Я Потерян Без Тебя

1

Хотя он и открыл свои невероятно красивые глаза, мозги его еще до конца не проснулись. Мысли лихорадочно пытались запомнит ускользающий сон, который снился всю ночь. Он на ощупь нашел пульт от телевизора где-то под кроватью и уже машинально включил телевизор. Как будто без этого ежедневного обряда день его никак не мог начаться.

-Он пожертвовал жизнью, чтоб спасти людей – вдруг громко произнес голос в телевизоре.
Анхель протер глаза и взглянул на экран. По телевизору шла передача на библейскую тему, говорили про Иисуса. В голове откуда-то возник вопрос: спасти от чего? Но он и подумать не успел над ответом, как зазвонил будильник. Пришлось окончательно проснуться. Он уже по привычке направился в ванную. Все эти действия каждое утро он выполнял машинально, как запрограммированный механизм. Встал под душем и включил воду. Из душа полилась ледяная вода. Но вместо того, чтоб вздрогнуть и убежать в сторону или выключить воду, он встал в каком-то оцепенении, закрыв глаза. Капли ледяной воды, как будто обжигали кожу и проникали в тело. Ему было приятно ощущать это.

Вдруг в голову вернулся вопрос. Так от чего же он хотел нас спасти? И снова не успел подумать над ответом. Вода резко стала горячей и ему пришлось закончить на этом свои водные процедуры.

Странное было это утро. Выходя из ванной, Анхель впервые с тех пор как проснулся, заметил, что в квартире очень темно. Он посмотрел в сторону окна. За окном тоже стояла темнота. Странно, подумал он, обычно в это время за окном уже светло. Он посмотрел на часы – Три пятнадцать ночи.
-Какого черта! – воскликнул он. Три пятнадцать???!!!! Почему же будильник зазвенел на пять часов раньше? Не найдя ответа на этот вопрос он отправился обратно в постель. Ему вдруг стало холодно. Он лег и укрылся теплым одеялом. Вновь в голове возник вопрос: от чего же нас спасти хотел? Но только начал думать над ответом, как закрылись глаза сами по себе, и он заснул крепким сном, безмятежно и спокойно, как маленький ребенок.

2

На небе становилось все светлее и светлее. Блестящие лучи яркого солнца пробивались сквозь мягкие облака и дарили приятное тепло всему, что попадалось на их пути. Все вдохновлено занимались своим делом. Один лишь Ангел сидел на пушистом облаке и разглядывал переливающиеся лучики солнца, которые, казалось бы, кокетничали с ним и пытались завлечь его в какую-то тайну. Ему всегда казалось, что есть там внизу, что-то волшебное, необыкновенно красивое, что-то совсем другое…И будто ждал постоянно встречи с этим неведомым миром. Ему много разных историй рассказывали другие ангелы про землю и людей, но ни одна из этих историй не совпадала с его представлениями. Он представлял все в другом свете и жаждал встречи с воображаемым миром.

Он был счастлив, как и все ангелы, потому что им не суждено было знать никаких проблем, никакой боли. Они не знали ни таких слов, ни таких ощущений. Они были воплощением счастья, радости, улыбок и хорошего настроения. Каждый новый день начинался у них с новой, абсолютно белой и чистой страницы, которая стирала за собой предыдущую. Таким образом, каждый день они рождались как бы заново, не имея никакого прошлого, без всяких воспоминаний. Как механизмы, которым каждый день меняли программы, днем они занимались своими возвышенными делами, а с закатом солнца ложились спать, чтоб утром взяться за выполнение новых дел, при этом, абсолютно не помня, чем они занимались вчера.

Ангел, за которым мы сейчас наблюдаем, также начинал каждый новый день с новой страницы, но одно в нем было не как у всех небесных обитателей: его день начинался раньше всех, он вставал раньше солнца, и каждый раз открывая глаза, он задавался безмолвным вопросом, когда же настанет тот день. Какой день должен был настать, он сам об этом не знал. Но он постоянно ждал чего-то необыкновенного. Он олицетворял собой одно долгое и смиренное ожидание неизвестно чего, но чего-то прекрасного.

