Мудрый Рассказ Альфреда Хейдока часть 6

Решил опубликовать часть повести Альфреда Хейдока, ученика Н.К. Рериха,
Надеюсь, поймёте сами, какая Весть здесь звучит и для чего, друзья! 

Альфред Хейдок
На зачарованных путях (часть 6)
( Публикуется впервые в сокращенном варианте. Материалы из архива Л.И. Вертоградской ).

Человечество несёт ответственность за школу своего духа, за свою планету. Человечество несёт ответственность за усовершенствование Земли. Каждый народ несёт ответственность за порученный ему участок планетной коры. Каждый гражданин несёт ответственность за свой народ, за свою страну, за ту часть коллектива, где он трудится, за тот объект, на котором работает. Чувство ответственности должно быть развито до бесконечности.
Строители Космоса шлют человечеству своё содействие, посланцы направляются в различные страны с советами и предупреждениями, даётся путеводитель – Учение, посылается вдохновение и мысли... Но человечество стремится всё делать по-своему, по-своему улучшать, по-своему строить. Советам не внемлет, посланцы не принимаются: их преследуют и даже уничтожают, не представляя, какая Карма обрушивается на тех, кто поступает так.
Невозможно выйти из цепи причин и следствий; невозможно уйти от изживания посеянного в пространстве; каждый насоривший должен будет убрать за собою сор. Каждый, исходивший круг жизни (или звено цепи), пройдёт весь круг от начала до конца. Век железный может смениться циклом Золотым, заменив железные циклы, круги или на кольца сделанные из более тонкого и благородного металла – вот единственный путь восхождения, путь усовершенствования, путь Красоты, подвига – другого нет! Этот путь беспредельного потенциала идёт в ногу с течением Космоса. Борьба за лучшее будущее, за более совершенные формы вещей и отношений есть сущность эволюции проявленного Космоса, и эта сущность наполняет сущность жизни всего Проявленного. В этой борьбе зарождаются новые энергии, несущие новые возможности. В этой борьбе закаляются силы, кристаллизуются качества духа. Сражение за продвижение к новым ступеням беспредельной красоты есть то, что неизбежно, необходимо и прекрасно. Каждый ответственен в этом сражении с хаосом и за себя и за ближайший коллектив, за звенья цепи эволюции всекосмической.
Мы не можем не улучшаться. Если сами не пойдём по пути совершенствования, нас погонит бич страдания. Страдания породят желания лучших форм. Но зачем же страдать, если в прекрасном творческом порыве можно стремиться в том же направлении и страдать не от болей ужасов, но от неудовлетворенности достигнутым, от своего несовершенства и несовершенства окружающего. Так труд есть сражение с хаосом, а творчество претворение необузданной бесформенности в формы Красоты Беспредельной.
К вреднейшим формулам, которыми тёмные силы стараются внушить человечеству безответственность, относится бытующее в обиходе выражение: «Человек живёт один раз». Утверждая полное уничтожение человека при смерти, упомянутая формула утверждает полную безответственность человека за свои поступки, так как отрицая существование в человеке бессмертной души, несущей ответственность за содеянное, тем самым как бы приглашает не считаться с какой-либо нравственностью.
Снятие с себя ответственности лишает человека права на овладение творческой силой, которая предоставляется человеку Космосом только соразмерно в нём росту ответственности.
Об этом хорошо сказано в Книге «Беспредельность» пар. 73, Учение Живой Этики:
«Сняв с себя ответственность, человек лишает себя самого прекрасного чувства и личной, утверждённой, творческой силы».
Сказанное поясняется следующим комментарием: «Чувство ответственности утверждается Учением как великое и прекрасное качество человеческого сознания. Разве можно доверить безответственному человеку что-либо драгоценное и священное. Конечно, великая творческая сила может быть доверена лишь тому, кто принимает на себя полную ответственность за правильное ЕЁ использование. Нет ничего более драгоценного, чем великая творческая сила, чем всеначальная энергия, чем огонь, доверенный человечеству. Всё горе, все страдания человечества от неправильного использования доверенного ему Огня.
Всё благо человека от правильного использования доверенной ему творческой силы, и все несчастья от безответственного обращения с Огнём.
Конечно, если у человека отсутствует качество личной ответственности, то есть ответственности за использование своей творческой силы... ибо в нём не может жить чувство ответственности за человеческое мышление, за человеческую эволюцию, за лучшее Будущее, за Новый Мир, за распространение и утверждение Нового Учения.
Конечно, кто знает, тот и отвечает. Кто знает, что нужно делать, и не делает – тот отвечает. Кто знает, что не нужно делать, делает, тот будет отвечать втройне.
Великая творческая сила человеческого разума, мысли, и великая творческая сила человеческого сердца, воля – даны человеку как его личная утвержденная (свышедателем этой силы), и свободный выбор человека утверждает её использование на добро или зло, в соответствии с космическим заданием или против него.
Человек может не знать, что так поступать нехорошо, но это не избавляет его от ответственности. Поступая вопреки закону жизни, человек навлекает на себя разрушение, грозящее смертью. Всякое разрушение так же, как и временная смерть, то есть смерть или гибель его временной формы, учит его ответственности, учит целесообразности и соизмеримому обращению с творческой силой жизни.
Страх перед наказанием воспитывает чувство ответственности, но ничто так не наполняет этим чувством, как любовь; именно из любви к чему-то естественно рождается чувство ответственности за любимого, за его лучшее будущее и безопасность.
Конечно, только любовь к человечеству рождает чувство ответственности за его будущие судьбы и диктует активное вмешательство для предотвращения бед и утверждения строительства лучшего будущего.
Почему же человек несёт усиленную ответственность, когда, зная законы космической жизни, он все же нарушает их. Потому что – сознательное противоборство Космосу делает человека врагом Света и сотрудником тёмных сил. Можно ли считать себя последователем Учения и одновременно с этим быть сотрудником тёмных сил? Нелепо? Но таких «последователей» немало. Конечно, это и есть одержимые, подпавшие под влияние тёмных сил. Лишившись таким образом покровительства и помощи светлых сил, лишившись действия сострадания, они принимают полную чашу страданий».

