меня рождается надежда, что это лишь плот моей фантазии, и я лишь всего лишь сумасшедший. Странно, но почему меня боятся принять в психушку. Я уже раз десять бывал там, но никаких результатов. Я просил Игоря сдать меня туда, но он ответил, что мне там не помогут, а лишь уничтожат. Если правда, то мне уже все равно. Я устал. Мне больше ничего не надо, и эти мысли переполняют меня. Я одинок. Все кончено. Все убито. Зачем? Кто? По какому велению я стал такой? Теперь моя судьба остаться одиноким. Игорь – это единственная нить с миром, который окружает меня, но которого я уже не касаюсь. Все позади, даже я…» В этот момент подошла девушка и спросила:
– Это вы Игнатий Гронов?
– Да, – ответил Игнатий. – А вы, наверное, Екатерина Селесова?
– Да.
– Вы что-то рановато.
– Я всегда прихожу пораньше, – ответила Екатерина.
– Как и я, – проговорил Игнатий. – Ну что, начнем?
– Пожалуй, – присаживаясь, проговорила Екатерина. – Что вы хотели узнать?
– Сначала я хотел узнать об одном, но вчера я встретился с Игорем Рекиным, так что теперь хочу узнать теперь совсем другое. Расскажите мне об этом Игоре.
– К сожалению, но я ничего о нем не знаю.
– Как?!
– Этот новый друг появился почти перед самым заболеванием Николса. Николс много упоминал о нем, но так нас и не познакомил.
– Может кто-то знает что-то об Игоре?
– Нет, никто из других друзей Николса не знает кто такой Игорь Рекин. А что не так?
– Ничего, – ответил Игнатий. – Просто Игорь единственный о ком было упомянуто в дневнике. Только с ним Николс встречался.
– Вы думаете, что это Игорь подтолкнул его на самоубийство?
– Как знаток, я бы по началу бы подумал, что этот Игорь всего лишь плод фантазии Николса, но он существует. Я его видел, сыщики выдели, да и в документации он значится. Так что тут у меня рождается второе, что он помог умереть Николсу, но пока не понял зачем.
– Да, интересно зачем?
– Ладно, мне пора, – проговорил Игнатий. – За все спасибо. До свидание.
– Куда вы сейчас?
– Думаю направиться к матери Николса, может она что-то знает об Игоре. Что даже на похоронах Игоря не было?
– Нет.
– До свидание, – проговорил Игнатий и встал со скамейки. У него не было времени, чтобы более гладко закончить беседу – он торопился. Да и мысли были совсем о другом. Во всяком случаи он направился к дому находящийся по адресу улица Генадова 64. Через некоторое время он снова позвонил в уже знакомую дверь, и ему открыла уже ему знакомая Алла Вен.
– Здравствуйте, – проговорила она. – Что-то случилось?
– Извините, – ответил Игнатий, – времени не было позвонить. Можно войти.
– Конечно, – проговорила Алла и пропустила гостя. – Так в чем дело?
– Я бы хотел узнать об Игоре Рекине. Что вы знаете о нем?
– До вчерашнего дня ничего, – ответила Алла. – После вашего ухода он навестил меня. Он извинился, что не был на похоронах, ссылаясь на то, что не выдержал бы прощания с Николсом. Мы с ним очень мило побеседовали.
– Что он вам рассказал?
– Ну, он мне сказал, что Николс часто бывал у него, когда он ушел из дому. Он сказал, что всячески хотел ему помочь, но не сумел. Он так был опечален этим. Был опечален, что все-таки не предотвратил этого. Он сказал, что Николс ему очень доверял, но все-таки не о чем не рассказывал, но зато мой сын показывал ему свой дневник. Вы знаете, что это Игорь посоветовал написать Николсу дневник…
Игнатий шел по улице не зная, что делать. Игорь соврал о том, что остальные рассказывали ему, о происходящих странностях. И только это уже ставило под сомнение. Да и второе, никто не знал о нем, и явно Игорь не хотел знать. Он появился, и Николс тут же изменился. Только зачем ему это? Зачем он с легкостью согласился на вчерашнюю встречу? Зачем соврал, раз знал, что Игнатий все равно поговорит с остальными? Зачем он пришел к матери Николса, да и еще так поздно?
– Все, – проговорил Игнатий. – Я устал. Кончаю с этим делом, я им не сыщик. Расскажу все что знаю, да закончу. Пускай сами разбираются.
Решив это, он направился к Виктору.
– Здравствуй, Виктор, – проговорил он, когда вошел в кабинет.
– Здравствуй, – ответил тот. – Что-то не ясно?
– Не ясно многое, – проговорил Игнатий. – Скажи, ты читал дневник?
– Да.
– А друзей, мать опрашивал?
– Конечно. А что не так?
– Да просто, тут нашел кое-что за один день, да и много ума не надо.
– Вот тут в списке под номером шесть значится Игорь Рекин. Так он замешан в самоубийстве Николса, только не знаю как. Да не знаю почему.
– Это вздор, –  ответил Виктор.
– Почему? Все указывает на него. Да, признаю, я еще не всех друзей расспросил, не весь дневник прочел. Но все указывает на Игоря.
– Да не может этого быть.
– Почему?
– Игорь Рекин заказчик этого расследования. Он также ничего не знает, как и мы. Он хочет докопаться до истины. Ты зря его обвиняешь.
– Тогда я ничего не понимаю, – проговорил Игнатий. – Прошел всего день, а я уже так запутался. Я не справлюсь с этим делом.
– Зря ты так говоришь, – ответил Виктор. – Расстраиваться не чему. Это всего лишь была первая версия. Попробуй другую. Так потихоньку ты и откроешь загадку.
