Хозяйка

("Хозяйка" – дух женского рода в Ямальской лесотундре, ведьма.   Аборигены говорят: “ОНА”)


Рыбалка – это всегда приключение. Большое или маленькое. Кто не любит приключений? Я-люблю! Поэтому раз в год летаю на Севера, где когда-то провёл лучшие годы мужской жизни, и каждый раз - по новому маршруту. Подходящее время для этих широт – август-сентябрь, когда гнус идёт на убыль. И весна, первая половина июня, когда насекомых ещё нет.  Много чего за эти 20 лет со мною на охотах да на рыбалках было! И тонул, и горел, и под лёд уходил...Эх, есть что вспомнить! Вот даже какая однажды приключилась история. Прилетели мы с друзьями по весне на одну заброшенную буровую, где осталась банька, томление рыбацкое  унять. Заодно, конечно, и поохотиться . ( Слава, правда, об этой буровой ходила нехорошая: Хозяйка окрест баловалась. Невзлюбила Она буровиков за то, что запреты Её нарушали. Да и откуда залётным местные табу понимать?) Расположились на бережке, как на известной картине, солнышко, утки, гуси-лебеди летают, куропачи хохочут-красота! Приняли раз- другой на грудь, икорки захотелось. Пятиминутки. Пошёл я на протоку, что два озера соединяет, сеточку проверить. Подгребаю на лодочке резиновой, давай сеточку-то , значит, выбирать …(А она, будь неладна, оказалась ряжёвая, да со стенью 4-х метровой – кто-то из друзей ошибся, собираясь) И не заметил, что сетка на пуговицу грудную нацеплялась бушлатика моего . Тяну, и чувствую – заякорило что-то... Ну, думаю, коряга или льдина донная – тяжело идёт! И всплывает потихоньку бревно какое-то пятнистое, побольше лодочки моей(а она – стандартная, 2,4 м)... И вдруг – рывок!!! И я - в подводном царстве, ножонками перебираю в распущенных болотниках, затормозить пытаюсь по скользкому  дну!  А меня будто конь тянет за грудки, да шибко так! Заорал я от ужаса, хлебнув  какой-то  склизкой гадости, рванулся изо всех сил… и – очухался уже на берегу: ноги вверх!  Сморкаясь и кашляя, слил водичку из сапог,  давай раздеваться… И что б  вы думали? Нижнее бельё кое-где лишь подмокло, так быстро всё произошло! Гляжу я на протоку и вижу: белеют изломами кусты прибрежные, за которые я сеточку цеплял, плывет по ней с неслабой скоростью канистра беленькая, пластиковая, что я вместо поплавка прицепил, и аж усы за ней расходятся! Вышла в озеро и…нырк под ледяное поле (лёд только-только от берегов отошёл)А дружки мои как сидели, так и сидят, пьют, хохочут, ничего и не видали.  -Да! - сказал я тогда себе – Так охотник превращается в добычу! Достали, видать, тебя, Хозяйка, буровики, на мне отыграться решила? Фиг вот тебе! Жив есмь!- До сих пор храню я бушлатик тот, с вырванным на груди лоскутом, как память о свидании …С кем? Не знаю до сих пор.  Хозяйка ведь может превратиться в кого угодно…


Рецензии