Сегодня Климов открыл заседание следующими словами:
– Все вы уже значительное время занимаетесь Агни Йогой, стараетесь применить в жизнь её советы. Мне радостно отметить, что интерес ваш к этому Учению Жизни не ослабевает. Но есть одно положение, которое вы точно сговорившись, обходите молчанием. Я говорю о роли Учителя. Кто Ваш Учитель? — обратился он к Бурмакину.
Тот ошеломленно замигал глазами и после краткого молчания неуверенно сказал.
– Я об этом никогда не думал. Мне кажется, что мой учитель – вы, так как вы нас ведёте, объясняете и направляете.
– Я не помню, чтобы вы просили меня быть вашим учителем.
– Разве обязательно нужно просить об этом? Ведь это пустая формальность. Каждый из нас слушает вас, признает ваше превосходство в познаниях. Разве этого не достаточно?
– Да, этого недостаточно. От каждого человека можно чему-то научиться, но от этого он не становится учителем. Учителя нужно выбирать и получить его согласие к водительству, в котором нуждается ученик. Такой союз ученика с учителем должен базироваться не на чисто интеллектуальной основе, а на сердечном чувстве взаимного уважения и любви, и полного доверия.
Между ними должна образоваться сердечная связь в виде тонкого луча света, который в Агни Йоге называется серебряной нитью. Последняя служит как бы проводником между тончайшими энергиями учителя и ученика. Без этой серебряной нити нет преуспеяния. Чтобы проиллюстрировать сказанное, привожу в качестве примера жизнь тибетского поэта и подвижника Миларепы.

