Крещенские гадания

***

- Маринка, открывай, - пропел домофон.
-Угу!
Веселая, шумная, с красными от мороза щеками и шуршащими пакетами Машка залетела в квартиру.
-Уф, еле дотащила! – щебетала Машка.
-Что там у тебя? – удивилась Маринка.
- Как что? Свечи, зеркала, мороженое, вино и шоколадка! – тараторила Маша. - Мы же гадаем сегодня!
- И я про то же! Гадаем, а не набираем калории!
- А я когда волнуюсь, всегда что-нибудь жую, иначе никак не получается успокоиться! – оправдывалась Мария, вешая одежду в шкаф. - Ммм, мягкие, теплые тапочки… Кайф-то какой!
- Трусиха, – безапелляционно вынесла вердикт Марина.
- Ну-ну, на себя посмотри! Сколько я тебя уламывала погадать! – донесся голос  Марии из ванной.
- И не уломала! – дразнила ее Маринка.
- Что?! – Машкины глаза округлились от удивления и начинающейся внутри бури. Машка, не домыв и не вытерев руки, вылетела шмелем из ванной.
- Что ты сказала? Ты опять? – бесновалась Мария.
- Ну, Маша, ну какие мне гадания, я Дениса люблю, и никто мне не нужен, пойми ты это! – пыталась защититься Марина, отгораживаясь от натиска подруги ладошками.
- Да, да, я готова его любить даже вопреки здравому смыслу, даже, несмотря на его многомесячное молчание, игнорирование моих звонков и сообщений! – в такт подруге пропела Маша.
- Да, даже зная, что я ему не нужна… все равно люблю, как приворожили!
- Вот и ладненько, значит, отворожим! – успокоилась Маша.
- Если бы… - вздохнула Маринка, – я уже готова на все, лишь бы перестать так болезненно его любить, все жилы эта любовь из меня вытянула, не могу больше, но люблю, хоть с крыши прыгай.
-Так с крыши не надо, а вот по рюмочке отличного грузинского полусладкого прямо с таможни привезенного, это можно! – оптимистично заявила подруга
- Ща, это мы мигом сообразим!
Маринка, вспорхнув птичкой, полетела за стеклянными на тонкой изящной ножке фужерами.
Вечер, набирая обороты, переливался багровыми бликами вина, растекался по жилам теплотой, согревая тело и баюкая душу.

***

- Маш, второй час сидим, сил смотреть в зеркало нет никаких. Ты как хочешь, я спать! – зевая, проговорила Марина.
- Бросаешь меня, изменница? – не отрываясь от зеркальной глади шепотом спросила Маша. 
- Да не верю я в это. Пойдем спать!
- Ты иди, я скоро приду, может, он тебя боится?
- Тогда зачем он тебе такой трусливый нужен!
Красноречивый взгляд подруги заставил девушку быстренько ретироваться в ванну, а оттуда прямиком в постель.
Вино и свечи придали романтичный настрой мыслям Марины, она погрузилась в воспоминания той прекрасной поры, когда они еще были вместе, когда слово «люблю» можно было прошептать, глядя в глаза друг другу, а не в мокрую от слез подушку. Засыпая, она обняла подушку, загадав самое заветное:
- Пожалуйста, Господи, пусть чувства отпустят меня. Его нет в моей жизни, и сил любить призрак больше нет! И раз нельзя вернуть прошлое, как нельзя воскресить мертвых, пусть моя любовь умрет… Господи, помоги!

***

Ласковый непослушный ветер играет в тщательно уложенных волосах, создавая эффект растрепанности. Светло-голубое платье, оттеняющее глубину ее влюбленных глаз, облегает ее стройную ладную фигуру. Мужчины с интересом поглядывают в ее сторону. Но она словно не видит и не слышит ничего вокруг. Она ждет Его. Он пригласил ее на свидание. Позвонил, сказал, что хочет ее увидеть. Она собиралась весь день, торопила минуты, подгоняя неторопливую стрелку, что будто цеплялась за каждый прожитый час. Не выдержав заточения стен, она сбежала в парк раньше времени. Гуляя по тенистым аллеям, она слушала стук своего сердца, мечтая о предстоящей встрече. Незаметно начало смеркаться, дрожь пробежала по телу. Легкое платье не спасало от вечерней прохлады. Его все не было. Пройдя в сотый раз по парковым аллеям, она поняла, вернее, почувствовала, что Он не придет. Больше не придет. Это все было обманом и фальшью.