И сегодня он сидел весь в ожидании, пытаясь рассмотреть какую-то тайну в ранних лучах солнца. Глядя на него, невольно вспоминаются замечательные строки Пабло Неруды:

В семь тридцать,
В один из дней осенних,
Я ждал однажды,
Кого – не важно.
И время, устав со мною рядом находиться,
Исчезло постепенно,
И вот я в одиночестве остался…
….
….
…..
Ни разу, ни до этого, ни после
Я не был так внезапно одинок.
Я весь был ожиданием
(кого не помню),
И это было глупо, преходяще, но было.
….
….
….
Все, что я поведал вам – пустяк.
Однако все это со мной однажды было,
Когда я ждал неведомо кого.

И вдруг перед его глазами, что-то заблестело. Светлые лучи солнца перемешались с белыми облаками и закрутились в каком-то феерическом вихре. Ангел замер на месте, не веря глазам. Вихрь, постепенно упорядочиваясь, стал перетекать в лестницу весьма причудливой формы. Ступеньки, образованные, какой-то переливающейся всеми цветами радуги, блестящей пылью, то исчезали поочередно, то появлялись снова. Он протер глаза, чтоб убедиться в реальности происходящего. Убедившись в том, что все это происходит на самом деле, он подошел ближе, затаив дыхание. Его целиком охватило сильное волнение. И пока он приближался к странной лестнице, тихая музыка долетела до его слуха откуда-то. И на душе стало как-то теплее и уютнее от этой музыки. Чем больше он приближался к свой цели, тем громче звучала музыка. Да, она доносилась именно оттуда, из этого чудесного вихря. Ангел, словно опьяненный всем происходящим просто слепо шел на чей-то зов, ибо звук, который показался ему музыкой, был обыкновенным человеческим голосом. Ну, может быть не самым обыкновенным…

Музыка звучала уже настолько громко, что ничего кроме нее нельзя было услышать. Звучала она только в его голове или где-то рядом, Ангел этого понять не мог, и даже не пытался. Он уже стоял у лестницы в каком-то экстазе, перед глазами мелькали разноцветные огоньки, громкие звуки прекрасной музыки оглушали все вокруг. Даже во сне ничего подобного с ним никогда не было. Он сделал шаг вперед и оказался на верхней ступеньке лестницы, ибо она вела вниз. Постоял немного неподвижно. Ступенька не исчезала. Тогда он спустился на следующую ступеньку, как только та появилась. Снова постоял немножко, но она тоже перестала исчезать. Он спустился на третью ступеньку, но тут у него начала кружиться голова, перед глазами все стало расплываться и темнеть. Ангел попытался за что-то ухватиться, но вокруг была одна пустая бесконечность. Тогда он закрыл глаза и с невероятной легкостью полетел вниз. Лишенный каких-либо чувств он падал все ниже и ниже. Лишь музыка, не переставая, звучала все громче и громче.

3

- С днем рождения! Вставай соня, а то проспишь весь свой день рождения! Кто бы мог подумать… сыночек мой! Тебе уже тридцать три. Тридцать три!
Ну, вставай! Проснись!
До слуха Анхеля долетели лишь слова тридцать три и знакомый с детства голос. Он с трудом открыл глаза и первое, что увидел – это лицо своей мамы, с улыбкой смотрящей на него.
- С днем рождения сынок – промолвила она тихо и обняла его.
- Мама, ты приехала? Не могу поверить, ты приехала! Приехала!... я так скучал… - он произнес последнюю фразу совсем тихо, с задыхающимся голосом и как будто комок застрял в горле… слезы потекли с глаз.
-Что это с тобой? Что случилось? Ты плачешь?...плачешь?... Мой Анхель плачет?! С чего это вдруг?
- Мне такой сон снился….такой!... такой… не помню! Не помню какой! Ничего не помню! Но мне было очень страшно! Я звал тебя, а ты услышала и приехала ко мне! Мама…
- Нуууу… скажем так, билет на самолет я купила еще месяц назад, просто хотела сюрприз тебе сделать. Ты рад видеть свою мамочку? Мы же не виделись больше года! Около тринадцати месяцев! Ну-ка дай на тебя посмотреть! Как ты изменился! Вырос!... А что это такое?
- Что?
- Вот эта борода! Зачем она? Неужели ты настолько занят, что бриться забываешь?
Анхель поднял руку к бороде, пощупал ее и промолчал.
- Ну ладно, давай вставай! Мойся и одевайся! А я пойду в магазин, куплю все для праздника. У нас ведь вечером будет праздник!? Надеюсь, ты не забыл, пригласил всех?!
Анхель ничего не ответил.
- Пока! Пока! Скоро вернусь!
Она ушла, громко хлопнув дверью. Иной раз люди так сильно захлопывают дверь за собой, чтоб выразить этим свое недовольство, ярость. Кто-то чужой, возможно, так бы и подумал. Но только не Анхель, он ведь знал горячий темперамент своей матери и он скорее удивился, если б она ушла тихо и незаметно. Он очень любил мать, а она души в нем не чаяла. Всегда выполняла все его капризы. Он был для нее королем вселенной, а она для него - той самой вселенной. И абсолютно счастливы были они только рядом друг с другом. Она знала о сыне все. Он рассказывал ей абсолютно все, не упуская ни малейшей подробности, доверял ей все свои сокровенные мысли, тайны и желания. А она делала все, чтобы их удивительные отношения никогда не менялись, ибо сын был ее жизнью.