Отец Миларепы, тибетский крестьянин, умирая, препоручил свою жену, сына Миларепу и маленькую дочь попечениям своего брата, которому также передал в распоряжение свой земельный участок. Но брат оказался негодяем: он присвоил поле покойного и ничем не помог его вдове. Последняя с сыном и дочерью перебивалась в большой бедности и затаила непримиримую ненависть к её виновнику. Своему маленькому сыну она внушила, чтобы он во что бы то ни стало должен отомстить вероломному дяде за причинённые страдания. Таким образом, идея мести стала как бы единственной целью подрастающего мальчика. Но как её осуществить? По плану матери, Миларепа должен был поступить в ученики к местному чародею и овладеть его искусством – нанести дяде смертельный удар колдовством. Но первый чародей, к которому поступил на обучение Миларепа, оказался не очень-то сведущим. Всё, чему он мог обучить юношу, было умение вызывать градовую тучу и направлять её на уничтожение урожая. Но Миларепе и его матери это показалось недостаточным наказанием для злодея: требовалось уничтожить самого дядю, и для этого Миларепа поступил к другому чародею, более могущественному, и после длительного обучения овладел искусством наносить смертельные удары. Для мести дяде был выбран день, когда последний созвал гостей и устроил пир в своём доме, по случаю (свадьбы сына) какого-то семейного торжества.
Дом дяди был построен на склоне горы так, что задняя стена опиралась непосредственно на склон горы, а передняя стена опиралась на деревянные подпорки. С наступлением ночи, когда пир в доме был в разгаре, демоны, посланные Миларепой, разрушили подпорки под стеной и дом обрушился. При этом погибли все, кто в нём находились (кроме дяди, его жены и служанки). Месть была осуществлена.
Но тут в душе Миларепы зародилось осознание, что поступил он неправильно. Заговорила совесть. Он осознал, что не таков путь, по которому он должен идти. Но кто мог указать ему правильный путь? Молва указывала на некоего духовного учителя Марпу, живущего на расстоянии нескольких дней пути. И Миларепа пошёл к нему. Юноша был ещё в пути, а Марпа уже был предупреждён высшими силами о том, что к нему идёт будущий ученик, отягощенный тяжким преступлением. При этом было указано, как с ним поступить. Марпа принял Миларепу. По закону восточного ученичества, ученик должен беспрекословно повиноваться своему учителю, что бы тот ни приказал. И Марпа приказал Миларепе построить для него новый дом. Миларепа принялся за работу. Один таскал камни, возводил стены и приложил много труда. Завершил строение и пригласил своего учителя принять его работу. Тот пришёл, осмотрел дом и приказал снести его, разрушить и построить новый дом на другом месте, которое и указал.
Миларепа безропотно принялся выполнять веление учителя. Но когда новый дом после долгих трудов был возведён, его постигла та же участь, что и первый.
И так семь раз. Семь домов построил Миларепа (дом, выстроенный Миларепой существует до настоящего времени в Лхобраге, в южном Тибете). Для этого ему понадобилось несколько лет. Одежда его износилась, он похудел, был исцарапан острыми камнями, которые перетаскивал. А учитель не подавал никаких признаков о том, что он собирается его чему-то учить. В доме Марпы было несколько учеников, которых он наставлял, но Миларепа туда не был допущен.
Жена Марпы, Дамема, будучи женщиной добродетельной и милосердной, пожалела Миларепу и уговаривала мужа (Марпа, живший до реформы Дзонкапа, был женатый лама) заниматься с Миларепой так же, как с другими учениками, но муж не слушал. Тогда эта достойная женщина предложила Миларепе свой план.
На расстоянии многих дней пути жил и подвизался в качестве духовного учителя один из способнейших учеников Марпы, давно закончивший обучение. Жена Марпы советовала Миларепе покинуть её мужа и тайком отправиться к упомянутому дальнему учителю. Миларепа должен был передать привет от жены Марпы и её просьбу, принять Миларепу в ученики. Она же снабдила Миларепу необходимой провизией на дорогу, и Миларепа совершил всё так, как она сказала.
Новый учитель принял Миларепу без промедления и приступил к его обучению. Миларепа, изголодавшийся по наставлениям и познаниям, рьяно приступил к учению, тщательно проделывал всё те упражнения, на которые ему указывал учитель. Время шло. Но тут проявилось одно непредвиденное и смущающее обстоятельство. Несмотря на то, что Миларепа с величайшим усердием проделывал все указанные ему упражнения, – они не давали желаемых результатов. Учитель удивлялся, почему там, где другие ученики преуспевают, у Миларепы ничего не получается. Он стал расспрашивать последнего, и тот должен был сознаться, что он убежал от своего учителя Марпы по наущению его жены.
– Ну, тогда всё понятно! – сказал учитель. Пойми, что каждый ученик связан со своим учителем серебряной нитью света, идущей из сердца учителя к сердцу ученика и обратно. Токи энергии текут по этой нити, и без неё не может быть преуспеяния ученику. Своим бегством ты нарушил эту священную связь и тем лишил себя преуспеяния. Иди и возвращайся к своему учителю!
– Так как приведённый эпизод убедительно проиллюстрировал основы значения и необходимости серебряной нити, связующей ученика с учителем, мы могли бы на этом месте прервать биографию Миларепы, но мы её продолжим просто для осведомления читателей о жизни великого тибетского подвижника. «Мы вспоминаем гимны отшельника Миларепы и каноны Атиши…» (Н. К. Рерих «Будда в Тибете»), – сказал Климов.
Миларепа возвратился к Марпе. Тот, сознавая, что кармический долг Миларепы исчерпан, переменил своё отношение к своему ученику и с великой любовью и заботливостью передавал свои познания последнему. Это требовало довольно длительного времени. Наконец, Марпа объявил Миларепее, что он передал ему всё, что знал сам и поэтому учение закончилось, и Миларепа должен идти в мир. В миру Миларепа первым делом должен добиваться высшего озарения, которое он, Марпа, не в силах дать ему. Оно должно быть достигнуто самим учеником. Миларепа от всего сердца полюбил своего учителя, и расставание с ним было трудным. И Марпа полюбил Миларепу. И когда последний покинул дом своего учителя, Марпа долго ещё шёл вместе с ним, провожая и благословляя его.
Первый делом Миларепа решил навестить свою мать и поэтому направился к родному дому. Когда он добрался до него, дом представлял грустное зрелище, он совсем обветшал. И, оказалось, что мать Миларепы давно умерла и лежит непохороненной под родной крышей. Миларепа собрал косточки своей матери, похоронил их и остался ночевать в доме, который на другое утро покинул навсегда. Он отправился в горы искать пещеру, в которой мог бы как отшельник предаваться медитациям, которые должны были привести его к высшему озарению. Такая пещера нашлась, и Миларепа в ней поселился. Скромные запасы провизии, взятые с собою, несмотря на самое скупое их расходование, вскоре закончилось. Миларепе угрожал голод. Тогда он начал употреблять в пищу крапиву, растущую подле пещеры. Она в какой-то степени заменила другое питание, но зато тело Миларепы покрылось каким-то зелёным налётом, вроде мха.
А в это время по миру ходила нищенкой сестра Миларепы, питающаяся подаянием. Слух об отшельнике, поселившемся в пещере, распространился в народе и достиг ушей сестры Миларепы, которая разыскала своего брата.
И настал день, когда она появилась в пещере брата. Она нашла его в очень неприглядном состоянии: одежда на нём истлела и свалилась, а сам он был еле жив от голода, и усилия достичь высшего озарения также были тщетны, по той причине, что для озарения нужно нормальное, здоровое состояние организма, а голод так же, как изобильное питание, одинаково вредны.
Сестра вернулась к поселянам, выпросила одеяло, большой кусок масла. И надо полагать цзампу (цзампа — поджаренный смолотый ячмень, который при еде смешивают с маслом или сладким чаем; это один из основных продуктов питания в Ладакхе. (журнал «Азия и Африка сегодня» № 9, 1987 г.)
«Основной продукт питания тибетцев – знаменитая «цзампа» – мука из пережаренного голозерного ячменя. Тибетцы смешивают её в пиале с «ячьим чаем» и едят прямо руками». (А.Л. Дикарёв, Л.В. Лукин «Три путешествия по Китаю»).
С этой добычей она вернулась к брату. Накрыла его голое тело одеялом и накормила принесённой пищей. Силы вернулись к Миларепе и он получил то, к чему стремился – высшее озарение. Больше оставаться в пещере было незачем. Миларепа пошёл в мир проповедывать Истину. В нём открылся поэтический дар, и сочинённые им песни до сих пор поют в Тибете. У него было много учеников, и он является основателем секты кагьюпа в ламаизме. В конце своей деятельности он заболел и сильно страдал. Когда один из его последователей осведомился у него: велики ли его страдания, Миларепа, пользуясь своей чудодейственной силой, перенёс свои страдания на дверь, и дверь от этого начала сильно трещать. Это произошло перед его кончиной.

