Однажды вечером

Однажды вечером

Мальчишка еще дожевывал бутерброд, а ноги сами несли его к двери. Сунуть ноги в растоптанные кроссовки, выскочить на лестничную площадку было делом нескольких секунд.
- Сережка, недолго гуляй. Сегодня папа из командировки приезжает. Слышишь маму? – Раздалось вслед убегающему пацану.
- Ладно, ма! Мы недолго…
- И гуляйте во дворе. За гаражи не ходите, там хулиганье собирается.
Сережка иронично хмыкнул, выскакивая на улицу. На ходу включил плеер и одел наушники. Вечернее солнце било Сереге прямо в лицо. От солнца зажглись его большие синие глаза, стали отчетливо видны забавные веснушки на носу.

Друзья сидели в центре двора. Двор был большой. Их дом был совсем недавно возведен в центре Города. Построен он был в виде буквы «П» и поэтому двор с трех сторон был огражден стенами, а четвертая была закрыта массивным забором с красиво выкованными воротами. За воротами мерно, как морской прибой, шумел Проспект.
Квартиры здесь купили люди небедные. Семьи, в основном поселились молодые – всем, и мужьям, и их женам или подругам, лет за тридцать, может быть, ближе к сорока, но не больше. Сереге, как и его приятелям – Андрюхе и Генке - было двенадцать лет, они ходили в одну школу с языковым уклоном, расположенную неподалеку, учились в одном классе. Вместе бегали в секцию карате, в кино, вместе гуляли… Во дворе их ласково называли сорванцами и любили за вежливое обращение со взрослыми и постоянные улыбки на совсем еще детских физиономиях.

- Здорово, - Серега сначала ударил по Генкиной ладошке, потом по Андрюхиной. – Как дела?
- Нормально, - ответил Андрюха. – Ух ты, дай заценить. – И он протянул руку к Серегиному плееру.
- Бери, не жалко, - великодушно сказал парень. – Это мне папа из Германии привез в прошлый раз. Смотри здесь что есть…
И троица стала увлеченно обсуждать достоинства нового приобретения друга.
- Круто, - вынес вердикт Генка. Я бы тоже себе такой хотел. Недавно в Интернете почти такой же видел. Попросил купить, а мама говорит: «Получишь на День рождения». Это же еще целый месяц ждать…
- Если хочешь – дам послушать на пару дней, - предложил Серега.
- Давай, конечно, если можно… - Генка озабоченно посмотрел на часы. – Не опоздаем, парни?
Андрюха успокаивающе махнул рукой.
- Не, времени еще вагон. Они там где-то к девяти собираются. Так что успеем точно.
Друзья вновь уселись на лавочку и подставили лица солнцу. Был июль, самое его начало, дни стояли жаркие. Прохлада приходила только с закатом.