Но в один прекрасный день судьба их разлучила. На то она и судьба, чтоб играть с людьми. Ей пришлось уехать, ему суждено было остаться одному. В первое время он звонил ей по пять раз в день и рассказывал, как он живет без нее, как забыл выключить утюг и чуть пожар не устроил, как соседка приходила за сахаром, как продавщица в магазине дала неправильную сдачу, какая сегодня утром была скверная погода, а к вечеру вроде бы улучшилась… Потом они созванивались три раза в день… а потом раз в неделю… а в последний месяц они вообще не общались.

Ко всему привыкаешь. Так устроен мир. И король научился жить без своей вселенной, и вселенная научилась существовать без своего короля. Но ничего не стоит на месте. Все движется. И судьба по-прежнему любит играть с людьми. И в этой игре, в этом хаотичном движении они снова встретились. Они расстались, как две половинки чего-то целого, а встретились вновь, уже став целыми. Теперь их было двое. Два короля или два вселенных.

Анхель минут пять сидел на кровати неподвижно смотрел на белую стену. Потом положил руку на подушку и содрогнулся. Подушка была мокрой. Сначала не мог понять, в чем дело, лишь несколько секунд спустя его ум начал проясняться и он вспомнил, что просыпался ночью и лег спать с мокрой головой. Его прекрасные длинные черные волосы еще не до конца даже высохли, но очень красиво закрутились, как будто над его прической всю ночь работал первоклассный парикмахер.

Восстановив в голове все события минувшей ночи, он нашел пульт и включил телевизор. Когда телевизор включился, он увидел лишь голубой экран. Анхель переключил канал, но и там ничего не было. Тогда он стал переключать все каналы подряд, но не было ни одной программы. Телевизор упорно молчал. Он подошел к телевизору и проверил: антенна была на месте. Что тут происходит?...Он выключил телевизор. Несколько секунд смотрел на черный экран, потом направился в ванную комнату. Встал перед зеркалом, пощупал свою бороду, взял в руки гель для бритья. Нанес гель на бороду. Несколько минут смотрелся в зеркало, потом включил воду, смыл пену с бороды, вытер лицо полотенцем, снова посмотрелся в зеркало. Улыбнулся. Борода ему явно нравилась. Он решил ее оставить.

Анхель направился на кухню. Заходя туда его босые ноги почувствовали приятный холод от пола. Он отодвинул стулья и лег на холодный пол. Такая была у него причуда, ложиться на холодный пол. Ему доставляло огромное удовольствие соприкосновение горячего тела с холодным кухонным полом, ибо только на кухне пол был таким холодным. Он лег, вытянул ноги и закрыл глаза. Так прошли несколько минут и вдруг он начал петь одну из своих любимых песен. Особым талантом певца он не обладал, но слова и мотив этой песни были настолько грустными, что вне зависимости от певца могли затронуть душу любого человека. Он пел очень громко и, произнося каждую фразу всем телом переживал ее. Вдруг он резко замолчал. Песня оборвалась на полуслове.

4

Ангел открыл глаза. Музыка уже не звучала, хотя звуки тишины порой бывают лучше любой музыки. Но не сейчас. Странная тишина сильно испугала его. Он широко раскрыл глаза. Перед его глазами предстала луна. Правда какая-то причудливая и казалась она очень маленькой, но совсем рядом. Ангел оглянулся по сторонам и потом только понял, что он лежит. Повернув голову, слева от себя он обнаружил некое себе подобное существо, лежащее рядом. Ангел испугался и вскочил на ноги. Подошел к лежащему, чтоб получше рассмотреть. Глаза у него были закрыты. И крыльев у него не было.

