В одну воронку две бомбы... попадают

- Папочка, меня в школе просят, написать о родных, воевавших с немцами. Мне ребята не верят, что мой папа воевал, говорят, наверное, дедушка. Но ведь ты мне папа… расскажи что-нибудь, ну самую капельку. Расскажешь?

Маленькая Лиза ластится к отцу, держа в руке простой карандаш и листочек в клеточку.

- Война... Что рассказать тебе доченька о войне? Молодой был... страшно было, но до Берлина дошел. Ладно, расскажу тебе один случай, толи был он со мной взаправду, толи почудилось...

- Нет, папа, нам правду надо, сказали записать рассказ, чтобы такой по правде был...

- По правде говоришь, тогда слушай. Бой шел уже несколько часов. Огонь, дым кругом, много раненых и убитых, и вдруг бомбежка началась, все побежали в рассыпную и я побежал... а куда бежать поле открытое только воронки от бомб и снарядов, большие такие воронки, вот я в одну из них и прыгнул. Сижу и думаю: в одну воронку две бомбы не попадают...

Вдруг вижу: из соседней воронки мне старичок рукой машет и кричит, да так громко кричит, что я сквозь весь шум боя слышу слова: «Беги Константин сюда! Беги Константин сюда! Скорее беги!» Что было моих сил, выскочил я из своего укрытия и под обстрелом побежал, а бежать не близко метров 200. Бегу, а сам думаю, зачем бегу, кто меня звал. Впрыгнул я в эту воронку, а там нет никого, нет и всё. Только вижу, что в воронку которая служила мне прежде укрытием попала таки вторая бомба… В мгновение это вся моя жизнь пролетела у меня перед глазами, и папа уже убитый и мама, и младшие сестренки и братишки.

Огляделся я, нет в воронке никого. Что же было это? Я отчетливо слышал слова, видел ведь как манил меня старчик рукой...

Были у меня в других боях ранения, два осколка остались в напоминание о войне один в ноге, а другой в голове и госпитализация была, но тот бой и ту спасительную силу Божию, мне никогда не забыть. Ведь погибни я в том бою, не родилась бы ты, радость моя.

А про то что не верят ребята, что папа твой воевал, так ведь ты только в 1-й класс пошла, придут в гости, познакомимся и я расскажу вам ещё о той войне, той Великой Отечественной войне. Скоро 9 мая надену ордена и пойду в сквер к Большому театру праздновать с однополчанами 34 годовщину нашей победы.

Апрель 1979 года.

...


Константин Федорович почил о Господе 13 ноября 1989 года.


Рецензии
Да в одну воронку бомба попадает дважды и это я слышал от отца. Это было в Вене,он служил в 611 итребительныом авиаполку, главным вооружейником. Был авианалет на аэродром и многие не успели спрятаться в специально предусмотренных для этого местах. И вот он с другими спецалистами, обслуживающих,как и он самолеты, запрыгнули в одну образовавшуюся новую воронку от взрыва. Так как самолеты, еще и стреляли из пулеметов, стараясь уничтожить и живую силу . Укрвышись вместе этой воронке, его друг, с кем он был ближе, перебежаал в другую воронку рядом со зданием,и начал так же звать его, беги мол сюда.
- Два раза в одну воронку никто не поподает - сказал, кто то из укрывающихся, - так что не боись пронесет!
Отец смотрел на своего друга и когда самолеты врага, полетели на следующий круг для атаки, выскочил из воронки и перебежал к другу. Прыгнув в воронку началась, новая атака, бомбы ложились густо. Они урыли свои головы,засунув их прямо в землянную насыпь. Когда атака закончилась, в той воронке откуда перебежал отец в живых никого не было. Бомба попала точно в нее второй раз. Самолеты улетели и отец не знал, что и сказать, как благодарить друга, который так же не поверил этому утверждению, что бомба два раза в одну воронку не падает... Так какое - то везение помогло остаться им в живых. Он вернулся с фрота, создал семью и жил долго вспоминая многие случаи воины, пока он их рассказывал нам, потом своим внукам.

Эдуард Шиукаев   17.05.2013 21:06     Заявить о нарушении
Пока наша память жива,
живы наши отцы!
Благости Божией!

Елизавета Басова   17.05.2013 21:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.