Закончив чтение биографии Миларепы, Климов велел всем нам вооружиться авторучками, бумагой и затем записывать под его диктовку выдержки из Писем Елены Ивановны Рерих.
«Когда серебряная нить, связующая сердце ученика с Учителем цела, то ничто не страшно и всё необходимое приходит, но приходит в последний час, когда все способности и усилия наши достигли своего высшего напряжения, ибо иначе как же трансмутировать наши энергии в высшие огни? Ведь и по физическому закону все энергии трансмутируются лишь на пределе высшего напряжения. Трансмутация низших энергий или преображение их в высшие огни и есть цель нашего существования. Лишь при достижении этой трансмутации наш организм становится достойным и согласованным приёмником Высших и Тончайших Энергий, исходящих от Иерархии Света. Потому примем несение подвига в работе, в жизни каждого дня. Будем жить радостью возможности приближения к Великому Свету, ибо истинно возможность эта в нас самих, и лишь мы можем ускорить достижение её. Всё горе, всё счастье в нас самих. Великие Учителя всегда готовы протянуть Руку Помощи, но нужно уметь принять её». … … …
Опубликовано:
в газете «Сибирский Пилигрим» №2 (22) от 8 марта 2005 г., г. Новосибирск
Радости Открытий, Озарений и Мудрости!!!


