Тяжелый характер

(на фото: Две сестрички, 2015 г)



              Иногда, нам с Леной кажется, что мы не правильно воспитали нашу младшую дочь. Во всяком случае, каждый раз, едва произносится её имя, я невольно вздрагиваю. Сказать, что характер у неё тяжелый, это значит, вовсе ничего не сказать.
              И в самом деле, глядя на неё, я не перестаю поражаться тому, как, в одном человеке, могут уживаться такие противоположные по своей природе черты характера, как: воинственность и миролюбие, упрямство и покладистость, буйный нрав и тишайшая покорность, уничтожающая ненависть и невероятнейшее проявление любви.
              Воспитывая в железной строгости старших детей – её брата и сестру – мы с супругой, в какой-то момент, испугались: уж, не забиваем ли мы их своей жесточайшей дисциплиной и требовательностью, не убиваем ли, тем самым, в них ту необходимую индивидуальность, без которой сложно стать независимой и самостоятельной личностью? А потому, младшенькой чуть ли не с самого рождения была предоставлена полная свобода. И, надо отдать ей должное, воспользовалась она этой свободой сполна. Она очень рано стала самостоятельной, с раннего детства ведя активную бурную жизнь. Не страшась никого и ничего, она одна, свободно могла отправиться на другой конец большого города, не боясь заблудиться, а окончив школу - принять независимое решение - куда ей дальше пойти учиться.
             С каждым годом, отношения с родителями становятся всё более натянутыми и непростыми, и это, в общем-то, понятно: все мы когда-то начинаем взрослеть и стремимся, как можно раньше, стать независимыми во всех отношениях.
            Что касается меня, то я, в основном, стараюсь избегать острых конфликтов. Тем более, что, с возрастом, мужчина склонен ко всякого рода компромиссам. Особенно, если принять во внимание вспыльчивый характер моей милой дочурки.
            Вулкан Кракатау выглядит жалким и едва тлеющим фитилем на фоне её, клокочущего яростью, праведного гнева. В подобные минуты, находиться возле неё смертельно опасно. Сотни «этн» и «везувиев» готовы в этот момент обрушиться на голову того несчастного безумца, кто осмелится встать на её пути, сметая и низвергая в ад своей испепеляющей лавой.
            А порой, она может быть такой ласковой и нежной, что совершенно невозможно представить её иной. Это сам ангел во плоти, спустившийся к вам с небес, который, кроме ласковых слов и щебетания, ни на что другое не способен в принципе.
            Но… одно ваше неосторожно произнесенное слово, одна еле уловимая усмешка, один неверный жест, сомнительный взгляд, движение, и  - её не узнать. Она вся мгновенно преображается и в голосе явно начинают проступать властные металлические нотки, взывая в воображении образ бабушки, на которую она так похожа.
            Сегодня её день рождения. Она вся сияет и светится, целуя, лаская и обнимая нас – своих родителей. И мы, все вместе, счастливые и довольные садимся за завтрак, который вскоре переходит в бурное обсуждение предстоящего на вечер меню.
           - Я ещё раз вам повторяю: никаких гостей и пышного застолья! В конце концов, это ведь, мой день, и я его хочу отметить как можно скромнее. – ставит нам ультиматум дочка.
           Мы, конечно же, соглашаемся...
           Однако, очень скоро выясняется количество гостей и перечень меню. Я бегу в магазин, а потом целый день вожусь на кухне, старательно вычеркивая из списка выполненные пункты.
           Вскоре должны появиться гости. Дочь заметно переживает, хотя и старается не показывать виду. Она придирчиво осматривает гостиную, затем останавливается возле прихожей. Бросив взгляд на вешалку, её привлекает моя дубленка, которая висит с самого краю, топорщась во все стороны и заняв собою приличное пространство. Дочь вбегает на кухню:
          - Так, папочка, давайте определимся: где вы хотите вешать свою дубленку?
          - Слева, с самого краю – мгновенно реагирую я.
          - О-о, Нет!! Только не там: там моё место! – начинает раздражаться дочь, собираясь встать в стойку и принять бой.
          - Ну, вот и определились... -  спокойно резюмирую я  и, улыбаясь, перевожу взгляд на Лену.
          Происходит секундное замешательство, после чего, мы все дружно заливаемся безудержным смехом.


Рецензии
Сколько любви и доброты в каждом слове.
Читаешь и хочется перечитывать.
Все Ваши работы пронизаны теплотой и человечностью
впитанной с молоком матери.
Поклон Вашим родителям , Вам и Вашим детям.
С уважением

Евгений Ханкин   11.11.2010 11:00     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений!
Трудно не откликнуться на такой сердечный отзыв: я Вам очень признателен за то, что угадали главное - то есть то, к чему я стремлюсь, пытаясь высказать и донести своё глубоко личное до читателя. И, если это, хоть в какой-то мере мне удается, то - поверьте - большего мне и не надо. Спасибо Вам ещё раз!
С уважением, -

Голиб Саидов   11.11.2010 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.