– Все-таки я закончу расследование.
– Ты подумай до вечера, а вечером я тебе позвоню. Дневник пока оставь себе.
– Ладно, – проговорил Игнатий и пошел прочь из кабинета.
Через час он уже лежал у себя на кровати и вертел в своей голове всю информацию по этому делу. И правду в этом деле еще много дыр, так что Игорь еще может оказаться не причем. Видимо он просто чувствует себя виноватым в смерти Николса, вот и организовал расследование. Или же он все-таки был ему настоящим другом и не бросил его даже после смерти.
«Надо все-таки дочитать дневник, чтобы хоть что-то понять», – подумал Игнатий и, взяв с тумбочки дневник Николса, открыл его: «Все позади, даже я. Я остался там. Я теперь это не я. Я это он. Больше меня нет. Меня не будет. Зачем мирится с этим? Я не хочу смериться с этим. Пусть и его не будет, как и меня. Я уведу его с собой. Я спас окружающих, от него уйдя от них». Все было иначе с Игорем. Он продолжал к нему ходить. Почему? И все же главный вопрос остается не разгаданным: кто этот «он»? «Все мы смертны. Наверное, даже он. Я умру, умрет и он. А вдруг нет. Кто он? Что ему надо от меня? Мои мысли последнее время возвращаются в тот день, когда он пришел. Да, теперь я понял, откуда он взялся. Но это странно. Скорее всего, я сумасшедший. Он бы не пришел. Да, я сумасшедший. Как бы я хотел, чтобы это оказалось так. Прощай, Игорь. Ты уходишь со мной…» Вот оно недостающее звено. То звено, которое Игнатий пытался найти в конце дневника, было в середине. Игнатий все понял. Он снова открыл последнюю страницу дневника и прочел: «Это то, что я ждал… Я так долго ждал этого… Наконец я заканчиваю свой дневник…Все решено… Зачем что-то менять... Я устал, мне все надоело… Я устал скитаться... бороться... я просто устал…Наконец я отдохну… Мне теперь все ясно… И тогда когда я все понял, я ухожу…» Раздался телефонный звонок, и Игнатий встал с кровати:
– А вот и Виктор. Надо ему обо всем сообщить.
Он поднял трубку и услышал чей-то голос:
– Здравствуйте, Игнатий. Это вас беспокоит Игорь Рекин. Мне надо с вами срочно встретиться.
– Я не могу, я жду очень важный звонок.
– Не беспокойтесь, я уже почти у вашего дома. Скоро буду у вас.
Понимая все картину, Игнатий испугался. Тут послышался звук открывающегося замка, а затем за ним последовал скрип двери. Игнатий тут же выскочил в коридор. В темном узком коридоре стоял Игорь.
– Здравствуй, Игнатий, – проговорил он и подошел к Игнатию.
– Что тебе надо? – спросил Игнатий, сделав шаг назад.
– Я просто хочу поговорить с тобой, – ответил Игорь. – Я всегда знал, что ты умный человек, так что я не зря доверил тебе это дело.
– Ты доверил?!
– Да, – ответил Игорь. – Если бы не я, то эти бы детективы никогда не доверили это дело.
– Хочу тебя разочаровать, но я не справился.
– Не делай поспешных выводов. Ты умнее и сильнее этих детективов. Не зря мой выбор пал на тебя. Только один человек имел такую же силу, но я его потерял. Николс был силен духом, но все-таки понимал, что его одолевает демон сидячий в нем.
– Он понял не это, он понял, что этот демон ты, – проговорил Игнатий.
– Снова делаешь поспешные выводы, – ответил Игорь. – Да, на счет дневника, это моя идея.
– Ты убил его.
– Я  его не убивал! Он был нужен мне! Думаешь, зачем я заставил начать расследование.
– Дневник, – проговорил Игнатий.
– Да, дневник, – сказал Игорь. – Я вселил в Николса демона, я посоветовал начать ему писать дневник. Демон не умер с Николсом, он жил в дневнике, и кто хоть что-то прочел, становился одержимым. Только так я мог управлять вами. Лишь ты и Николс могли мне сопротивляться, но с помощью вас я получал новую силу. Прощай и ты.
Игорь развернулся и подошел к двери. Он только взялся за ручку двери, как Игнатий его остановил:
– Постой. Ты, я думаю, знаешь полностью содержание этого дневника.
– И что? – остановился Игорь.
– Это ты закончил дневник, а не Николс, чтобы никто не знал кто ты.
– И что из того?
– И меня ты остановил, когда я почти что добрался до истинны. Ты чего-то боишься.
– Чего мне бояться.
Игнатий открыл дневник, который все время держал в руке, и начал быстро пролистывать его, и вдруг он нашел нужное место: «Я наконец-то прощаюсь с тобой Игорь, я прощаюсь с тобой плод моей фантазии, который стал таким же, как и я…»
– Ты не демон, – проговорил Игнатий, – ты всего лишь плод фантазии сумасшедшего.
– Даже если так, то это ничего не меняет, – ответил Игорь. – Я настолько же реален, как и ты. Да, меня могут видеть только те, кто прочел этот дневник, но что мне стоит заставить написать их свои дневники, а еще передавать эти дневники: от отцов детям, от друга к друга, и еще лучше от врага к врагу. Ты мне не помешаешь, так как тебе придется убить всех, кто видел этот дневник. Все что ты можешь уничтожить этот, но это тебе ничего не даст… Нет, я не плод фантазии Николса. Разве фантазии могут переродиться в живого человека? Я всего лишь Николс, которого никто не знал…