Рецензии
Здравствуйте - Георгий!

Не печалуйтесь, что не столь быст прирост читающих Учение Жизни.

Нужно размещать некоторые наработки такого рода и в Стихи.ру
Там предусмотрена рубрика - статьи и эссе.
Взгляните хотя бы и на мою страничку.

Путь человека - труден на Земле.
Несёт он лунные здесь свойства,
и очень много недовольства,
и - войны, зависть, страх, корысть...

Всё чаще - возжигаются сердца,
и устремлённость - к Света Благу,
и - воссияет Красота, -
осуществление - Заветов...

Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 2, 299. Итак, везде можно наблюдать три пути: путь легкий, путь трудный и путь ужасный. Первый слагается при познании всех удачных, полезных и добрых сочетаний. Второй, когда некоторые добрые сочетания покрыты самыми вредными и разрушительными построениями. Труден такой путь и подобен бегу с завязанными глазами. Третий путь, когда невежество вовлекает во тьму разложения, поистине ужасен. Между тем, люди не имеют права винить других в таком ужасе, они сами закрыли глаза и уши. Они отказались от помощи и допустили хаос в мышление. Так пусть Строитель следует первым путем.

Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 2. 427. Путь радостного подвига стократно короче, нежели путь плачевной обязанности. Как твердо должны помнить эту заповедь путники огненного шествия. Только знак подвига вознесет их над опасностью, но значение подвига нужно воспитывать в сердце, как радость духа. Можно не заметить самый благой путь, если глаз не следует за звездою подвига. Нужно даже самые потемки осветить Светом единым. Ничто, никто и никогда не заставит обернуться во тьму.

Грани Агни Йоги, 1968 г. 417. (Авг. 4). В сущности говоря, пути только два: путь к Свету и путь во тьму, путь правый и путь левый, путь вверх и путь вниз. И хорошо, когда осознается и понимается, что назад пути нет. Обостренное и расширенное восприятие при отступлении вспять усилит и обострит все недостатки и углубит и расширит все слабости, все пороки и неизжитые свойства и даже породит новые. К сожалению, склонность ко злу в человеке сильнее, чем стремление к добру. По наклонной плоскости так легко и просто катиться, много легче, чем взбираться на отвесные скалы. Потому катятся многие духи вниз – в бездну. Ведь может быть такая степень падения, когда уже не подняться. В мире земном это не так выражается резко, как в Мире Тонком. Плотная видимость создает иллюзию безнаказанности и как бы одинаковости окружения для добрых и злых: и солнце одно, и воздух тот же, и одежда, и пища. При этом вся обстановка для злых может быть лучше, чем для добрых. Но картина резко меняется при освобождении от тела. Каждая сфера забирает, то есть магнитно притягивает, свое, и темные и злые неотвратимо втягиваются в воронки порожденных ими отрицательных энергий, и тьма отходит во тьму. Когда понимание этих условий достигает известной ступени, отступление становится невозможным. Кто же сознательно захочет броситься в бездну? И когда возврата назад уже нет, тогда, и только тогда, открываются двери тайного знания.

