Тот, кто может изменить мир. Тот, кто изменяет мир

В кафе было накурено. Волны сизоватого дыма недвижимо висели в воздухе. Слезились глаза, в горле першило. Она сидела напротив, курила и говорила. Непрерывно. Я слушал урывками, но слова повторялись и повторялись. Невозможно не услышать.
- … еще можно аналитическую фирму свою открыть. Деньги нужны. Но деньги найдем. Знаю, у кого можно занять. Знакомая открыла. Из Украины человек приехал. И уже поднялась.
- Не мое это…
- А что твое? Можешь? Значит – твое. Хорошо. Есть же и другие варианты. Я же говорила. С ипотекой придется подождать. Дядя Коля обещал помочь. Но не сейчас.
- А когда-то ты танцевала босая под дождем. В центре города прыгала по лужам, а прохожие шарахались от нас во все стороны.
- Мне уже двадцать пять.  Мне уже не по лужам прыгать, а о семье и детях надо думать. Имей в виду: с тобой или без тебя, а семья у меня будет. В самое ближайшее время. Взрослей, Максим. Взрослей.
- А надо?
- Так. Вызывай такси. Мне пора.
А на улице меня сбили.
Сбили, обобнимали, обцеловали, обслюнявили и чуть не задушили захлестнувшимся вокруг шеи красным вязаным шарфом.
- Алёна!?
- Удивлен :-D Удивляйся, удивляйся – это полезно!
- А как ты здесь?
- Пролетала мимо, увидела тебя. Дай, думаю, обниму старого знакомого :-))
- А... Как ты? Где сейчас работаешь?
Она внимательно посмотрела на меня, изучающе и тревожно.
- Мне пора. Мы еще встретимся.
Отшатнулась, отпрыгнула, полоснула длинным шарфом по глазам. «Вот зараза», – подумал я сквозь слезы. Когда проморгался, Алёна была уже далеко. Вдруг остановилась. Повернулась и, ни мало не смущаясь, громко крикнула, перекрывая завывание проспекта:
- Не забывай, кто ты есть! :-P
Сорвалась с места. Истончилась. Исчезла.
Кто я есть? Работа, карьера, дом, семья, дети. Неудачник? Не то. Успех сопутствует мне во всем. Муза моя утверждает. Женщина меня спасет, женщина меня погубит. Как-то так поется. Не то. Не то. Вспомни. Что-то забыл, потерял. Стрекот кузнечиков и свежесть от ночной реки. Там дальше лес и огни светлячков. И хрустальный звон. В доме, кто-то задел стол, наверное. Дорога, уходящая вдаль. Первый шаг. Как такое вообще можно забыть?! Я тот, кто видит настоящий мир. Тот, кто может почесать этому миру брюшко, как большому добродушному коту. И мир будет блаженно жмуриться и довольно урчать. Нас таких мало. Очень мало.  Но мы есть. А вы, вы, вот вы! Вы не видите и не можете. Вы соткали реальность, свою, из проводов, бумаги, бетона, ложных целей, амбиций, пропахших жженым кофе и паленой пластмассой. И выдали ее за настоящую! И меня убедили. Почти. Как вы жалки!  Я тот, кто может изменить мир. Тот, кто изменяет мир. В этом истинная цель. В этом. И мне не надо заботиться ни о хлебе, ни об одежде, ни о доме. Жизнь заботится обо мне и защищает. Потому что я забочусь о жизни! Мне подвластны и звезды, и небо, и море, и ветер – все, что действительно важно! 
Это уже не мысли. Это крик. Кричу, грожу кулаком в переплетение стекла и бетона, нависшее над людьми. Толпа огибает меня по широкой дуге. Неловко отворачивается, старательно не замечает, боится.

http://myonin.blogspot.com/2010/02/blog-post_27.html


Рецензии