Рыбалка на Оби в Алтае

Из моих предыдущих рассказов можно сделать вывод, что бывал я на рыбалке всего не более десятка раз. Однако, уверяю Вас, это не так. Время от времени, я позволяю себе рыболовецкие походы, и было их поверьте, немало. Ловил рыбу я и на прудах в Белоруссии, и на прудах Бердянского района в Украине. Не осталась без внимания та же речка Псёл в моих родных Великих Сорочинцах. Немало времени провёл с удочкой на берегу Азовского моря. Я даже приобрёл себе и сыну по телескопической удочке, ещё и умудрился оснастить их. И поймали мы с сыном с их помощью приличное количество карасей. Тем не менее, большинство из них я бы назвал рядовыми и ничем особенным незапоминающимися, поэтому и не попавшими в мои рассказы. Название же этого рассказа уже говорит, о каком месте рыбалки пойдёт речь.
Конец августа 2008 года. Звонит Андрей, товарищ из Гурьевска, с приглашением съездить на рыбалку в Алтайский край, он де там был недавно и ему очень понравилось. Гарантировал хороший улов на 99 процентов. Предложение было очень кстати, так как я с первых чисел сентября должен был пойти в двухнедельный отпуск, догуливать оставшуюся часть. А рыбалка была бы достойным времяпрепровождением. Я спросил у Андрея, могу ли пригласить на эту рыбалку своего товарища из Новокузнецка, и, получив положительный ответ, пообещал перезвонить с уточнением даты выезда. Володе из Новокузнецка, тоже ничего не мешало составить нам компанию, и датой выезда была назначена первая суббота сентября.
Андрей сразу предупредил меня, чтобы я по поводу снастей не беспокоился, так у него есть комплект и для меня. Володя же был рыбак со стажем и для разного рода, и вида рыбалок был укомплектован на сто процентов. К рыбалке Володя, как пионер, был всегда готов. Моя задача состояла лишь в том, чтобы прихватив с собой тёплую одежду и гитару, прибыть к 17:00 в Гурьевск, к месту, где был назначен наш сбор.
К сентябрю 2008 года мой образ жизни существенно изменился. Свой форменный китель я сменил на гражданское платье. Среди моих документов появилось удостоверение пенсионера МВД, в котором значилось, что я пребываю в отставке с сентября 2002 года. Мне повезло, примерно через год моего увольнения из МВД, а если точнее уже из МЧС, т.к. пожарную охрану, где я служил, с января 2002 года передали из МВД именно в это ведомство, меня пригласили на интересную работу. Новая моя работа, к тому же была связана с моей гражданской специальностью, которую я получил за годы обучения в военном училище.
Прибыв в Гурьевск к назначенному часу, мы с Володей переложили свои вещи с наших машин в автомобили двух Андреев, Андрея из Гурьевска и Андрея из Беловского района. Как оказалось, Андрей из Гурьевска тоже пригласил своего товарища. Для простоты общения мы стали их называть Андрей старший и Андрей младший. Немного отдохнув и выпив кофе, поставив наши с Володей автомобили в укрытые автостоянки, на автомобилях двух Андреев мы выдвинулись к месту рыбалки. Я разместился в автомобиле Андрея старшего, Володя в автомобиле Андрея младшего.
Путь предстоял не близкий. Примерно через полтора часа хорошего хода мы остановились перекусить. Я достал гитару, устроив музыкальную паузу, исполнил две своих новых казачьих песни на стихи Игоря Шептухина. Отдохнув, отправились дальше. Проехав через границу Алтайского края, через какое-то время свернули с трассы, и далее тряслись по грунтовой дороге около ста километров. Было темно, что-то около часа или двух часов. В темноте из машины мало, что можно было разглядеть. Удивляли периодически двигавшиеся навстречу нам лесовозы. К месту будущего нашего лагеря мы добрались к четырём часам утра.