По асфальтовой дорожке почти беззвучно проехал большой черный автомобиль.
- О, смотрите какой «Лексус» себе дядя Олег из восемнадцатой купил. Последняя модель, вааще отпад. Салон – кожа, все навороты, - приоткрыв глаза, побормотал Серега. – Повезло Аньке, теперь папа ее на ТАКОЙ тачке катать будет.
- Я слышал, как моя мама отцу говорила, что дядя Олег с тетей Ритой разводится и, вроде как, оставляет ей квартиру и новую машину. Эту, наверное, и оставляет. А сам, как мама сказала, с какой-то стервой Аленой, переезжает за город, у них там дом. Так что Анька, на этом «Лексусе» не с папой - с тетей Ритой рассекать будет, - лениво отозвался Генка.
- А-а-а-а… Ой, парни, а я позавчера Аньку встретил у подъезда, так она меня в кино пригласила, - вдруг встрепенулся Андрюха.
- Не гони, - Серега аж привстал от удивления. – Врешь. Она вон какая… симпотная. И в седьмой класс перешла, что это ей с салагой возиться…
- А вот и не заливаю. Правда. Она сама ко мне подошла, спросила: «Что делаешь?» А я и сказал что ничего, вот стою, пацанов жду, вас, значит… А она тут и предложила мне в кино пойти, телефон свой дала… Нет, правда. Не вру!
- А когда пойдете-то? – У Генки на лице проявился проблеск интереса.
- Договорились созвониться…
- Ну так звони сейчас, - Серега расплылся в улыбке. – Она же тебе телефон оставила. Звони. Докажи что не заливаешь.
Андрюшка аж покраснел от возмущения и обиды. Он рывком достал из джинсов телефон и срывающимся голосом спросил:
- А если я сейчас при вас с ней договорюсь? Чем ответите?
Серега задумался на минуту и потом улыбнулся и протянул Андрюхе руку.
- Если договоришься – отдам тебе свой плеер. Идет?
- Идет. А что родителям скажешь?
- Да они и заметят не скоро что его нет, не бойся. Звони. Да и не проиграю я…
Андрей набрал в грудь побольше воздуха и шумно выдохнул. Серега толкнул Генку в бок.
- А ведь трусит, смотри…
Генка посмотрел на Андрюху.
- Эй, но чтобы все по-честному было! Ты нам динамик включи, а то сейчас кого-нибудь другого наберешь… И будешь нам лапшу на уши вешать.
- Ладно!
Андрей нажал кнопку вызова и из динамика полились длинные гудки. Через некоторое время в трубке щелкнуло, раздался девичий голос.
- Алло!
Парни не отрываясь смотрели на друга, а тот все никак не мог проглотить комок, застрявший в горле.
- Алло! – Уже несколько раздраженно позвал голос.
- П-п-привет, - выдавил из себя парень. – Это я, Андрей. Мы с тобой договорились созвониться. Ну еще тогда, у подъезда… Помнишь?
- А, привет, Андрей! Что делаешь?
- Да, вот, - по лицу мальчишки было видно, что он совсем растерялся. – Я хотел тебя в кино пригласить, как договаривались…
- Ну, давай, сходим. Ты билеты возьмешь?
Андрюхины губы невольно расползлись в широкой улыбке. Он победно посмотрел на Генку с Серегой.
- Да, завтра же… Завтра, говорю, возьму. На вечерний сеанс?
- А на какой еще? На утренний, что ли? Позвони, как будут билеты, - уже почти приказала она.
- Пока. Тогда до завтра?
- Пока, - ответила девочка и в трубке вновь запиликали гудки.
Друзья молчали, подавленные случившимся – Андрюхиной победой.
- Она в тебя точно втрескалась, - уважительно сказал Серега. – Вот это да!

Солнце уже почти скрылось за стенами дома, пока мальчишки испытывали своего друга. Генка взглянул на часы.
- Все, можно собираться, - он взглянул на сияющего Андрюшку. – Ты там все приготовил?
- А? Что? – Тот все еще не мог отойти от разговора с девочкой. – Да, все на месте, как договорились.
- Тогда пошли, - сказал Серега и поймал своими синими глазами последний лучик солнца, освещающий еще кусочек двора. – Повеселимся.

