2 Рыбный день
Судьба одна и нас она не приведет в рай.
© Рок-группа «Мастер»
Стояла солнечная морозная погода. Снег хрустел под ногами, напоминая звуки из какой-то песни. Трое друзей шли на рыбалку 3-его числа января месяца. Отмечать всенародный праздник они уже не могли по состоянию здоровья, но занимать себя до 9-го числа чем-то было нужно и решение отправиться на зимнюю рыбалку было принято единогласно. К слову сказать, зимой они шли на рыбалку впервые, ибо холодно, но чего не сделаешь от скуки. Итак, они направлялись на озера рыбачить, взяв с собой снасти, оставшиеся по наследству Константину от деда. Поэтому снаряжение, начиная от зимних коротких удочек вплоть до пешни и ледобура было хорошего качества и прошло многолетнюю проверку и отладку, так что за техническую сторону дела можно было не беспокоиться. Не хватало друзьям-студентам 4-го курса только опыта в зимней ловле.
Николай - самый высокий из товарищей, предложил двигаться на север, мол там лёд промерз лучше и крепче. Компас он купил в это же утро в первом попавшемся магазине спорттоваров. Изрядно устав и вспотев, Максим сказал: “Дальше идти нет смысла, можно сверлить прорубь здесь”. Спорить не стали: остальным идти тоже надоело. Пока Константин готовил рыбацкие принадлежности, двое друзей решили разведать местность получше - они были здесь впервые. Пойма здесь представляла собой множество больших и маленьких озёр, иногда соединённых между собой и окруженных лесом.
Дела у Кости не клеились, леска путалась, ледобур клинило, а пешня пару раз чуть не провалилась под воду. Кое-как, но закончив все приготовления и собираясь позвать друзей начать, наконец, ловить рыбу, Костя увидел, что вокруг никого нет: “Что за дураки” - подумал он, ни в чем нельзя положиться. Костя и учился лучше, и может быть шел на красный диплом, если бы не устроился на работу в начале четвертого курса. Все трое товарищей учились в одной группе на программистов. А вот соображал именно в информатике лучше Николай, но не был таким дисциплинированным как Костя. Из-за этого не успевал по другим предметам, хотя ни где не работал, а играл все свободное время на гитаре в гараже вместе со своими школьными друзьями. Которые ни где не учились, а пошли сразу после школы на завод, либо повылетали с первых курсов институтов, по нескольку раз восстанавливаясь, но в итоге попали все туда же в роли неквалифицированных рабочих.
Костик достал свой дорогой сотовый телефон, купленный с первой зарплаты, хотя ему вполне хватало и старого. Но так как основным занятием всех студентов на перемене было хвастанье своими телефонами под разными предлогами в виде новой песни или шутки, Косте пришлось поддаться стереотипу и все ж таки раскошелиться на новый аппарат. Он набрал номер Макса, тот не отвечал. У Николая сотового не было, точнее он у него был где-то дома, но с собой Коля его не носил по каким-то идеологическим соображениям. Плюнув на них, он сел рыбачить сам. Бросил прикормки, одел на крючок хлебный мякиш - он терпеть не мог насаживать червей и мотыля, если честно, он даже и рыбу-то не очень любил есть, а особенно снимать с крючка, пачкаясь в слизи и крови. Поклевки не было. Поплавок стоял ровно и неподвижно, как солдат в карауле, потому что ветра тоже не было. Как не было вообще никаких звуков, стояла полная тишина, которую Константин так любил, из-за этого и ездил на природу отдохнуть от городского шума и серых домов на горизонте. Насколько хватало глаз везде простирался лед, прикрытый белым снегом. Вдалеке возвышались деревья, название которых Костик не знал, он вообще был не силен в живой природе, его больше интересовал мир не живых вещей, техники. Иначе говоря, на юге, а может на западе залива, возвышался лес. Всей этой тишиной, снегом, голыми ветвями и отблесками солнца в проруби можно было наслаждаться вечно.
Прошло уже два часа. Студент начал волноваться за друзей, а еще больше за себя - дороги он не помнил. Он звонил, Максим по-прежнему не брал трубку. Сначала он сердился, потом запаниковал, собрал все вещи так ничего и не наловив и начал звать друзей. Кричал : ”Колян, Макс, эээ-й! Вы где?” - поворачиваясь во все стороны света. Только эхо отвечало ему, а солнце садилось…
“Пип..пип..пип…” - запищал телефон. Это от постоянных звонков “сдох” аккумулятор. Константин скорее выключил телефон. Он знал, что если его выключить на минутку, а затем включить, то хватит заряда ,чтобы быстро поговорить. Он решил позвонить отцу на работу, чтобы на всякий случай рассказать где он. Вечером накануне Костик забыл предупредить о предстоящем походе. Обратно телефон не включился. Он достал аккумулятор из аппарата, снова вставил - телефон только показал заставку
и отключился.
Легкий снежок довольно хорошо замел следы и двух товарищей, и той дороги, по которой они вместе сюда пришли. Поэтому Костя решил пойти в том направлении куда ушли Николай и Максим. Зайдя в выступающий лесок и пройдя совсем немного вглубь, он увидел такую картину: Коля валялся прямо на снегу, а Макс сопел подложив под себя какой-то мешок. Рядом стояли три пустые бутылки по ноль пять. Хотя договаривались спиртного не брать вообще, ведь Костя убежденный трезвенник, когда Максим являл собой его полную противоположность. Стеклянные бутылки будто бы обрели сознание и стояли прямо, как раньше стояли те, кто их выпил. А пьяницы теперь лежали как вещи. “Поменялись местами” – подумал Константин. Разбудить их не удалось. Результатом всех попыток были только кряхтение и ругань. Солнце уже почти село. Становилось очень холодно…
Вдруг вдалеке замелькал свет каких-то прожекторов, потом оказалось, что это фары. Машина ехала прямо к ним. Это был УАЗ, из него вышло двое людей: толстоватый мужчина среднего роста лет 35 и еще более толстый, но и более высокий человек с автоматом Калашникова наперевес.