Грани Агни Йоги, 1969 г. 403. (Гуру - Н.К.Рерих). Путь остается только один – через себя, ибо сам человек и есть этот Путь. Владыка, Сказавший: «Я есть Путь, Истина и Жизнь», – Указал этот Путь, ибо Он же Дал Завет: «Я в вас, вы во Мне». Объединив эти две формулы, нетрудно увидеть, что Путь пролегает внутри человека, ибо даже Царство Божие внутри нас есть. Таким образом, не внешние условия, но внутреннее состояние человека обуславливает следование по Пути. И где бы он ни был, и что бы ни делал, и в каких бы условиях ни оказался, Пути заступить ему, кроме него самого, не может никто и ничто. Все преграды и препятствия – очередные обманы, и иллюзии Майи, и выдумки служителей тьмы, которые не имеют власти пресечь Путь человека, если он понял, что дух его, который внутри, нерушим и не победим ничем внешним.

Грани Агни Йоги, 1971 г. 275. (М.А.Й. - Матерь Агни Йоги). Желание Учителя дать ученику путь лучший совсем не означает путь легкий. Именно наитруднейший путь и будет наилучшим. В этом причина того, что часто на просьбы ученика помочь и облегчить его тягости или страдания близких Учитель не Ответствует так, как хотелось бы того обращающемуся. Учитель Хочет ускорить путь и приблизить к Себе, но это ускорение отнюдь не заключается в освобождении ученика от тех, быть может, очень тяжких испытаний, которые только и могут лучше всего привести его к цели.
Грани Агни Йоги, 1972 г. 015. (Янв. 31). Решение и выход Указаны, смело идите, ничего не страшась и ни перед чем не останавливаясь. Призраки Майи отступят и дадут дорогу врагу, ибо путь пролегает не вовне, но в сознании вашем. И, уничтожая препятствия в сознании и не страшась врагов, тем самым путь расчищаем. Прежде всего в сознании преодолевается все, что мешает. И, когда мешающее преодолено внутри, внешнее утрачивает свою силу мешать. Я Есть Путь, Истина и Жизнь, но Я в вас. Меня утверждая в себе перед лицом самой ярой очевидности, идете победным путем и избираете решение правильное. Майя, отступи, со мною Владыка всегда и везде, отныне и до века. Видите сами, сколь трудно Свет утверждать перед тьмою. Вот обратились за помощью и явно ее получаете, и не страшна уже тьма и сплетение трудных условий. Лик в сердце постоянным напоминанием служит о том, куда ведет путь и к Кому. А препятствия и трудности не более чем подножие пути или ковер подвига, ибо, поистине, подвигом будет через теснины жизни идти. Руку Даю, Поведу непреложно, но крепко держитесь за нее. Что нам все трудности жизни, если в сознании слиты и нераздельны. Помните: ничто и никто встать между нами не может, если сами не допустите того. Но, если усмотрите кого-то или что-то, вставшее между нами, тотчас же их устраните. Лучше в духе быть вместе со Мною всегда. И чтобы сперва Был Я, а потом уже все остальное. Так в единении полном пусть и идет год текущий перед сознанием вашим. Вместе и будем смотреть на все, что он нам принесет, и вместе решать.

* * *

Дальнейших Вам творческих успехов в Деле Общего Блага - Георгий!

Владислав Стадольник   14.04.2010 07:58     Заявить о нарушении
Мы не гонимся за Количеством, а всегда ищем Качество, наш Путь для сильных Духом!!!!

Георгий Радуга   16.01.2012 10:31   Заявить о нарушении
Я помню о вас как вы несли Знания таких подвижников как вы, не Хватает сейчас на Земле...Конечно на стихи ру я тоже делал публикации и этого рассказа!

Георгий Радуга   11.03.2019 13:58   Заявить о нарушении