Фомка зверье мое

Фомка
Это были первые мартовские дни, как раз перед 8 марта. Мы возвращались домой с отцом в электричке. В одном вагоне с нами оказались мальчишки из нашего двора. Они ездили на птичий рынок и за 20 копеек купили белого мышонка, который резво бегал по рукам. Я впервые увидела белого мышонка и подошла к ним. Напугать меня у них не получилось и они быстро потеряли ко мне интерес. Я попросила мышонка показать отцу и они легко согласились, видимо он им уже порядком надоел.  Мышонок был беленьким с красными бусинами глаз. Попросив ребят дать мышонка на день я с удовольствием принесла его домой. К моему удивлению, мама нисколько не испугалась, а наоборот нашла для него круглую деревянную вазочку, где но устроился там с комфортом. Мышонок был забавным. Маленькими лапками-ручками он быстро перебирал длинную макаронину, которая так же быстро исчезала в его рту. Через день,  поглаживая мышонка, я понесла его к хозяину. Колька, посмотрев на мышонка, небрежно разрешил мне  забрать его насовсем. Радости не было конца.  Мышонок прочно поселился в своем деревянном  домике получив имя Фомка. Проходили дни и мы стали замечать, что мышонок значительно подрос. Вскоре, его хвост стал торчать из домика, а сам Фомка едва уже помещался там. Выяснилось, что у нас не белая мышь, а крыса, вернее крыс. Для проживания Фомы выделили  маленький аквариум, который установили на письменном столе. Подросший Фомка научился вылезать из него и свободно бегал по столу. Он очень  любил бегать по рукам. Усаживаясь на плече, свешивал голову вниз и в такой позе засыпал.  Стол стоял в отцовской комнате и когда тот поздно возвращался домой, то тихо звал крыса. Фомка мигом просыпался и выпрыгнув из аквариума подбегал к столу. По протянутой руке перебегал к отцу и тот долго ласкал его приговаривая: Фомка, Фомочка. Забавно было наблюдать на ними. Отец завернувшись в одеяло спал на кровати, а под его боком, с края, вытянувшись во весь рост, спал крыс.
Первое знакомство с  кошкой Багирой было очень запоминающимся с обеих сторон. Изящная черная кошка, получившая свое имя от героини мультфильма "Маугли", сунула свою мордочку в аквариум и от нежиданности отскочила назад, получив укус прямо в нос. зло блеснув красными глазками Фомка отстаивал свою территорию. желание знакомиться с белой крысой у Багиры тут же пропало.
Однажды вернувшись с мамой домой мы обнаружили аквариум пустым. На наши призывы, обычно очень приветливый Фомка, ни как не отзывался. Мой взгляд упал на Багиру. Та сидела с огромным отъевшимся пузом и умывалась. Все пронеслось у меня в голове, Багира съела нашего любимого Фомочку. Отругав кошку, я приуныла.  мама успокаивала меня, хотя у нее на душе тоже скребли кошки. Не выкидывать же кошку за это на улицу. она и так в свое время натерпелась.
Багира пришла в наш дом уже взрослой, выбрав меня своей хозяйкой. у нас всегда в доме жили кошки, но после гибели Кузьмы, мама поклялась, что ни одной кошки больше не возьмет в дом.
Кошка привязалась ко мне на улице, выделив меня из массы людей, возможно потому что в руках у меня был коржик. Отломив от своего коржика кусочек  я кинула ей, в итоге, я скормила ей его весь. Беззаботно возвращаясь к себе домой, я обнаружила, что кошка преследует меня. Так мы дошли до самого моего дома.  Каково же было мое удивление, когда я  обнаружила ее у своих дверей, когда через час пошла гулять. Переговоры о кошке ни к чему не привели. Оставалось спрятать ее на чердаке. Мы с подружкой соорудили ей там дом и стали подкармливать. Видимо частое бряканье чердачной лестницы и пропажа продуктов навели маму на правильные мысли, и кода вечером я вернулась домой,то  обнаружила эту наглую кошку у нас в квартире. Она  сидела на стуле, как  полноправный член семьи. на мой немой вопрос мама лишь улыбнулась. "Пусть живет, кошка хорошая не пакостливая". А так как у кошки был неправильный прикус, нижняя челюсть выставлялась вперед и она очень походила на мультяшную пантеру Багиру, было решено дать ей это имя.Впрочем, она особо и не возражала.
Обидевшись на кошку я решила прибрать опустевший навсегда аквариум. Но вдруг заметила какое-то движение на верху шифоньера. По-началу мне это показалось, но шевеление повторилось. Из маминой шляпы появилась сонная мордочка Фомки. Зевая, он покинул новое убежище и решил присоединиться к нам. Дело в том, что дверца шкафа открылась, а на повисевшей на ней кофточке Фомка взобрался на шкаф и устроил себе новое лежбище в маминой шляпе. Теперь мы знали, где искать, в следующий раз, крыса.
У моей одноклассницы тоже была крыса, только девочка. как-то брат посетовал, что у них нет самца. Мама пожалев Фомку, разрешила отдать его для создания крысиной семьи. Это была нашей большой ошибкой. Крыса не приняла нашего Фомку и брат одноклассницы его куда-то унес. Узнав об этом, мама потребовала чтобы я принесла Фомку назад, но концов нашего любимца так и не нашлось, он словно в землю канул.
После этого у нас еще несколько раз в доме, не без моего участия, появлялись крысы, но такого ласкового, всепонимающего больше никогда не было.   
               


© Copyright: Елена Супликова 2, 2010
Свидетельство о публикации №21002261268


Рецензии