Северная история. Часть 4

Дорога Москва – Воркута.

Снова вокзал и снова перрон. Снующие туда-сюда люди, носильщики и тележки с багажом и почтой. Недолгое прощание и я опять в металлическом чреве поезда.
На этот раз в купейном вагоне. Я отыскал свое место и закинул спортивную сумку вниз.
Чуть позже подошли остальные попутчики. Ими оказалась супружеская пара и еще один мужичок. Я поздоровался – обстановка сопутствовала общению. Да и дорога сулила быть долгой – почти два дня. Мы разговорились, и я не заметил, как поезд тронулся и стал набирать скорость. Все попутчики ехали до конечной остановки. Супружеская пара мне показалась очень милой – обоим за сорок лет. Они рассказали, что живут не далеко от центра города. Всех интересовало, куда я направляюсь, потому что молодежь на заработки уже не отправлялась лет 10. Я рассказал о своей практике и получил прозвище на время дороги «студент». Мое место было на верхней полке. Я туда забрался и хотел, было почитать книгу, но не тут-то было:
- Эй, студент – раздался голос Сергея Ивановича.
- Ай да обедать.
Я спустился – стол был заставлен яствами под завязку.  Ну что ж подумал я – сейчас я тоже кое-что добавлю к столу. Попросив всех стать, я достал из сумки увесистый кусок сала. Послышались одобрительные голоса.
Ну, под такую закусь не грех выпить – сказал Сергей Иванович.  Еще один мужичок оживился и добавил к столу домашней колбаски и кусок сыра.
- За знакомство – произнес Сергей Иванович, и мы осушили тару до дна. В купе просунулась голова лица кавказкой национальности.
- Эй, мужики, а мощно мнэ с вами.
- Заходи – гостем будешь – произнес Сергей Иванович добрый голосом.
- Я щас – голова исчезла.
- Вскоре молодой парень появился снова, в руке он держал картонный сверток.
- Ище теплый. Мы развернули сверток, там оказались достаточно большие кусочки шашлыка.
- Эх, мать – произнес Сергей Иванович – тут одной бутылкой не отделаться. Елена Анатольевна достала еще одну бутылку.
- Ну что опять за знакомство – произнес Сергей Иванович – и мы снова выпили.
Кавказца звали Михо, и был он из Грузии. У него был небольшой бизнес в Воркуте, а в Москву он регулярно ездил к родственникам и за товаром.
- Кто курыт? – спросил Михо.
Я кивнул.
-  Пашли в тамбур.
Я достал пачку сигарет, и мы вышли из купе.
По дороге в тамбур Михо заглянул к проводнице – её было не больше тридцати. Он ей что-то сказал, но я расслышал только последнюю фразу. В ней говорилось, что он вечером зайдет.
Мы вышли в тамбур и затянулись едким дымом.
- Ти на севере перий раз? – спросил Михо.
- Да – ответил я, выпуская облако дыма.
- Тогда я тэбе что-то пакажю. Через нэсколько часов ми будэм проэзжать тайгу и будэт остановка. Ми вийдем и погуляем.
Идея мне понравилась. Я смотрел в окно, чем дальше мы отъезжали от Москвы, тем погода менялась. Сначала было видна поздняя весна, потом весна, потом ранняя весна, а потом и вовсе казалось, что на полях еще лежит снег – так и оказалось на самом деле.
Я вернулся в свое купе, а Михо отправился в свое.
Вечерело. В вагоне было тепло и уютно. Но спать не хотелось, я прислушивался к разговору внизу. Сергей Иванович оживленно спорил с Петром о том, на что лучше ловить рыбу на катамаран или на экран. Смысл первого мне был не понятен, но я решил не перебивать их беседу.
- Эй, студент, что читаешь? – послышался голос Сергея Ивановича снизу.
Я повернул книгу обложкой в его сторону.
Война 2010- медленно прочитал он.
- Фантастика что ли?
- Ага.
- Ясно. Он быстро потерял ко мне интерес, потому что спор экрана и катамарана перешел в следующую стадию.
Убаюканный этим бормотанием внизу – я заснул крепким сном, но выспаться мне было не суждено. Через какое-то время я почувствовал, что кто-то дергает мою ногу.
- Алэксей вставай. Ми в тайгэ.
Я быстро открыл глаза. В купе раздавался громогласный храп Петра. Я спустился вниз и быстро оделся. Михо был в полушубке, но от него жутко разило туалетной водой. Ми вышли на улицу. Поезд действительно стоял на небольшой станции посреди тайги. Чуть дальше виднелись деревянные сколоченные из досок постройки и лес. Стройные ряды кедров.