***

- Маринка, просыпайся! Я его видела! Слышишь! – Маша тормошила спящую подругу.
- Что? Кого видела? – никак не могла отойти от сна Марина.
- Кого? Кого? Суженого своего! Высокий, темноволосый, статный, вот только лицо не разглядела! Ну, ничего, главное увидела, а лицо при встрече рассмотрю! Ох, Маринка, значит в этом году я его обязательно встречу! – мечтательно произнесла Маша, сложив руки как для молитвы, нырнула в тепло постели.
- Ну, а ты кого видела?- высунув нос, спросила подругу.
- А должна была? – пытаясь придать голосу безразличный тон, с тяжелым сердцем спросила Марина.
- Конечно, должна. Ты когда ушла, мне стало скучно пялиться в зеркало, вот я и построила колодец из спичек и поставила его под нашу кровать, загадав, что суженый придет и перенесет меня через него! А раз мы спали вместе, то и к тебе твой суженный должен был прийти!
- Ясно! Ко мне он так и не пришел! – ворчливо произнесла девушка, вставая с кровати.
- Ну, значит, сегодня придет! – безапелляционно сказала, как отрезала, Маша. 
- Что? Нет! Никаких гаданий! Хватит с меня!
- Конечно, конечно, дорогая! – согласилась для вида подруга, про себя решив, что все равно что-нибудь придумает…

***

- Уф, дошла! Господи, ну почему сумки с продуктами такие тяжелые? - разговаривала с собой Маринка. – Давай, мой любимый лифт, возвращайся на первый этаж, так домой хочется.
Нажав кнопку вызова, девушка поставила сумки на пол и оперлась спиной о косяк стены. День выдался сумасшедший. На работе отчеты шли нескончаемой вереницей, тысяча мелких дел и поручений кружили голову, время не просто бежало, оно летело. Времени на встречи с друзьями практически не было, спасал лишь ночной Интернет. Каждый день похож на предыдущий и последующий. А желанные выходные были еще не скоро.
Вот, наконец, заскрипев и затрещав, лифт открыл свои двери на первом этаже.
- Когда-нибудь я застряну в этой развалюхе, - каждый раз думалось девушке, заходя в лифт.
Нажав кнопку 9,  девушка терпеливо ждала, пока тугодум-лифт поймет, что ждать больше некого, закроет двери и тронется. И вот, наконец, раздался знакомый скрежет дверей.
- Подождите, - раздался мужской голос, - и рука просунулась между дверьми.
Лифт снова раскрылся. Перед Мариной предстал высокий темноволосый молодой человек в джинсах и толстовке.
- Спасибо, что не уехали! Вам на какой?
- На 9.
- А мне на 12. -  Парень нажал кнопки этажей, и лифт, затрещав и заскрежетав, тронулся в путь. 
- Антон, – представился парень, улыбнувшись.
- Марина, – улыбнулась тоже девушка.
- Вы здесь живете?  Почему я Вас никогда не встречал? Я бы запомнил такую красавицу.
- Да, живу, но не так давно. А Вы?
- Я к другу, компьютер чинить.
- Вы – большой компьютерный спец?
- Ну, не то чтобы большой, но кое-что могу. Так что обращайтесь в любое время.
- Так уж и в любое? – съязвила, улыбаясь, Маринка.
- Для Вас – абсолютно! Давайте помогу сумки донести до квартиры?
- Если не сложно, - сквозь опущенные ресницы улыбнулась Марина, выходя на своем этаже.
- Вот мой телефон, я буду ждать звонка, - проговорил юноша, когда Маринка открыла квартиру.
- Спасибо за помощь.
- Не за что. 
Медленно, словно нехотя, закрыв дверь, Марина улыбнулась своему отражению в зеркале. На душе было приятно и легко. Быстренько облачившись в домашние хлопковые брючки и майку, Марина поставила чайник и занялась разбором пакетов с продуктами.
Не прошло и 10 минут, как в дверь позвонили.
- Кто бы это мог быть? – подумала девушка, подходя к двери.
На пороге стоял Антон.
Маринка стояла и смотрела на парня, не зная, что сказать.
Первым нашелся юноша.
- Я понял, что компьютер друга никуда не уйдет, а вот такую красавицу уведут вмиг. Поэтому я ждать не мог. Угостишь чаем? 
Маринка, все еще не верящая, что это не сон, отступила немного назад, приглашая жестом в квартиру.
- У тебя бездонные глаза, я в них тону,  - сказал Антон,  подходя к Марине.
Не отводя взгляд, Марина сделала шаг навстречу. Руки Антона, чуть дрожа, обняли девушку.
- Как долго я тебя искал, - только и прошептал юноша, несмело касаясь губами губ девушки.
«Как долго я тебя ждала», -  только и подумала Марина, раскрываясь навстречу поцелую мужчины.
Словно прочитав мысли девушки, Антон, не переставая целовать, лишь крепче прижал Марину к себе, давая понять, что больше никогда ее не отпустит. А Марина, растворяясь в поцелуе этого почти незнакомого мужчины, почувствовала, что, наконец, она нашла того, кого искала – своего суженого! 


