Размышления о страданиях

"Маленькие детки - маленькие бедки", так иногда охая рассказывают друг другу взрослые о своих несчастьях с детьми.
"Любовь зла - полюбишь козла", так оправдывая себя, или свои неудачи рассказывают подруги (да и друзья) друг другу причины своих неудач на любовном фронте.
"Нет худо, без добра" - так говорят иногда люди у которых разрешились некоторые ситуации в жизни, через отрицательные воздействия со стороны, на положительные эффекты в личной жизни.
Встречаются два друга и один у второго спрашивает:
- "Как дела в личной жизни?"
А второй отвечает:
- "Помнишь... при прошлой встрече я тебе ответил на этот вопрос, что жизнь состоит из белых и черных полос и что у меня  сейчас в жизни, как раз идут одни черные полосы?"
- "Помню...хорошо помню", - обрадовался тот в ожидании приятной новости.
- "Так вот...тогда оказывается у меня были белые полосы!" - отвечает охая второй.
Страдания, страдания, страдания...
  Откуда они берутся у людей, тем более в наше время, в нашей Великой стране, где время протекает размеренно, без "резких рывков", в мирное время, где есть полная свобода действий (в рамках закона конечно), где есть работа и рабочие места, где госсударство заботиться о жизни и здоровье каждого с самого рождения, начиная от "материнского капитала" и заканчивая похоронами с почестями?
  Тяжело ли нам это понять? Наверное у каждого есть на сей счет свое мнение, в том числе и у меня.
  Я считаю, что ЧЕЛОВЕК должен обязательно жить по принципу "Учись на чужие ошибки, потому что - на свои ошибки учаться только дураки"!
  Страдание ЧЕЛОВЕК ищет себе сам, придумывает их для себя сам, и...во всех страданиях виноват ЧЕЛОВЕК в основном САМ ЛИЧНО!
 Например:
 в детстве, не получив мороженное ЧЕЛОВЕК думает, что "взрослые злые", "его никто не любит", "все жадные", потом начинает эту ситуацию "раскручивать" по принципу" "Вот я помру, тогда все будут знать..тогда все они забегают";
 в юности, попадая в поле зрения друзей, и получив насмешки в свой адрес по разному поводу или без повода (что чаше всего бывает) ЧЕЛОВЕК думает: "Ну и ладно, они считают себя лучше? Да кто они такие? Вот я им докажу... "я брошусь с крыши здания", "я брошусь под машину", "я стану кем-то в жизни"... "и тогда они все увидят и узнают...";
 в зрелом возрасте ЧЕЛОВЕК, если чувствует обиду или оскорблен кем-то думает: "Сам то ничего не значит, а любит подтрунивать над другими...вот я на зло всем "отработаю", "разведусь", "сойдусь", "уволюсь", "устроюсь"...", "и тогда он (они) узнают";
  в старости ЧЕЛОВЕК думает: "вот они меня не дооценивают при жизни, но когда я помру - все это уйдет по миру с ниткой и тогда "они поймут"..."они узнают"..."они еще вспомнят меня"..."они заплачут и пострадают без меня"...
   Никогда ЧЕЛОВЕК (большинство из нас) не может спокойно делать то, что от него требуется, не вмешивая в своих делах и в своих "страданиях" других, потому, что ЧЕЛОВЕК существо общественное и каждый из нас хочет быть оценен, быть в центре внимания, быть среди лучших, чтобы все о нем говорили, все ему завидовали и все...Постойте, постойте, а как же слова : "мне не надо, чтобы кто-то мне завидовал, ведь зависть - порог нарушения библейской заповеди!"
  А как тогда быть с другими заповедями? А кто же тогда не нарушает заповеди? И есть ли такие люди? А как ЧЕЛОВЕК при общем благополучии, может вообще страдать, да так, что "заживо убивает себя"? У него нет улыбки на лице, нет веселого настроения в голосе, в поступках, в действиях! Что мешает ЧЕЛОВЕКУ обойтись без страданий? Какие страдания сильнее?
а) личная обида на всех и вся?
б) гибель близкого?
в) тяжелая болезнь (личная или близкого)?
г) потерянная любовь?
д) потерянные материальные блага?
е) отсутсвие средств к существованию семьи (если такие предпосылки имеются)?
ж) не ладятся отношения с близкими и родными, с сослуживцами?
   Вопросы, вопросы, вопросы, а ответы - самые неожиданные. В том числе, ЧЕЛОВЕК больше всего страдает от личного своего участия в своей личной судьбе! Другими словами - "Человек творец своей судьбы"!
 Это тема не до конца изученная нами. И вобще, изучая космические пространства, другие таинственные дела, мы забываем порой о самом главном: О ЧЕЛОВЕКЕ!!! О НАС САМИХ!!!
 


Рецензии
Причина моего страдания,- во мне. Никто не может принести мне больше горя чем я сам. Если я не произведу на свет своего врага, никто не вытянет меня на поле брани! Творческих успехов.

Григорий Лисица Галактион   04.07.2010 20:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.