За и против старые вещи

Смотрите прикольный фильм пародию про Штирлица и Мюллера

https://www.youtube.com/watch?v=lik5eJg-Jd8




Собрать все старое и - в печь?
Хорошая память ухудшает интерьер?

В Италии под Новый год из всех окон летит старая мебель – такова традиция. А на Украине в это время буйным цветом цветет бизнес по продаже эксклюзивных итальянских кресел, стульев и шкафов по о-очень выгодной цене! В накладе торговцы не остаются! Это анекдот, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.
В Европе легко расстаются со старьем, возможно, еще и потому, что купить новое для них не проблема, и это совсем не значит, что они не ценят свою историю, отнюдь! А вот у нас рука не поднимется расстаться со старой табуреткой. Мы будем думать: может, из нее полочку сделать, может, отдать в музей (вдруг, это раритет, тогда еще и денег дадут). Да и вообще! Стоит - кушать не просит, еще в хозяйстве пригодится. Потом, когда мы еще раз десять споткнемся об эту мебельную «калеку», приходит, наконец, решимость: надо выкинуть. Но! Наши люди такие вещи сначала отнесут в гараж или в сад и лишь потом, когда-нибудь – на помойку. И даже там, когда уже отошли от родного хлама на пять метров, вдруг оглядываемся и… Ба! Табуретку уже забрали! И запоздалое сожаление пронзает сердце  - на ней еще прабабушка сидела, на ней выросли вы и ваши дети. Эх!
Привязанность к старой табуретке - это не жадность, и даже не экономия (народная мудрость «старая вещь – новую бережет»). Некоторые вещи нам  дороги памятью. Вот в этой курточке я ходила на первое свидание, а это шарфик мне подарил однокурсник Вова. Трепетно храним свои игрушки и игрушки подросших детей. Мы не можем  выкинуть вещь только потому, что она старая. Одна досада – квартиры маленькие, хранить негде. Приходиться идти на компромисс – что-то выкидывать, а что-то оставлять себе на память и никак не приживается у нас западная традиция – решительно расставаться со старыми вещами. Может, это правильно, а может…
Родное хламье (корзинки)
По данным социологического опроса 24 процента россиян сказали, что у них дома есть старые вещи, которыми ни они, ни члены их семей давно не пользуются.
Среди вещей, уже ненужных, но хранимых, чаще всего встречается одежда (включая военную форму - 13%: «старые платья, пальто жалко выкинуть»; «китель»; «солдатская форма»; «брюки, юбки… они мне стали малы, а выбросить жалко»; «мои девичьи платья два»).
Старую мебель, предметы интерьера хранят 4% респондентов: «старый шифоньер»; «ковры на чердаке лежат»; «трюмо».
У 3% опрошенных россиян дома есть старая бытовая техника: «старая швейная машинка»; «бытовая аппаратура (может на запчасти пригодиться)»; «старый телевизор»; «сломанный телефон». У такого же количества опрошенных имеются уже ненужные подарки, сувениры, старинные вещи: портсигар, шкатулка, веер, старый баян («жалко выбросить».
Кроме того, участники опроса (5%) нередко называли дорогие сердцу, памятные вещи, сопровождая свой ответ соответствующими комментариями: «рыбацкий короб моего отца, он мне дорог как память»; «шкатулка моей мамы, ей уже более 100 лет»; «вещи, сделанные своими руками»; «платок, подаренный сыном»; «шарф, связанный любимой женщиной»; «брошки, шарфики, платочки - все это бабушкино, как память осталось».
Около четверти респондентов (27%) убеждены, что старые вещи никак не влияют на уют их дома, почти столько же (25%) думают, что от таких вещей жилище становится менее уютным, а 7%, напротив, считают, что старые вещи придают дому особую атмосферу.
Почему же нам бывает нелегко расстаться со старыми вещами? Отвечая на открытый вопрос об этом, респонденты чаще всего говорили о том, что с такими вещами связаны воспоминания (11%): «Эти вещи окружали меня всю жизнь, напоминают мне о молодости»; «воспоминания о детстве»; «старые вещи вызывают ностальгию, избавиться от них - все равно, что потерять старого друга».
Другой мотив, побуждающий хранить старые вещи – так называемый  « черный день», который может наступить. «Боюсь, что жизнь ухудшится и даже такого не смогу купить; а на новое денег не хватает»; «в нашем возрасте уже нельзя выбрасывать вещи, а то новых уже не купишь». О привычке ничего не выбрасывать сказали 3% участников опроса. На привязанность к вещам влияет и то, что когда-то они достались с большим трудом. Об этом сказали 2% респондентов: «Жалею вещи. Трудно мне все доставалось».
Наконец, 4% респондентов сказали, что просто привыкли к этим вещам, и теперь им трудно от них отказаться: «привык к ним и нечем заменить».
За! 
Я храню некоторые вещи, с которыми связаны какие-то воспоминания, но таких вещей немного. До сих пор храню переписку с первым мужем, который еще тогда им не был, а был просто  16-летним ухажером.  Его родители, чтобы прекратить наш роман, забрали его с собой в речной круиз на теплоходе. И он с каждого причала отправлял мне письма. Сейчас желтая пачка конвертиков  лежит в дальнем углу шкафа. Такие он там  шедевры «за жизнь» выдавал! Жалко расстаться, хотя мы уже двадцать лет как в разводе и обоих другие семьи. У вот таких раритетов  у меня в  шкафу не мало. Не могу выбросить дневники, литературные журналы, дипломную работу. Есть настоящий раритет -  древний Коран  моей прапра…, которая оставила мне  моя нэней. Книга вот-вот рассыплется от древности, но расстаться с ней?!? Нет, ни за что! Помню забавный случай из жизни родителей. У дедушки
в шкафу пылилась целая «коллекция» всяких плащей и пальто. Жил он в своем доме. Как-то мама, пока его не было, собрала это всё и со спокойной душой сожгла. Потом оказалось, что в одном из карманов этих древних одежд лежала дедовская пенсия, которую он от бабушки спрятал. Так что, прежде, чем старое выкидывать, лучше сто раз подумать.
Против!
- Заметил, что чем больше в доме старых и ненужных вещей, тем меньше новых и необходимых. Так у нас и было, Я вырос в семье, в которой по советской традиции ничего не выбрасывалось. И вся квартира была завалена старой одеждой, банками, журналами и газетами, стираными полиэтиленовыми мешками, коробками, какими-то гвоздиками, веревочками, шурупчиками – настоящий дом Плюшкина. И это воспитало во мне отвращение ко всякому хламу и беспорядку. Только выбросив старый хлам, мне удалось обновить квартиру. Выбрасывает или не выбрасывает человек старые вещи - это, я бы сказал, часть менталитета, мировоззрения и образа жизни, и говорит о том, хочет ли он обновляться, развиваться или же остановился в своем развитии и не желает никаких перемен. Это не касается, конечно, вещей старых, но нужных или ценных: книг, картин, фотографий, столового серебра...


Рецензии