Рецензии
- Если бы… - вздохнула Маринка, – я уже готова на все, лишь бы перестать так болезненно его любить, все жилы эта любовь из меня вытянула, не могу больше, но люблю, хоть с крыши прыгай.

А иначе пустота жуткая и бессмысленность, какой к богу отворот. - Я не трусиха. - Я отворожила однажды, и имела физическую и психическую возможность уйти дальше... в Церковь, и никогда с ним больше не пересечься. Только зачем?

Перевесь подальше ключи,
Адрес поменяй-поменяй,
А теперь подольше молчи -
Это для меня.

Только ты не веришь в судьбу,
Значит просто выбрось ключи,
Я к тебе в окошко войду,
А теперь молчи.

Ну пожалуйста, ну пожалуйста,
В самолёт меня возьми,
На усталость мне пожалуйся,
На плече моём усни.

Руку дай, сводя по лесенке
На другом краю земли

Мы с тобой в подвале сводчатом
Выпьем старого вина.

выпьем мы за счастье трудное,
За дорогу без конца,
За святые, безрассудные,
Неподсудные сердца.

Побредём по сонным дворикам,

Улыбаться будем дворникам,
Словно найденным друзьям.

Ну пожалуйста, ну в угоду мне
Не печалься ни о чём

*
-Так с крыши не надо, а вот по рюмочке отличного грузинского полусладкого прямо с таможни привезенного, это можно! – оптимистично заявила подруга
- Ща, это мы мигом сообразим!

*
Не запирайте люди плачут дома детки
Ему же в Химки а мне в Медведки
А, всё равно, автобусы не ходят,
Метро закрыто, в такси не содют.

Приятно всё ж таки что нас тут уважают
Гляди подвозют гляди сажают
Разбудит утром не петух прокукарекав -
Сержант подымет, как человеков!

*
Нажав кнопку 9, девушка терпеливо ждала, пока тугодум-лифт поймет, что ждать больше некого, закроет двери и тронется. И вот, наконец, раздался знакомый скрежет дверей.

Мы тут сёдни беседовали о силе мысли и ассоциаций - вот я жду тут лифт так истово, наконец поднимаюсь в лифте на свой этаж, а в это самое время кому-нибудь после рождественской службы, закончившейся в час ночи плюс дорога до дому - к кому-нибудь собака мистическим образом на десятый этаж в лифте впирается...

*
- Спасибо, что не уехали! Вам на какой?
- На 9.
- А мне на 12.

*
Как у Стругацких: "Понедельник начинается в субботу": я, говорит, совсем уже привык было к НИИ, а потом резко отвык обратно, когда за мною по тёмным коридорам побежала собачка одного из сотрудников.

*
Из тюремных ворот,
Из заохтенских болот,
Путём нехоженным,
Лугом некошенным,
Сквозь ночной кордон,
Под пасхальный звон,
Незваный, несуженный,
Приди ко мне ужинать. /Анна Ахматова/

Саша Революция   02.09.2010 22:52     Заявить о нарушении
Я часто ловила себя на мысли, что, возможно, хотела бы вернуть любимого! Но возврат через гадание и приворот - это признание абсолютной слабости себя как женщины. А это невозможно! Уж лучше быть городой и уверенной в себе, пусть и без него, чем с тем, кто не по своей воле вернулся и не тянется к тебе всем сердцем и душой!

Ирина Вульвач   02.09.2010 23:43   Заявить о нарушении
Приворот привороту рознь, как и вообще психология/магия, направленная на личность. Пользуемся приворотами и магией, достаточно сложными для того, чтобы личность не уродовать против имеющегося состояния, и не иметь картины "тянется без любви". - А приведённый мной текст Ахматовой вообще не о подавлении и не о направлении свободной воли, а о том, чтобы открыть дорогу, по которой Любимый мог бы прийти ко мне.

Саша Революция   03.09.2010 01:48   Заявить о нарушении
Душой ещё... Как посмотришь вокруг, как Душою к Душе тянутся, выхолощено-романтически, типа "мы не такие как все, у нас Души" - другого наполнения ноль - как, говорю, повидаешь это всё вокруг, спать потом нельзя.

Саша Революция   03.09.2010 01:49   Заявить о нарушении
Наверное, реалистом быть нужно, правильнее, но и без романтики нельзя. Иначе совсем тошно

Ирина Вульвач   03.09.2010 22:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.