Душ Сантуш Невтерпеж

Место, куда выпускники португальского отделения иногда попадали сразу после окончания филфака, называлась Ангола. А все потому, что когда-то португальские конкистадоры добрались и до самого сердца Африки. От них местное население переняло этот простой и грубоватый, но все же певучий язык… Вот, собственно, и все. Португалия как метрополия развалилась, будучи «без царя в голове» - это когда двор Жуана Шестого, наконец, перебрался в благословенную Бразилию, а Лиссабон остался на попечении английского управдома. За каких-то сто пятьдесят лет страна пришла в упадок, поэтому скинуть португальских колонизаторов не составило труда – никто и не пришел восстанавливать утраченные права собственности на выжженную солнцем Ангольскую землю. Расправившись с угнетателями, борцы за свободу сцепились между собой, и скоро, иссякнув силами, обратились за военной помощью к сверхдержавам. Чернокожий фашист и маньяк-убийца Душ Сантуш объявил Советскому Союзу о том, что он избирает «социалистический путь развития», и ради этого даже основал партию «МПЛА – партэда да лаборалья», или «партия труда», состоящую из него самого, министра безопасности и его брата. Совок на это немедленно клюнул, и в Анголу потянулись толстобрюхие «транспортники» с грузом «калашниковых», списанных по ветхости гранат «РГД-5» и грузовиков «Урал», в которых была печка, рассчитанная на суровую сибирскую зиму, но совсем не было кондиционера. За ними потек нескончаемый ресурс «военных советников», которые радовались возможности подзаработать валюты и сменить обстановку: из затхлых штабов – под палящее солнце Африки.
В свою очередь, не менее чернокожий психопат и людоед, Доктор Савимби, объявил Америке о том, что он выбирает капиталистический путь развития, и из США поплыли корабли с винтовками М-16, ракетами «Стингер», соевой мукой, аспирином и журналами «Плейбой». Савимби и Жозе Эдуарду душ Сантуш поделили территорию – Партии Труда досталась столица Луанда и безводная, нищая центральная часть, а банде Доктора Савимби под красивым названием «Унита» - окраина с морским побережьем. Расположившись друг напротив друга, они периодически постреливали, расходуя завезенную амуницию, картинно нападали друг на друга, с непременным выпусканием кишок у рядовых бойцов, и всячески демонстрировали своим патронам, как они в поте лица борются за демократию.
Естественно, филологи - «португалисты» приезжали на «социалистическую» половину Анголы. Им предстояло трудиться переводчиками на нескончаемых военных советах, где замшелые «полканы» из СССР пытались давать рекомендации из цикла «как жить дальше» своим смуглым коллегам по ржавому оружию.
Первое, что филолог должен был уяснить и принять как инструкцию по выживанию – это меры по предупреждению воровства. Воровство в Анголе было единственным национальным источником дохода.
Понимаешь, - делился по возвращении мой коллега, - Они там вообще не работают. Даже, если могут. Даже, если нужно что-то сделать. Все голодные, но предпочитают просто лежать в пыли, в тенечке – и того гляди, что-нибудь украдут. Они воруют даже друг у друга, хотя у них просто нечего брать. Но часы, кошельки, пакеты – все, что угодно – с этим ты расстаешься сразу же, если вышел в город без сопровождения. Вилла, где ты живешь, должна охраняться круглосуточно. Несмотря даже на то, что за воровство сразу расстреливают. Просто жизнь человеческая не стоит ничего, а вот, скажем, фотоаппарат – кучу денег для прокорма всей семьи.
Обозлившись, филологи переименовали МПЛА из «Партеда да лаборалья» в «Партеда да каралья».
Военные советники до 2002 года исправно наведывались в Луанду, но толку от этого было мало. Жизненный опыт советских тыловиков так же годился для африканских реалий, как печки в грузовиках «Урал».
…Утро, палящий зной еще не набрал полную силу. В Президентском дворце прохладно, но советники из СССР все равно потеют и жадно пьют воду из пластиковых бутылок. Идет военное совещание, и на повестке дня – важнейший вопрос. Вопрос называется «Голод в армии». Дело в том, что национальные гвардейцы повадились падать в голодные обмороки, и иногда даже умирать, либо заглядываться на своих малоаппетитных, но все же съедобных товарищей.
Вопрос поставлен ребром, и руководство «партии труда» ожидает рекомендаций от советских товарищей. Товарищам думается трудно, мыслей свежих в голову не приходит, но они пытаются применить проверенные рецепты. По-отечески улыбнувшись, полковник предлагает:
 - А вы бы на рыбалку послали своих солдат. Рыбкой-бы подкормились…
Министр обороны невесело ухмыляется:
 - А у вас в России есть «Унита»? Морское побережье они контролируют. Сперва - минное поле. Потом – «Унита». Наших гвардейцев они любят порезать на части и скормить акулам. Акул много…
Другой советник, поерзав, вмешивается:
 - Не понимаю. Откуда у вас голод? Развели бы приусадебное хозяйство – как у нас в части. Свинок там, коровку. Сало бы заготавливали.
 - А кормить? Чем?
 - Как – «чем»? Сеном! Пищевыми отходами!
- Знаете, у нас отходов-то нет. Были бы отходы, гвардейцы бы их и так съели. А сено нам как-то трудно заготовить, поскольку у нас травы нет, если вы видели.
 - Ну, я не знаю, чем вам тогда помочь! Ничего у вас нет! У вас нет даже ресурсов для образования ресурсов!
 - Поэтому вас и вызвали. Вы же советники.
Впрочем, с 2002 года Россия отказалась сама от дачи советов, и Жозэ Эдуарду душ Сантуш вынужден был объявить Америке, что он передумал, и выбирает более демократичный путь развития, чем даже Доктор Савимби. Американцы, недолго поразмыслив, перенаправили поток винтовок и аспирина на душ Сантуша, а заодно случайно сообщили, как достать Савимби. Бедный Савимби немедленно погиб при смутных обстоятельствах, а Жозэ Эдуарду с тех пор – Президент всея Анголы, гуманист и душелюб. Вот так-то.


Рецензии
Спасибо, супер! Захватывающе, умно etc...
Моя мама была единственной девушкой на португальском отделении первого набора в 1962 году...

Марианна Ильина   22.03.2010 14:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.