Сашенька

       В тот год меня выбрали в местком и поручили заниматься детскими вопросами:  путевки в ясли, детские сады, пионерские лагеря и т.д. Однажды с таким вопросом обратилась ко мне и эта пожилая женщина. Она  пришла с мальчиком  лет четырех, черноволосым и кареглазым. Мальчик казался мне смутно знакомым, но я не могла вспомнить, где я его видела. Женщина объяснила, что это ее  внук, ребенок  ее  сына. Сын работает тоже в нашем тресте. Мать бросила мальчика в больнице и уехала не известно куда. И его воспитывала бабушка, а теперь и отец с новой женой. Я еще раз глянула на ребенка и вспомнила, откуда я знаю этого малыша.  « Ведь это Сашенька!» - воскликнула я,- «Знаю его с рождения, знаю его мать, я целый месяц кормила его своей грудью!.»  А дело было так.

       В городском роддоме нас, рожениц было в палате четверо. Трое родили своих  первенцев, а четвертая родила уже четвертого ребенка. Быстро познакомились, разговорились. Только одна молодая девушка, темноволосая красавица не принимала участия в наших оживленных разговорах. Она молча лежала, отвернувших к стене, или куда - то уходила и ее долго не было. Потом ее позвала к себе зав. отделением, и опять она долго отсутствовала. Пришла заплаканная, но отвечать на наши вопросы отказалась. Вскоре весь роддом гудел встревоженным ульем – Валя Воронова отказывается от своего ребенка. Это было невероятно! Приносили кормить детей, но она не хотела его кормить. Мы все пытались уговорить ее, но она слушать нас не желала. Молча  вставала и уходила. А мальчика продолжали приносить в каждое кормление. Это был черноволосый, смугленький малыш, он так жалобно раскрывал ротик, но горе – мать была неумолима.  Врачи, сестры, и даже нянечки пытались вразумить непутевую, но все тщетно. Приближалась дата выписки. Не знаем, как и кому удалось уговорить ее, но ребенка она все - же не оставила в роддоме. Мы смотрели в окно, когда за ней пришли две подружки, принесли сверток с одеянием для младенца, и потом ушли все вместе.

       Встретила я ее, примерно,  через месяца два с Сашенькой на руках. Она сухо рассказала, что живет пока в общежитии вместе с подругами, ей дали путевку в ясли, и она выходит на работу. А через полтора месяца и я отдала сына в ясли, с условием, что буду приходить через  три часа для грудного кормления. На работе мне разрешали два раза использовать для этой цели по полчаса рабочего времени. Ясли были не далеко от работы ( но очень далеко от дома). И вот однажды я встретила там Валю. Наши дети были в одной группе, и она, также как и мы все, должна была кормить ребенка грудью. Но, я то знала, что у нее нет молока!  Ей давали малыша, она делала вид, что кормит его и быстренько отдавала назад нянечке. Сашенька жалобно пищал, а мать говорила, что у нее мало молока. Сашеньку подкармливали после каждого такого «кормления». Мне было очень жаль малыша, и я стала его кормить вместе со своим Костей, благо, что у меня молока было много. Так продолжалось с  месяц, а потом Валя перестала носить его в ясли, и больше я ни ее, ни Сашеньку не видела. Говорили, что мальчик заболел и находится в больнице. Но в ясли он так и не вернулся.

        И вот теперь такая встреча! Бабушка рассказала то, чего я не знала. Валя положила сына в больницу, а сама тайно забрала документы, и уехала с каким-то мужиком на север. Мальчика подлечили, но никто его не забирал, и врачам пришлось искать других родичей. Оказалось, что Валя незадолго до этого написала письмо отцу ребенка, который служил в армии, и сообщила ему, что он стал папой. Новоиспеченный папа ответил, что подаст рапорт о предоставлении ему отпуска, приедет и они зарегистрируют брак. Сообщил и своей матери, что она стала бабушкой, бабушка еще не пришла в себя от этой новости, как ее разыскали врачи больницы и предложили забрать ребенка. Так она впервые увидела своего внука. Сын вскоре прибыл в отпуск, тоже познакомился с наследником, а вот маму его найти не смогли. Так Сашенька обрел новую семью. А потом вернулся со службы отец, через некоторое время  женился и забрал сына к себе. Бабушка полюбила мальчика и не хотела его отдавать, но сын заявил, что у ребенка должны быть нормальные отец и мать и он должен жить с ними, а бабушка может видеться с внуком сколько хочет. Новая мама тоже полюбила малыша, и все наладилось в его жизни. Конечно, путевку в садик ему выделили, и я изредка встречала бабушку Сашеньки и была рада, что в их семье все хорошо.

        Но вот однажды пришла расстроенная бабушка и со слезами поведала, что вернулась Валя и хочет забрать сына через суд. Вернулась она без мужа, но с годовалой дочкой. Я, как могла, убедила расстроенную старуху, что сына  Валентине  никогда не присудят, и я обязательно выступлю свидетелем на суде и расскажу, что знаю. Но в суд меня не вызывали, и я сама отправилась навестить Сашеньку. Встретили меня, как родную, напоили чаем, заставили Сашеньку рассказать стишок, показали его фотографии и рисунки. Чувствовалось, что он любимый ребенок в семье. А об его настоящей матери рассказали, что она опять исчезла, оставив дочь на пороге детдома, ее объявили в розыск.

       Ну как таких «матерей» носит земля?  Вскоре моя семья покинула этот город и о судьбе Сашеньки я больше ничего не знала. Но мне хотелось верить что Сашенька будет счастлив.


   *** Фотография из интернета.


Рецензии
Правда, очень похожая история! Только у Вас - всё правда, а у меня - так,выдумка :)

Елена Полякова 2   15.03.2011 03:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.