Они гуськом прошли калитку у ворот и выскочили на Проспект. Бежать было недалеко – вдоль дома, потом направо, потом небольшой переулок, что слева, потом по берегу небольшой речушки и вот они уже у гаражей. Серега хихикнул.
- Мама мне сегодня еще раз сказала, чтобы мы сюда не ходили – здесь хулиганов много…
Генка с Андреем тихонько засмеялись.
- Что-то я здесь ни одного хулигана пока не видел, - ответил Андрюха. – Только мы и они, эти отбросы, как папа говорит… Сейчас я тут достану, что спрятал.
Он отбежал куда-то дальше, ко второму ряду гаражей и стал копаться у полуоткрытого железного люка. Изо всех сил надавив на крышку, он сдвинул ее с места и сунул руку внутрь. Покряхтел немного, поднатужился и достал оттуда небольшую спортивную сумку. Улыбнулся удовлетворенно.
- Здесь все, ничего не пропало. Пошли, пацаны!
- Куда пошли? – Серега схватил его за руку. – Подожди ты, торопыга. 
Он повернулся к Генке.
- Надо тут посмотреть, нет ли кого. Пробежись вокруг гаражей, Ген.
Друг согласно мотнул головой.
- Сегодня уже все, кто машины взять хотел – уехали. Пятница ведь, на дачи ломанулись. Врят ли кто появится здесь. Но я сейчас, быстро.
Он побежал вглубь гаражного кооператива, через несколько мгновений скрылся  за поворотом.
- А мы пока проверим наше место, - положив на плечо Андрюхи руку, прошептал Серега. – Как там обстановочка.
Крадучись, словно индейцы (да сейчас они себя таковыми и ощущали), они подобрались к проходу между двумя рядами гаражей. Впрочем, проходом назвать это было сложно. В этой щели автолюбителями была устроена настоящая свалка. Запчасти, выброшенные за изношенностью, промасленная ветошь вперемешку с пустыми бутылками и пакетами с остатками еды – все это валялось и запахи в этом месте были соответствующие.
- Ну и воняет, - зажав нос, пожаловался Андрюха.
- А кто тебе обещал, что будет легко, - ответил Сережка фразой, которую не раз слышал из уст взрослых. – Терпи.
Он обозрел стихийную свалку и удовлетворенно кивнул головой.
- Все нормально. Кто-нибудь из них сегодня сюда обязательно забредет.
Андрюшка согласно похлопал глазами. Его начинала бить мелкая дрожь. Друг это заметил.
- Ты чего это? Боишься?
- Да нет, что-то холодать начало.
Серега фыркнул.
- Боишься, так и скажи. Что это сегодня с тобой? На прошлой неделе все нормально было, перед этим тоже… Что боятся? Нас же никто не видит, искать никто не будет потом, кому нужны отбросы, да еще и мертвые. Так что, Андрюха не дрейфь… Вон уже Генка бежит.
Собственно говоря, Генка не бежал – так, приближался медленной трусцой, улыбаясь.
- Пусто везде, пацаны! Теперь будем ждать. Скоро должны появиться, я видел, что они сюда приходят каждый вечер. По одному, по двое, по трое… Не больше… Придут, куда денутся…
Серега озабоченно оглянулся вокруг.
- Надо бы спрятаться куда-нибудь, а то спугнем.
Андрюха, которого не переставало колотить, показал на брошенный кем-то старый кузов совсем недалеко от свалки. Генка одобрительно кивнул и ватага быстренько скрылась за ржавым остовом автомобиля. Не прошло и пяти минут, как невдалеке от мальчишеской засады послышались шаги.
К щели между гаражами приближался небритый грязный человек в обносках, цвет которых определить уже было невозможно – до того они были засаленные. Сколько лет было ему – не понятно, щетина и волосы на голове были совсем седые, глаза выцветшие или от возраста, или от постоянного пьянства. Шел он медленно покачиваясь из стороны в сторону. В руке с черными длинными ногтями была зажата не то сумка, не то рюкзак. Он прошел совсем близко от пацанов и Андрюху вновь чуть не вырвало от невыносимой вони. Но теперь эта вонь шла от человека, который направлялся к свалке между гаражами.
- Идет наш бомжик, - улыбаясь, прошептал Генка.
- Пусть делом займется, подождем еще малеха, - также шепотом ответил ему Серега. На его лице вновь засияла обаятельная мальчишеская улыбка.
Бомж присел у стены гаража и стал одну за другой выуживать из щели пакеты, бутылки, непонятного цвета и назначения тряпки. Все что он доставал разглядывал внимательно. Что-то, одобрительно кивая, складывал в свою котомку, что-то откидывал в сторону. Работал бомж сосредоточенно.

- Пора, - прошептал Серега. – Андрюха, доставай.
Андрей достал из сумки три тяжелых обрезка железной трубы. В руках двенадцатилетних мальчуганов они смотрелись совершенно нелепо. Но сами парни этой нелепости не ощущали. Генку тоже била мелкая дрожь, но не от страха, как Андрюху – от возбуждения.
- Я его повалю, а вы бейте, - дал друзьям последнее указание Серега. – Только сразу сильно, чтобы уже не встал.
- Ясно, - Генка первым выскочил и направился к бомжу. Но у самой свалки Серега его обогнал буквально на шаг.
Мужчина, услышав шаги за спиной, обернулся. Увидев трех мальчишек с трубами в руках, он почти влез в зловонную щель и испуганно улыбнулся, показав гнилые зубы.
- Вы что, ребята?
Успевший вырваться вперед Серега ударил бомжа ногой в лицо, этот прием они не раз отрабатывали в секции карате. Мужчина упал, заливаясь кровью.
- За что? – почти прошипел разбитыми губами он, уже понимая, чем закончится эта встреча с пацанами - увидел глаза всех троих, когда Серега, Генка и Андрюха склонились над ним.
- За то что ты вонючий и никому не нужный отброс, - ответил Генка, опуская со всей силой железяку на голову бомжа.
Обрезок трубы Андрюхи попал мужчине в висок, труба Сереги пробила ему затылок…

…На куче мусора у гаражей лежал забрызганный кровью труп Юрия Павловича Позднякова, бывшего учителя математики той самой школы, где сейчас учились друзья. Семь лет назад он ушел на пенсию, а три года назад, после смерти жены, его выгнали из квартиры собственные дочери. До сегодняшнего прихода к гаражной свалке он жил где придется…

- Ну все, пойдем скорее отсюда, - сказал Серега. – Железки надо в речку выкинуть. Давайте их в сумку кладите.