Как уже догадался читатель, это был никто иной, как наш Анхель. И именно его голос привел сюда Ангела. А причудливая луна, была всего лишь кухонной люстрой в форме куриного яйца. Но Ангел-то об этом не знал…
Да, крыльев у него нет, подумал Ангел и протянул руку, чтобы дотронуться до его лица. Рука его коснулась щеки Анхеля и прошла сквозь нее. Ангел в ужасе убрал руку и застыл на месте. Он так прекрасен! Я всегда знал, что они лучше нас – подумал Ангел. И эти черные, мокрые волосы, как вихрь черных облаков полных дождя, и глаза… и алые губы, как закат горящего солнца… и руки… и тело… нет, у ангелов не бывает такого совершенного тела! Только у богов. Но, бог ли он? Не бог! Не бог! Он лучше бога, он живет внизу, он… он человек! Человек! Совершенное создание! Я его вижу. Это не сон! Но я хочу дотронуться до него. И с этой мыслю, Ангел снова протянул руку, на этот раз к руке Анхеля. И снова, рука его лишь слегка соприкоснувшись с рукой Анхеля, прошла насквозь. Ангел ужаснулся. Но сильное желание соприкоснуться с «совершенством» без крыльев охватило его. Он подошел к Анхелю очень близко и всем своим телом попытался прижаться к его телу. Но в эту секунду Анхель открыл глаза, ему стало очень холодно. Дрожь пробежала по всему телу, и он быстро встал с холодного пола на ноги. Его тело прошло сквозь тела Ангела, как сквозь воздух и Ангел остался лежать на его месте, на холодном кухонном полу.
Осознав происходящее, Ангел громко закричал от досады, но Анхель этого не услышал. Однако его крик не остался без ответа.
-Выполни свою миссию и вернись обратно – услышал Ангел голос свыше в ответ на свой крик.
-Мою миссию? Какую миссию?
-Неужели ты не знаешь, за чем на землю был отправлен? – спросил строго голос.
-Не знаю. Я что-то должен сделать? Что? Что я должен сделать?
-Забери его душу и укажи душе путь на небеса – приказал голос – ибо незачем ему больше жить на земле.
-Его душу? - с недоверием переспросил Ангел – душу совершенного человека? Душу лучшего из богов? Самую прекрасную душу во вселенной я должен отделить от самого прекрасного тела? Почему? Почему я должен это сделать?
-Так приказывает тебе твой повелитель, ибо он создал это существо, он и вправе разрушать его, когда захочет. На все воля всевышнего. Вот и настал момент его смерти.
-Момент его смерти!?... И я должен убить его?!
-Только забрать душу. Выполни свою работу и вернись домой! Нечего тебе делать среди этих грешных существ.
-Но он не грешен. Не может быть грешным столь совершенное создание. Я бы мог вечность провести рядом с ним! Никогда не устал бы смотреть на него. Он прекраснее лучей раннего солнца, белых пушистых облаков, прекраснее радуги и прозрачных ветров, прекраснее темной ночи и звездного неба… он – лучшая частичка вселенной, ничего совершеннее никогда еще не создавали планеты и боги! Я не в праве погубить совершенство! Я не смогу…
-Не понимаю откуда в тебе эти пресловутые чувства проснулись. Или ты забыл, что ты ангел? Не дано ангелам испытывать любовь. Это излюбленное занятие грешных существ. Любовь, страсть, измена… потом снова любовь, и снова страсть и опять измена… и так на протяжении всей их короткой жизни… за миллионы лет они так и не научились быть ангелами…
-Любовь?! Любовь!!!! Любовь… как красиво звучит… а что это значит? Я не знаю такого слова. Но оно звучит, как та музыка, которая утром звучала так громко. Прекрасная музыка… любовь!...любовь…любовь…
-Любовь – это такое чувство…скажем так, это любовь заставляет тебя считать этого человека совершенством, ибо он на самом деле совершенством не является. Обманчивый блеск – вот что такое любовь. Раскрой шире свои глаза и прислушайся голосу своего повелителя. Забери его душу и проводи на небеса.
Пока Ангел разговаривал с голосом свыше, Анхель направился в свою комнату, открыл шкаф, достал оттуда белую, удивительно мягкую на ощупь, почти прозрачную шелковую рубашку и белые легкие брюки из тонкого льна. На его смуглом и слегка загорелом теле белый цвет выглядел как-то божественно, от него как будто исходил свет. Анхель прекрасно знал о своей необыкновенной красоте и иной раз не упускал случая подчеркнуть ее какой-нибудь яркой деталью своего гардероба. А гардероб у него состоял только из лучших вещей, тщательно подобранных с изысканным вкусом, которым смело мог бы похвастаться наш герой.
Итак, одетый весь в белое, Анхель вернулся на кухню, чтоб сварить себе кофе. Каким может быть утро без хорошего бразильского кофе?!
-Но мне нравится чувствовать лю…
В эту секунду в дверях появился Анхель и Ангел увидев его прервал свою речь, неотрывая от него глаз.
-Но, он совершенство! Совершенство!!! Я слышу, так говорит любовь, и я ей верю! Верю!
-Что я вижу. Ты сбился со своего пути. Ты веришь мне меньше, чем каким-то пресловутым чувствам? Опомнись Ангел! Приди в себя! Ты не женщина и не мужчина! Ты не человек! Ты не можешь любить! Ангелам не дана возможность грешить, ибо любовь людей друг к другу в большинстве случаев является началом греха. Только избранные умеют любить по-настоящему. Именно их души Бог и превращает в ангелов после земной жизни. Но ангелы… ангелы – уже не люди. Ангелы – высшие создания, не обладающие людскими страстями. Они лучше людей. Пойми это и прекрати все это безобразие!
-Я люблю его. Я не могу нарушить гармонию, отделив прекрасную душу от прекрасного тела. Как я могу избежать от выполнения этой миссии? Пожалуйста, избавь меня от нее. Я не могу! Не могу! Не могу… Не хочу...
-Что ж… интересный случай. Такого еще не было со времен существования небес. Но случай этот предусмотрен в наших правилах. По нашим законам человеческая грешная душа, а душа у твоего любимого грешная, стоит ангельского тела. То есть ты перестаешь существовать взамен на то, что он будет жить еще немного, потому что рано или поздно за его душой придет другой ангел. Ты готов сделать это?
-Готов. А что со мной будет?
-Ты обретешь другую форму существования. Ничто не исчезает навсегда. Все в этой вселенной перетекает из одной формы в другую.
-А во что я превращусь?
-Узнаешь! Узнаешь… Ну, прощай мой милый друг. Ты должен быть счастлив, ты нашел себя и плата за это была самая малая…ты отдаешь всего лишь форму жизни в обмен на самое важное… мы еще встретимся…
-Кода?
-Однажды…

