SW - 5. Танго

Дежурный по училищу только что отметился и до утра беспокоить не будет.
Это потом, в далеком будущем, в 70-е годы, командование, проявляя свою беспомощность, введет институт "ответственных офицеров", которые будут мучить солдат бесконечными построениями и пересчитыванием голов, а после отбоя кимарить на стульях ленкомнат…
В 1960-м, будучи лейтенантом, я от командира своей части слышал мудрые слова:
- Чтобы я после окончания рабочего дня не видел болтающихся по части офицеров. Солдат имеет право побыть какое-то время без того, чтобы над душой стоял офицер!
Действительно, если с умом подобраны сержанты - замкомвзвода и командиры отделений, - и с ними проведена соответствующая работа, то никаких самоволок, пьянок и драк не будет; а свою "великолепную семерку" командиру отделения пересчитывать не надо, и без того – на глазах…
Однако вернемся в ту самую ночь зимой 1956\57 года, когда дежурный по Ульяновскому военному училищу связи, убедившись, что в 13-й роте 4-го батальона порядок, прошествовал дальше.

В душе 18-20-летнего юноши, хоть и одетого в военную форму,  удушающая романтическая волна поднимается из глубины своего существа в один момент хоть на лыжной прогулке, если меж деревьев мелькает соблазнительная девичья фигурка, хоть вот в такое время ночи, когда в ленкомнате выключен свет, твои товарищи в соседнем, спальном помещении казармы сладко спят, а из приемника доносятся звуки таинственного танго, лишь изредка прерываемого морзянкой дважды звучащей фразы "SW". Поскрипывает старенький магнитофон, - такое чудо, как это танго, жалко употреблять одному, хочется поделиться с товарищами.

Музыка играет долго и только под конец пьесы вдруг звучат задушевные слова:

Этот зал голубой,
С голубой колоннадой.
Под вечерней листвой
Огни струятся водопадом.

Этот зал голубой
С голубою листвою,
Где ты, милая, где ты?
Сердце бедное ждет.

В этом парке нашем старом
До рассвета бродят пары,
В этом зале нежно-голубом.
В этом зале я танцую,
Но по-прежнему тоскую
О тебе, о милом, дорогом. 

Этот зал голубой
С голубою листвою,
Где ты, милая, где ты?
Сердце бедное ждет.

Согласитесь, друзья, 55 лет – достаточный срок, чтобы позабыть слова песни, которую слышал от Свердловского маяка. И совсем забыл бы, если иногда, наедине с собой, взяв гитару, не напевал эти слова под забытую мелодию. Буду рад, если кто-нибудь уточнит слова, назовет их автора и композитора музыки танго.


Рецензии