Сказ об Ереме и валенке почтенном
Но вот однажды напал супостат на землю отчизновскую. И позвал тогда царь всех ходячих и ползающих Родину родную защищать. И Ерему позвал.
Долго, да трудно шла война. То вражина клятый побеждал, то славяне богоизбранные - с переменным успехом. Проиграют бой - и идут на печки к Манькам своим, армию будущую пополнять. Сходят так все разом, отсидятся в иге пару десятков лет, и как армия подрастет - опять в бой. Долго так могло продолжаться, да у нашего славянского брата любовь все ж сильнее заморской. Потому и на печке дольше и чаще он барахтается. И армия крепнет быстрее. И вот, на исходе третьего поколения армия царева с Еремой вместе загнали вражинскую тьму в овраг, споткнули об калдобину и ухватом сверху припечатали для верности.
Измученный за годы репродуктивной войны, но довольный, Ерема вернулся домой. И его дети-внуки-правнуки с войны тоже повозвращались. Да так их много было, что все в избу они не влезли. Посовещались они тогда, да и выгнали Ерему, только валенок один ему дали.
Побрел грустный Ерема в лес, орденами ветеранскими побрякивая под мелодичные урчания живота, да валенок с руки на руку перебрасывая. А валенок и говорит ему нечеловеческим голосом:
- Слушай меня Ерема. Я почтенный валенок! И в том что ты обладаешь мной тебе повезло даже больше, чем если бы ты съел три с половиной мешка щавеля и без последствий.
- Это чем же мне так повезло? - скептически ухмыльнулся Ерема, греша на недавние подозрительные грибы.
- Да в том, что со мной ты станешь практически всехмогущий!.. - сказал валенок непонятно откуда.
- Это кого же и чем я стану всехмогущий? - пробормотал Ерема, глазами подыскивая подходящую палку или жерло вулкана.
- Сейчас популярно объясню, - гаркнула обувь, вырвалась из рук и уселась на ветку дерева. Разочарованный Ерема привалился рядом и начал пожевывать папоротник, а валенок продолжал:
- Меня носили куча поколений твоих предков. Штопали, дырявили, опять штопали и снова носили. Кидали на коляды, совали кота для забав, подкладывали под голову, но в основном на ноги надевали. Поэтому я пропитался не только исторической энергетикой но и запахом ног твоих предков. Достаточно пробежать во мне несколько раз по поляне и сработает катализатор - я заблагоухаю как тюльпан. У тебя-то насморк, поэтому всей силы моего очарования ты не ощутишь, потому и сможешь быть властителем меня, ну и в принципе любым другим кем захочешь.
Ерема диву дался и быстренько скумекал выгоду немеренную от такого подспорья. Будучи эмпириком от самого своего русского менталитета, Ерема напялил обутку на первую попавшуюся свою ногу и хотел было побежать, но вспомнил, что стар, слаб и с одышкой. Поэтому перестраховался, доковылял до ближайшего улья, лупанул по нему валенком и вот тогда уже побежал. Стимул работал. Опухшие от укусов ляжки несли его все дальше и дальше к неизведанному. Через несколько минут бега погоня отстала. Ерема обернулся и увидел бездыханных пчел, небрежно разбросанных по поляне.
- Сработало! - закричал Ерема и побежал дальше, подстегиваемый лишь голым энтузиазмом.
Что ни птица летит - камнем падает, что ни зверь бежит - тушкой валится, что ни жук ползет - нос зажимает и в землю зарывается: то Ерема зловонный по лесу бежит, валенок тестирует. Довольный своим всехмогуществом, а оттого еще больше ускоряющийся, а оттого еще больше пахнущий и т.д.
Но не все время так гладко было. Случился один эпизод со скунсом, который рядом устоял и не упал (к запаху привыкший). Тогда Ерема валенок снял и в тварину наглую кинул. Скунс от обиды издох, а Ерема довольный дальше побежал.
За неделю набегался, наигрался и захотел присесть отдохнуть. Оглянулся куда бы присесть - а не куда присаживаться было - погибла флора и фауна окрестная, пала в неравном бою.
Снял он тогда валенок, сел на него и начал переосмыслять...
Долго сказка сказывается, да еще дольше дело делается, да ветками после не прикрывается. Но так или иначе, облегчение душевное Ерема испытал от истины ему пришедшей: нечего землю русскую убивать - надо долг ей отдавать, да на польу ее блага служить.
И ходит с тех пор Ерема вдоль границы вражеской, не пропускает супостата клятого на русь-землю-матушку (ну только по визам и не больше пяти штук враз). И вражина сидит за кустами, боится, а все оттого, что легенды ходят про силу русского духа.
Свидетельство о публикации №210031000265