Мурка Зверье мое

 Мурка
Мурка, попала к нам в дом по просьбе моей племянницы. Зимой к ним в подъезд подкинули двух котят, серого котика и черную с белыми пятнами кошечку. Танюшка, очень жалостливый человек и не может мимо пройти обездоленных животных. Позвонив мне домой, она попросила помочь пристроить котят. Подумав немного и расспросив, как выглядит из себя кошечка, мое сердце размякло и я решилась ее взять себе. Муж, поворчав для порядка и напомнив, что у нас уже есть собака и кот, наконец, согласился взять еще одного иждивенца. Когда я впервые увидела это существо, я была поражена его окрасом. Я никогда еще не видела кошек у которых шерсть отливала бордовым цветом. Налив ей суп, я с детьми стала обсуждать, как же мы ее назовем. Я предложила назвать ее Даренкой, как в сказах у Бажова, но сыновья со мной не согласились, каждый выдавал свою версию. Наконец, после не продолжительных споров, решено было назвать ее Муркой, как в воровской песне.
Мурка оказалась не из трусливых. Обнюхав комнаты и с презрением посмотрев на кота Доську и собаку Соньку, она уселась на табурет и стала облизываться.
Постепенно она стала привыкать к своему имени и понемногу откликаться на него. Мне понравилось в этой кошке, что она была очень чистоплотной и ходила в отведенное ей место. Моего отца она полюбила сразу, но спать приходила только ко мне. Как только отец утром шел в ванную умываться, она была тут, как тут. Запрыгнув ему на спину, она с любопытством смотрела, как он принимает водные процедуры и бреется. Отца уже давно нет в живых, а привычка сидеть на плече у нее до сих пор осталась, что доставляет мне массу неудобств. Ее острые коготки оставляют на коже чувствительные следы, особенно, когда этого совсем не ожидаешь. Нужно сказать, что со временем ее бордо вылинял, оставив шелковистый черный цвет. Мурешка, моя любимица и ей позволяется намного больше, чем другим обитателям нашего животного мира. Кусочек повкуснее, побольше ласки и разрешение спать в нашей постели. Зная, что ей делают поблажку, она исхитрялась ловко использовать свои коготки, подцепляя лакомый кусочек со стола пока никто этого не видел. Обычно по этому поводу попадало незадачливому коту Доське, которого ловили на месте преступления, пока не поймали за этим делом Мурку. Доська старый кот, которого когда-то подобрала моя мама. Он очень нелюдим и труслив, хотя его никогда в нашей семье не обижали. С появлением Мурки, он стал намного общительней и ласковей, требуя, чтобы его погладили, бодаясь головой.
Когда Мурка засыпала на своем любимом месте, на верху антрисоля, Доська, обеспокоенный ее долгим отсутствием на кухне, начинал с мяуканьем ее разыскивать по комнатам. Успокаивался он только тогда, когда Мурка ложилась около него на его подстилку.
Мурка очень любопытная и смешная кошка, она очень не равнодушна к мухам и бабочкам. По этой причине она несколько раз падала с четвертого этажа. Ее увлечение - «охота за мухами», доставляет мне массу хлопот, так как все время на пол летят горшки с цветами. Но это пушистое создание, проводив очередной горшок на пол, не моргнув и глазом, продолжает свою охоту дальше, пока не достигнет желаемого.
Мурка - кошка компанейская и очень хотела подружиться с черепахой Дашкой, но та ее просто проигнорировала и поэтому дружбы не получилось. С собакой Сонькой отношения очень сложные. В комнату, где обитает Сонька, Мурка заходит крадучись, вглядываясь, спит ли та на своем месте. Услышав глухое ворчание, потоптавшись на месте, она решает не рисковать и уходит. Но случалось и такое, что эти два непримиримых врага спали бок о бок, согревая друг друга, забыв на время свою вражду.
Ест Мурка очень оригинально – с лапы. Подцепляя еду лапкой, она слизывает ее и вновь черпает из миски, пока не съест все, совсем как человек, когда ест ложкой. Когда я работаю за компьютером, она обычно устраивается у меня на плече или на мониторе, свесив свой хвост прямо на экран.
У нее есть, отвратительная на мой взгляд привычка, приходя ко мне, она начинает «месить» своими лапами, впуская острые коготки в мое тело. Играя со мной, она может позволить впустить в меня когти и поцарапать, но ни разу не оцарапала моего младшего сынишку, как бы он не таскал ее. Пищит, но когти не выпускает, понимает, что с ней играет ребенок.
Иной раз Мурка спрячется так, что и не найдешь, но стоит лишь хлопнуть дверцей холодильника, она тут как тут. Начинает метаться по кухне с громким мяуканьем, задрав трубой хвост, требуя вкусненького. Зубы у нее мелкие, поэтому ест она очень медленно и пока съест одну рыбешку, все уже поели. Тогда она начинает выклянчивать для себя еще, толкая меня под столом своей лапкой, давай мол, еще. К пище Мурка не прихотлива, ест почти все. Пробовала и семечки, и огурцы, капусту ест тушеную, но особым любимым блюдом у нее считается колбасный сыр.
2007 г.


Рецензии