*************
«Называйте меня, как хотите, это не поменяет мою сущность. Я всегда с теми, кто нуждается во мне. Не вы меня выдумали, я сам пришел, так как вы меня звали. Вы всегда ждете моей помощи, но только в самый последний момент понимаете, у кого ее просили. Я писал судьбу людей, а не они мою, и вот она разница между мной и твоей фантазией…»



ЭПИЛОГ

Игорь ушел, но Игнатий теперь понимал, что он теперь будет всегда с ним. Виктор так и не позвонил, да и зачем. Понятно, что за него это сделал Игорь. С этими мыслями Игнатий наконец-то сумел заснуть, но проснуться ему уже было не суждено. На горе Игоря, ушел еще один сильный человек, который мог его питать. Но фантазия безгранична, и вот на утро приходит к нему Виктор, который находит тело Игнатия. Начинается новое, дело, к которому примешиваются новые люди, так как Виктор задыхается в собственной квартире. Следствие установило, что Виктор забыл отключить газ, и было странно, что дом не взлетел на воздух. Наконец-то Екатерина Селесова встретилась с Игорем, так как на новых допросах она наконец-то увидела дневник. И лишь она заметила в дневнике строки: «Я тоже хотел жить…»



***
Итак, «Темный дневник» не стал особо странным произведением, каким я его себе первоначально представлял. Теперь пояснения для тех, кто ничего или что-то не понял. Кто все-таки такой этот Игорь? Игорь – это тот же самый Николс. Считайте, что у Николса было раздвоение личности, но разница лишь в одном: Игорь стал существовать независимо от Николса. Вспомним строку: «Я тоже хотел жить…» Кто знает, может, Игорь был наиболее реальнее, чем сам Николс. Почему все-таки Игнатий расследовал дело? Игорь предполагал, что Игнатий заменит ему Николса, так как Игнатий и Николс были весьма похожи в плане духовно. Так почему умер Игнатий? Как и Николс, он оказался очень сильным, так что Игорь не смог с ним справиться. Как умер Игнатий? Как было сказано, Игнатий заснул и не проснулся. Но почему? Игнатий умер не сам, его убил Игорь. Хотя Игорь не хотел убивать его, но ему все-таки пришлось это сделать. Игнатий не собирался совершать самоубийства, так что пришлось прибегнуть просто к уничтожению его души. С Виктором оказалось все проще, того можно было заставить открыть газ. Какую роль здесь играют мать и невеста Николса? Заметьте, что Игорь ничего им не сделал, хотя получил уже новых жертв. Ну, все-таки это мать и невеста Николса, а как я уже говорил, Игорь – это тот же Николс. Почему происходили аномальные явления? Объяснения просты: Игорь не мог справиться с Николсом, и сила Николса сопротивлялась. Хочу заметить, что Игорь все-таки с ним справился, так как он все-таки заставил написать Николса дневник. Ну, и напоследок: если проследить все моменты, то все-таки можно начать сомневаться, что у Николса было раздвоение личности. Так кто все-таки такой Игорь? Может он и плод фантазии, а может это сам Николс, а может и правду какой-то демон, а может лишь какой-то некромант, который призвал демона, а может,… может быть все, ведь не зря это произведение такое странное. И не зря, что уже есть «Дневник». И не зря, что это все вошло на тринадцать страниц.


Рецензии