И они побежали снова вдоль берега, утопив в воде трубы. По переулку, налево и выскочили на Проспект. По Проспекту шли уже не спеша. Вонь свалки постепенно выветривалась из них, ее заменяли запахи горячего асфальта и цветущих на газоне акаций. Во двор они вошли улыбаясь.
- Серега, а плеер ты мне отдашь? Я его честно выиграл, - вдруг вспомнил Андрей.
- Мое слово – закон. Конечно, бери, - друг протянул ему плеер и наушники. – А на какой фильм с Анькой пойдете?
- Не знаю еще, надо посмотреть, что там идет в кинотеатре. Хочу давно «Шрека третьего» посмотреть. Может, попадем с ней?
- Клевый мультик, - встрял в разговор Генка. – Вам понравится…

- Привет, ма! Я пришел, - крикнул Серега, влетая в прихожую. – Я не поздно?
- Да поздновато, вообще-то, сынуля, - ответил ему отец, выходя навстречу мальчишке. – Мы тут без тебя ужинать не садимся, ждем. Как погулял?
- Отлично!
Голос Сережки уже звучал из его комнаты.
- Сейчас переоденусь, помоюсь и приду. Ты как съездил, па?
- Хорошо, Серега. Я тебе подарки привез.
- Здорово!

В ванной Сережка включил воду и снял футболку, в которой гулял. Кидая ее в стиральную машину, он заметил на правом рукаве три темно-красных пятнышка. Брезгливо скривившись, кинул одежду с пятнами крови человека, которого убил двадцать минут назад, в барабан. Потом аккуратно помыл руки и, весело блестя своими синими глазами, крикнул в сторону кухни:
- Ну вот, я готов! И страшно хочу есть!   

   


Рецензии
Александр! О стиле - ни слова. Остро. Свежо. Интересно. Хочется дочитать до конца...Но...Что это??? Ведь нет тут ненависти ,которая должна "СЪЕДАТЬ", понимаете УБИВАТЬ!!! автора...Неужели сейчас Т А К в России?Ужас ОБУРЕВАЕТ МЕНЯ. СкажИте , что ВЫ - просто сценарист всех этих убойных сил и всяких жутких фильмов по ТВ ... Невыносимо , понимате ...? А ведь это читают молодые люди...Но Пишущий должен же чуть- чуть обладать МОРАЛЬЮ??? Вы знаете , что это значит6 М О Р А Л Ь ...
Если вы -сам молодой Человек , то у меня просто руки опустились...Если Вы , конечно, не сценарист , за что и получаете деньги ...Э.Долгопольская ( в принципе терпимая и НИКОГДА - почти- не обращавшая внимания на ИДЕЮ ТЕКСТОВ...)

Эстер Долгопольская   02.11.2010 10:01     Заявить о нарушении
Эстер, я не сценарист. В недавнем прошлом я работал журналистом на ТВ и этот рассказ - практически реальная история, что произошла в нашем городе. К сожалению, детская жесткость становится реальной проблемой общества. И скаждым днем она все острее и острее. И часто в том, что дети становятся такими изуверами (да почти всегда) виноваты взрослые. Написано это для того, чтобы именно взрослые задумались, как их слова отзываются иногда в детских душах... Согласен, такие вещи невыносимы. Но они есть. И нельзя о них не говорить... Спасибо за столь живой отклик

Александр Ершов 3   02.11.2010 14:31   Заявить о нарушении
Именно поэтому я удивилась: профессионал должен какие-то ХОДЫ придумать ,чтобы эти проклятые родители прочитали Ваш текст...Так-то они и не прочитают, а как раз прочитают с придыханием: -Ох-ХО-ХОНЮШКИ!!! НЕ МЫ ОДНИ... А надо их убить самих в конце текста ,только как я не знаю, следовательно такое и писать нельзя ,потому что хорошо написанное остается в голове идиотов , которых , к сожалнию в сто раз больше...Э.Д.

Эстер Долгопольская   02.11.2010 14:38   Заявить о нарушении
Ну, к сожалению, в жизни такие родители живут долго и счастливо, поверьте... И как их убивать в рассказе. Это будет слишком неправдой... Но радует, что Вас зацепило, зацепит еще кого-то, еще кого-то. И об этом заговорят. Заглынул на вашу страничку. Вы из Израиля. Недавно был там. В Иерусалиме. Просто очарован городом

Александр Ершов 3   02.11.2010 14:42   Заявить о нарушении
Я уехала из РОССИИ, а сейча - это даже не Чикаго , а какой-то разбойный Узел!!!Э.Д.

Эстер Долгопольская   02.11.2010 14:52   Заявить о нарушении
Иерусалим , а также иные места обитания у нас совсем иные, Слава Б-гу!!!Э.Д.

Эстер Долгопольская   02.11.2010 14:55   Заявить о нарушении