- Рыбнадзор, - сказал первый и показал корочки.
- Предъявите снасти и улов, - прогремел второй, что с автоматом.
- У нас ничего нет, - ответил Костя, - мы ничего не поймали, а удочки тааам. И показал рукой в даль
- А друзья твои что? Нарыбачились? - Сказал автоматчик и захохотал.
- Так, еще один, - обратился старший, он же водитель к напарнику, - все поедете в штаб, там разберемся и где улов, и где инструменты. Всех в машину! - скомандовал он.
Напарник своей огромной рукой схватил Константина, похлопал его по спине, рукам, ногам и карманам и зашвырнул в УАЗ на заднее сиденье. В салоне ужасно пахло гнилью. Костя обернулся и увидел, что заднее отделение автомобиля, отделенное стальной решеткой от салона было доверху завалено рыбой не первой свежести. Затем автоматчик закинул назад Кольку и утрамбовал это собой. Усадив на переднее сиденье что-то бормочущего и пускающего слюни Максима, водитель завел мотор и они поехали.
Костя весь побледнел, мысли спутались в голове, он не мог понять, что происходит.
- В чем дело? Мы ничего не нарушали, - спросил он.
- Не нарушали, вот и хорошо, - ответил водитель, - сейчас разберемся.
- Но! - возразил Константин и получил укол прикладом в живот от сидящего рядом здоровяка:
- Молчать, сказано разберемся.
Тем временем Николай проснулся, покрутил головой и опять закрыл глаза.
- О рыбак очнулся? - увидев это в зеркало заднего вида, водитель захохотал.
Николай наклонился вниз, сделав вид будто опять заснул, и одним быстрым движением достал из голенища своего сапога широкий, короткий нож весь в зазубринах и вонзил автоматчику в шею чуть выше кадыка. Кровь забрызгала все сиденье. Автоматчик захрипел, выдал очередь из Калашникова и прошил Макса на переднем сиденье. Водитель достал из кобуры пистолет, но было поздно, нож уже вонзился ему ниже уха. Машина пошла юзом на льду и перевернулась два раза.
Выбравшись через разбитое стекло, Костя ощупал себя и взвыл - была сломана нога. Кое-как с большим трудом он вытащил раскромсанное тело Максима из автомобиля. УАЗик теперь больше напоминал рыбную котлету, рыба торчала даже изо рта у Макса. Достав рыбину у него изо рта Костя, прощупал пульс - пульс отсутствовал, он умер даже не очнувшись от наркотического сна. Костя принялся доставать Колю, но это оказалось невозможно: тот был смертельно зажат между крышей и сиденьем. Патрули также оба были мертвы. Костя огляделся: вокруг была сплошная темнота, уже наступила ночь. Он рухнул на снег, затрясся и зарыдал…
Лежа на спине, глядя на чистое ночное небо, на ясные сверкающие звезды и убывающую луну, Константин размышлял. Но не о случившемся, не о возможности спастись, он понимал, что это вряд ли возможно и даже не о сумасшедшем поступке Николая. Он размышлял о жизни после смерти. Есть ли она? Хоть он никогда в неё и не верил, был материалистом. Как он будет умирать? Что за ощущения он будет испытывать? А стоила ли вся его жизнь того, чтобы вообще жить? Да, он бы многое поменял, имей он такую возможность…
Вууум. Вууум. Что-то загудело, Костю прошиб пот. Он понял: это звонил телефон Макcа. Доползя до него и нащупав в кармане окровавленных джинсов сотик, он взял трубку: это звонила мать Максима. – Алло, Максик, ты где? - донеслось из трубки.
- Макс ранен, это Костя, мы потерялись в пойме и попали в аварию. Вызывайте спасателей. Мы при смерти! - кричал в трубку он.
- Что, что с Максимом? вы где?
- Мы потерялись в пойме на озере, - повторил он. - Вызывайте спасателей.
Затем он набрал свой домашний номер: трубку взял отец и cонным голосом сказал – Да.
- Папа, это я, мы заблудились на рыбалке и попали в аварию, у меня сломана нога. Николай и Максим мертвы.
- Где вы?
- Не знаю, намного дальше вглубь озера от того места, где мы летом обычно ловим, - сказал сын.- Скорее вызывай помощь.
Найдя в кармане мертвого товарища зажигалку, Костик хотел было поджечь машину, чтобы подать сигнал. Но вовремя понял, что этого делать нельзя. Сняв с трупа синтетический пуховик, он поджег его и тот медленно тлел, освещая пространство небольшим кислотно-оранжевым пламенем. Через три часа в воздухе послышалось жужжание и загорелись огни вертолета. Костя закричал. Вертолет с яркой надписью МЧС, сделанной люминесцентной краской, стал снижаться.
Обоих друзей похоронили. Нога Константина через четыре месяца срослась, уголовное дело, заведенное на него, закрыли, в ходе расследования было доказано, что смертельные ранения ножом нанес Николай Громов, также удалось установить, что двое людей, выдававших себя за патруль рыбнадзора, не имели ни какого отношения к нему - машина была угнана, удостоверения и документы были поддельные. С какой целью было совершено похищение осталось для следствия и самого Константина загадкой. За время академического отпуска, взятого из-за перелома ноги, он сумел подтянуть “хвосты” в институте и всё-таки получил свой красный диплом.
Свидетельство о публикации №210031000269