На улице было довольно свежо и из тёплой машины выходить не хотелось. Минутная слабость прошла, и каждый из нас занялся своей работой. Очень скоро лагерь был разбит. Впрочем, лагерь это было очень громко сказано. Мы с Володей растянули его палатку, в которой впоследствии и спали. Два Андрея собрали стол, укрепили лампу для освещения и походный умывальник. Палатку для себя Андреи разбивать не стали, так как решили спать в автомобиле старшего. Пока накрывали на стол, я успел натаскать хвороста с дровами и развести костёр.
Всё вокруг радовало глаз. Ночное небо было буквально усеяно звёздами, Кемерово хоть относительно не далеко от того места, но ночного неба с такой же плотностью звёзд в Кемерово я не припоминал. Было тихо, лишь слышалось лёгкое шуршание воды. Отражающиеся в реке звёзды создавали иллюзию пребывания в космическом пространстве. Сказка, да и только.
Стол был накрыт, а на свежем воздухе барабанная дробь в наших желудках зазвучала более настойчиво, чем обычно, посему мы не стали долго упрашивать приступить к этой поздней, а вернее уже ранней трапезе. Андреи отметили приезд горькой настойкой, мы с Володей обошлись безалкогольным пивом. У меня была временная пауза с алкоголем, Володя же уже не употреблял не первый год. Весело потрескивал костёр, в унисон ему я исполнил несколько песен. Поужинав или позавтракав, таким образом, пошли немного отдохнуть.
Утро привораживало своим шармом. Разноголосое пение птиц, Лёгкая дымка над рекой. Первые лучи восходящего солнца. Всё это очаровывало и влюбляло в себя.
Взбодрившись, горячим кофе и лёгким завтраком, ринулись в бой. Андрей старший, как и обещал, вручил мне орудие труда, спиннинг с различными блёснами и провёл краткий инструктаж по обращению с этой рыболовной снастью. Очень скоро инструмент я освоил и самостоятельно облавливал водную гладь, находившуюся впереди меня. Поклевок, к моему сожалению, не было. Ребята накачали и спустили на воду две резиновых лодки, забрав с собой свои снасти, убыли исследовать акваторию на предмет наличия хищной рыбы. Хотя то, что она была, было понятно и так, по частым всплескам, необходимо было только понять, какую приманку ей сегодня предложить. Рыбалка меня захватила. Я постоянно экспериментировал. Менял способ проводки, менял насадки и нашёл то, что надо. Маленькая блесна цвета "металлик" с одной красной поперечной полоской, обозначающей голову рыбки, и парой точек красного цвета, оказалась очень уловистой.
Первым мне попался судак средних размеров. Как передать свои ощущения при поклёвке? Особенно, когда после тридцати – сорока забросов, ты потерял всякую уверенность, что-либо поймать. Это нечто. Ты скорее, по инерции, делаешь очередную проводку, ничего не ожидаешь и вдруг удар. Ты мгновенно меняешься. Резкое сосредоточение над процессом. Подсекаешь, и, чувствуя, что рыба на крючке, вступаешь с ней в борьбу, вываживаешь её. Адреналин, не то слово. Хорошо подоспели ребята на одной из лодок, чего то взять ещё. Я принял поздравление с почином, и получил ценный совет. Оказывается, чтобы судак оставался живым, его надо не в садок опускать, а нанизывая на кукан (большая булавка) с верёвкой, держать в воде, привязывая, допустим, к воткнутой вблизи воды палке. Таким образом, судак находился в своей обычной среде, как угодно долго. Пока ребята искали то, зачем приехали, я умудрился ещё поймать таких же размеров судака и щуку. Учитывая то, что к этому периоду мои друзья ещё ничего не выудили, я получил прозвище "браконьер".
Рыбалка шла своим чередом. Андрей старший сетовал на то, что изменился уровень воды и поклёвки были не той интенсивности, какой ожидались. Ловили мы на старице Оби, неподалёку от того места, где речка Иня впадает в реку Обь. Так же неподалёку, по обе стороны Оби, располагалась алтайская деревня Шалаболиха. Два деревенских берега соединяла между собой паромная переправа. А так как переправа работала только утром и вечером, то перебраться с одного берега на другой автомобилистам, можно было только в эти часы. Как бы там ни было, день приближался к вечеру.