5

Шумно открылась дверь.
-О, мама, сколько всего ты купила! Наверное, в магазине ничего не осталось. Дай помогу. Вот сюда. А это сюда…
-Осторожно, испачкаешь свою рубашку. Боже мой, как она тебе идет. Ты светишься, словно ангел. Видишь, как правильно я тебя назвала!...
-Мама, мне надо уйти по делам. Я скоро вернусь. Ты тут пока разбирайся с покупками… Я скоро!
-Смотри, не задерживайся. Мы с тобой толком еще даже не пообщались. Я так скучала! Вернись поскорей. Гости скоро начнут собираться.
Анхель накинул на плечи легкое пальто, не застигнув его, надел сапоги и выскочил на улицу. Был конец декабря. Никаких дел у него не было. Просто захотелось прогуляться, подышать свежим воздухом и подумать о жизни наедине с самим собой.
Прогуливаясь по аллее, он вдруг услышал странный звук, доносящийся откуда-то сверху. Это даже было не звуком, а просто каким-то движением ветра. Он поднял голову и посмотрел в небо. Большие хлопья снега сорвались с небес и устремились вниз. Самая красивая и утонченная снежинка упала на его горячие губы. И в этот миг Анхель почувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
И Ангел тоже почувствовал бесконечное счастье, ведь ему наконец-то удалось соприкоснуться с совершенством. И абсолютно не важно, что после этого он растаял и испарился…

8 января 2006
Стихи: Пабло Неруда "Забытый в осени"
Имя Анхель, с испанского языка переводится,как ангел.


Рецензии