 - Ти видел кэдр – произнес Михо.
 - Нет ответил я, восторженно смотря на снег, который падал сверху в середине апреля. На стоящие кедры, да и деревянные дома мне были в новинку.
- Идем возьмешь сувенир на память – шишку. Я побежал вслед за Михо. Вскоре мы добежали до начала леса. Я подобрал большую, но старую шишку – семян в ней не было.
Тэпер назад, а то поэзд поэдет бэз нас. Мы побежали назад к поезду. У вагона стояла проводница Светлана. Мы подбежали.
- Куда вас носило – произнесла она.
- За сувениром – произнес Михо гордо.
- Каким же – не унималась молодая женщина.
- А для тэба у мене тоже есть сувэнир. Михо протянул Свете коробочку. Её содержимое я не увидел, но на её лице появился румянец. Я чуть отошел в сторону, чтобы им не мешать.
- Как тут хорошо – подумал я, доставая пачку сигарет. Колесико прокрутилось, выбивая искру из кремня, она воспламенила газ выходящий из клапана – я затянулся. Я стоял один освещенный фонарем под падающим снегом и думал, что такую красоту стоит увидеть хотя бы раз в жизни. Я казалось, потерял счет времени, но меня вернули к реальности, когда чья-то рука легла мне на плечо – это была Света.
- Идем – поезд отходит через пять минут.
Я забрался в вагон и попытался струсить с себя снег, но это оказалось не так-то просто. Михо мне моргнул и скрылся со Светланой в её купе, а скинул капюшон и пошел на свое место.
Петр продолжал храпеть, но теперь добавился еще храп Сергея Ивановича и их спор продолжился. Я мысленно улыбнулся этому и полез на свою верхнюю полку.
Я раскрыл книгу – но читать мне не хотелось. Натерпелось побыстрее увидеть тундру. В мыслях я крепко заснул и проснулся когда уже стало совсем светло.
 - О наш студент проснулся – услышал я бодрый голос Сергея Ивановича. Он увидел, что я пошевелился.
- Доброе утро – сказал я еще сонным голосом.
- Слезай на завтрак. Я повиновался и вскоре уже был внизу.
Завтрак был плотным и я быстро насытился.
За окном была заснеженная тайга.
- Добро пожаловать на север – произнес Петр, перехватывая мой восторженный взгляд. Поезд набирал скорость – мы выходили на ровный участок дороги.
В купе заглянул Михо. На лице его играла улыбка:
- Идем курыт.
Я отправился за ним. Возле окошка напротив купе проводников стояла Света. Они переглянулись и я понял, что ночь прошла не зря. Мы вышли в тамбур. Михо выкурил свои сигареты – поэтому я его угостил. Мы курили и разговаривали как давние друзья. Михо пригласил заехать к нему в гости и написал адрес на пачке сигарет (к сожалению эту пачку сигарет я потерял, и мы больше так не увиделись).
После я все-таки добрался до своей книги и со всеми встретились уже за ужином.
Вечер накрыл быстро. И я довольный и слегка уставший заснул, положив книгу по подушку. Мне снилась мама. Наверное, в таком сне хочется иметь видеокамеру и записать каждое мгновенье на пленку, но это, увы, невозможно. Я видел её во всех воспоминаниях. Вот мы на берегу моря. А вот в Киеве, А вот мы на елке. Сначала были маленькие видеофрагменты, а потом калейдоскоп фотографий, где мы были вместе.
Утром завтрак я проспал – наверно сказывалась дорога. Поэтому слегка что-то перекусив, уставился в окно. Поезд пробился через сопки изгибаясь, как змея. Мы подъезжаем – предугадал мой вопрос Сергей Иванович. Воркута в переводе означает логово Волка. А к логову путь извилист. Он усмехнулся. Вдалеке между сопок виднелось какое-то нагромождение трудно угадывающееся через идущий снег. Наш конечный пункт – сказал Петр. Так скоро, - произнес я и хотел, было уже собирать свои вещи.
- Не торопись – сказал Сергей Иванович. Мы еще будем минут сорок ползти.
Он оказался прав. Поезд опять начал замысловатый зигзаг в сторону, за ним еще  один и еще один и казалось, что им не будет конца. Но все-таки мы прибыли на станцию. Я прощался со своими попутчиками. Несомненно, это было одно из интересных путешествий.
    
 
 


Рецензии