В течение прошедшего дня мне удалось пообщаться с живым инспектором Рыбнадзора, до этого я его видел только по телевизору в новостных репортажах о задержании браконьеров. Инспектор Рыбнадзора дядя Толя, проживавший с нами на одной лестничной клетке в Бердянске, естественно, не в счёт. Инспектор откуда-то внезапно возник на своём уазике, задал мне несколько вопросов, не найдя ничего криминального, убыл восвояси. Я выудил щуку со следами её предыдущей борьбы с рыбаками (к ней была прикреплена блесна), и наконец, меня постигло рыбацкое несчастье. Очередная рыба оказалась сильнее, а может быть ловчее меня. Оборвала блесну и была такова. Об этом я впоследствии очень сожалел, так как ни одна блесна больше не была такой уловистой, как утерянная. Обмен блёснами с рекой оказался не в мою пользу.
Мои товарищи тоже не остались без улова. Их трофеями были судаки и щуки примерно одного размера, что и выловленные мной. Пойманная рыба обеспечила уху, приготовлением которой, мы и занялись ближе к вечеру. Уха оказалось очень вкусной, казалось раннее, такой ухи ещё не пробовал. Обед, он же и ужин, на свежем воздухе, у костра доставил нам огромное удовольствие. Так как ловля рыбы на сегодня больше не предполагалась, в ход пошла гитара. Володя тоже играл на гитаре, и довольно прилично. Гитара переходила из рук в руки. Получился своеобразный концерт из двух исполнителей. Оба Андрея при этом не забывали время от времени отдавать должное сорокаградусному напитку. Далеко за полночь мы отправились на ночлег. Впрочем, поспать мне так и не удалось. Качество моего китайского надувного матраца, на котором я спал, оставляло желать лучшего, он постоянно спускал и я всю оставшуюся ночь то и дело его покачивал.
Следующий день в плане погоды оказался таким же чудным, как и первый. В плане улова, увы, не задался. Устойчивых и активных поклёвок не было. Мы и ходили, забрасывая спиннинг, вдоль берега, и пытались ловить с лодок, однако, сколь ни будь положительного эффекта, это не приносило. Стоит, пожалуй, остановиться, на мой взгляд, на одном интересном факте. После очередного заброса спиннинга, при проводке я вдруг почувствовал сильный удар. Подсечка и рыба на крючке. Однако, всё было не так просто, как хотелось. Рыба вываживалась строго до определённой границы, а потом наступал ступор. Леска напрягалась, грозя вот-вот оборваться. Я попускал, чувствовал, что рыба уплывает, разматывая леску с катушки, потом делал очередную попытку вываживания, но всё было тщетно. На определённом этапе всё повторялось. Блесну терять было жалко, тем более зная, что на ней сидит рыба. Андрей младший отправился на лодке узнать, в чём причина сложившейся ситуации. Разгадка нас несколько поразила. Оказывается, блесну атаковал, кем-то пойманный и забытый судак, находящийся на кукане. Именно кукан и не давал подвести рыбу к берегу.
Ввиду того, что поклёвки прекратились вовсе, было принято решение сворачивать снасти и после обеда ехать домой. Улов хоть и не отличался своим богатством, но все же было, что показать дома, плюс ко всему для меня это была первая рыбалка, где мне удалось выудить и щук, и судаков. Мной был поставлен своего рода личный рыболовецкий рекорд.
Поездка домой несколько омрачила общие впечатления от рыбалки. Возвращались в светлое время, и перед нашими глазами открылась картина вырубленного леса. Перед нами, насколько видел глаз, стояли пеньки от поваленных деревьев. При этом всём, новых насаждений взамен срубленных деревьев, мы не видели. Вид увиденного леса был очень удручающим. В остальном всё было вполне обычным. На границе Алтая и Кузбасса перекусили, а приехав в Гурьевск, пересели на свои автомобили, распрощались и разъехались по домам.


Рецензии
Мне очень понравилось.

Валерий Торговин   26.04.2014 23:22     Заявить о нарушении