Отчёт с концерта Пикник - Полнолуние 2008 года

Концерт под завораживающим названием «Полнолуние» состоялся
в Доме офицеров 8 декабря 2008 года,
билеты проданы – я пошёл на него, купив
его ещё за месяц до концерта, сразу, как появилась афиша,
расклеенная по всем
остановкам нашего города.

Любовь к музыке группы у меня ещё появилась сразу когда
прослушал первые 7 альбомов, такие как «Дым»,
«Танец Волка», «Иероглиф», «Родом
Ниоткуда», «Харакири» и др. Симпатия к музыкантам тоже пришла сразу, хотя
это  лучше не обсуждать.

Перехожу к самому рассказу о концерте. Я очень хотел, мечтал
пойти на него хоть раз и вот я пошёл. 

Было на улицу тепло, снега не было, я пошёл в осенней куртке,  всё было круто – я волновался.
Волновался:
потому что я поверить не мог, что пошёл, что моя мечта сбылась.

Я пришёл, занял своё место – 22 ряд 16 место, обглядел на
сцене декорации
– они меня поразили своей красотой. Инструменты, плакат полной луны,
развешенный на стене. Ну, понятно ж – полнолуние
тур назывался. 
Такой большой экран был
на сцене, там показывали во время песен клипы группы и слайды. 

Песни были разные, с разных альбомов. 
Даже с нового, вышедшим в этом году «Железные
мантры».
«Недобитый романтик» песня называлась, кажется единственная за весь
концерт.
И где-то в начале её пели, точно не помню, так волновался, что не
заполнил порядок.   
Да это и неважно.
Сестра мне дала свой фотик цифровой, но пользоваться
я им не умел, научиться  заранее мог, но я не думал, что она даст
вообще, да и я боялся потерять или кто-нибудь украдёт, выхватит, бандитов и
воров много, даже на хороших концертах.
Однако вряд ли на хорошие концерты пойдут плохие люди, - феномен.

И вот пока шёл концерт, я экспериментировал, фотографировал,
что хотел и с разными настройками.
Видео снимал. Только там без звука, но
главное было заснять не сам концерт, а шоу, что они там устроили.

Шоу было потрясающим, конечно не ко всем песням выходили
разные клоуны и шуты,
шаман на ходулях и так, разные страшилища в чёрных
одеяниях, как было на песне
про Квазимодо «Серебра!!!». Больше всего, в общем
мне понравилось 4 вещи:
звук хороший, исполнение отличное, не такое что звучит
на альбомах, солист наверно специально так исполнял, чтобы интересно людям
было, шоу, инструменты диковинные: вроде живой виолончели
(девушка, одетая в
костюм виолончели, на которой играл сам солист и гитарист Эдмунд Шклярский).
Какой-то штуки не знаю, как называется,
которая издаёт классный звук, часто используемый
на разных концертах и альбомах.  И вертелка, тоже издающая потрясающие звуки
в унисон другим инструментам, вроде сирены. Всё это запускал Эдмунд Шклярский,
отрываясь от своего любимого инструмента – электрогитара, с которой он никогда
не расстаётся, когда поёт. 

Единственный инструмент, который запускал не он, а их
бас-гитарист  Марат Корчемный,
это был
такой шест - я разглядеть не мог -  далеко сидел, не
знаю с чем, но по звуку - с бусинками. 
Вообще-то Корчемный очень
весело всех развлекал, хлопанием в ладоши, демонстративно показывая,
чтоб мы
тоже хлопали. А мы с удовольствием!!! Какими-то штуками не знаю, как называть щитами
такими махал, отрываясь тоже от  своего
любимого инструмента, бас-гитара.

После перерыва главные музыканты, которые были на фасаде
сцены –
Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный переоделись в белые лёгкие рубашки.
Остальные
остались в такой же одежде, что были в начале.
До этого они главные музыканты были
одеты в свою обычную концертную одежду:
у
Эдмунда был одет чёрный костюм, на воротнике которого 
были изображены разные иероглифы, а на шее
висел его любимая позолоченная цепь
с их лейблом – чертёнком. Только у него и у
Марата такая цепь.
С нею они тоже на всех концертах выступают.
Да и главный
атрибут у них цилиндры у всех и чёрные солнечные очки. 
У всех были надеты очки, только у барабанщика
Леонида Кирноса я их не заметил.

Странные они конечно по одежде и по мере петь, выступать,
но
что скажешь мистификаторы они, любители вампиров
и любители готики, но их
музыка не сильная, их музыку можно сравнить
с ранней «Агатой Кристи» и
«Наутилусом». Мелодичная и расслабляющая как классика или симфонический оркестр.  Но я советую сходить хоть
раз,
и вы поймёте, что такое «Пикник». 
Может, покажется, с первого взгляда,
что ничего близкого к самому
понятию как «пикник на природе», не имеющая. 
Однако мне кажется имеющая. Своей главной песней «Пикник» они об этом и
говорят:
«Мы зовём на пикник, где давно уже ждут… Океан трав… бездонные ветра». 
Можно перефразировать: «мы зовём на «Пикник»…»
и тогда цель группы понятна – пригласить на их концерт, послушать хорошую музыку,
не сильную, расслабляющую.  Другое,
посильней,  они может, могут делать, но
зачем –
их цель – людям дать праздник, обычный человеческий, а не
праздник-сходка металлистов.
Если конечно вы знаете, что такое пикник и о чём я
говорю.   

В общем, вы сможете посмотреть кое-что и узнать подробности
из небольшого ролика,
что будет вывешен на сообществе, посвящённом этой группе,
сразу после этой статьи.

Да и «Пикник» нам не только подарил тогда праздник 8-ого, но
ещё и сказку, да и
всё их творчество
сказка, об этом была его первая песня на концерте, про сказку.
Однако названия
не помню.  Я был удивлён ею и счастлив –
так как никогда
не слышал, и нигде её нет, ни на одном альбоме, ни на одном
сборнике.

А дело в том, почему сказку подарил, кроме конечно своих
гениальных песен,
что когда я вышел на улицу после концерта, пошёл долгожданный
снег, а так его несколько дней не было. 


 


Однако я не фанат, любитель, простите меня за мою холодность
рассказа.   

Это они визжат и орут и в эйфории безумной, у меня же
эйфории хватило,
чтоб просто полюбоваться на живого Шклярского.

Ваш искренний и вас нежно любящий Дмитрий Захаревич

2008 год


Рецензии