Комментарии - сидя в кресле у телевизора в морозны
Всё правда. Всё так. Но есть одна странность – такая характерная, потому что ведущий - русский интеллигент. Когда он говорит об отречении Николая II – это непростительная, по его словам, слабость характера, ошибка нерешительного человека, которого убедили это сделать опять же русские интеллигенты – Гучков и Шульгин. Но когда эти же Гучков и Шульгин, Керенский и Львов сделали то же самое – они, по словам ведущего, лучшие люди России, лучшие представители человечества. Они не хотели пролить кровь своего народа и предпочли выйти из игры, уехав за границу. Но разве Николай II отрекся от престола не по той же причине нежелания пролить кровь своего народа? Но почему–то он – «слабый, нерешительный человек», а русские интеллигенты, заварившие эту кашу, оказавшуюся смертельной для России, - чуть ли не святые люди. Где ваша логика, господа? – или «товарищи», как потом оказалось. Ведь следствием их игры, этих Гучковых и Шульгиных, была кровавая и непоправимая трагедия России. «Слабый, бесхарактерный» царь предпочел смерть (я думаю, он знал, чем все это кончится для него), но не вступил в прямой конфликт со своим сошедшим с ума народом. Николай II не проливал крови русского народа из-за стремления продлить свою власть над ним. А русские интеллигенты, когда не получилось властвовать – а как хотелось! – просто сбежали за границу и прожили там благополучно чуть не до 100 лет. Но при этом оставили в результате своей деятельности в России такой снежный ком, который превратился усилиями их сменивших коммунистов в лавину крови и горя, накрывавшую страну эти 100 лет. Русская интеллигенция всегда рвалась к власти. Не так, так этак. «Властители дум»- разве не в России родилось такое определение жажды властвовать и существует и сейчас. Эти люди в 17 - ом сделали свое дело и удалились. Они благополучно жили в цивилизованных странах, а Россия весь ХХ век хлебала эту, повторяю, смертельную, кровавую кашу, которую они заварили. Их место заняли монстры, профессиональные бандиты и убийцы. Они воспользовались их – интеллигентов – трудами. Да, все так, все правда, когда ведущий говорит, что никогда еще Россия не жила так хорошо и так бурно не развивалась, как в предреволюционные годы. И это–то при царе – и «нерешительном», и «слабом», и «бесхарактерном», как уверяют вас русские интеллигенты. Автор говорит (и честь и хвала ему за правду), что и войну мы бы также выиграли и были бы такими же победителями, как Франция и Англия, и развивались бы политически и экономически в русле европейских реформ. Если бы, если бы… Если бы люди дела играли в России решающую роль, а не «властители дум», отнюдь не бескорыстные, которые сделали Россию полигоном для своих экспериментов. До чего же странные люди! Известный композитор, у которого в советское время убили отца, репрессировали всю семью, - непостижимым образом для меня объясняется в любви к этому коммунистическому режиму, говорит, что он так и остался в советском времени, что ничего не изменилось – будто бы – и что только люди стали хуже! И он не один такой. Среди старых советских интеллигентов таких много. И это страшно. Но еще страшнее то, что эта зараза на них не кончается. Это какое – то немыслимое извращение советского интеллигента. Сам сидел, семья убита, он возвращается из лагеря, играет Ленина, Сталина (почитает за честь!), партийных боссов, секретарей райкомов партии, прославляя тем самым режим – убийцу. Общество ему рукоплещет, провозглашает, что он достойно прожил жизнь. Именно так – выспренно все, - пафосно. Потому что сами такие. Таких, как этот, было много и с громкими именами. Кто тянул их на эти подмостки предательства? Если бы он после того, что сделали с ним и его семьей, не имея возможности бороться или не желая этой борьбы, не имея сил для этого, что понятно, - пошёл бы работать московским таксистом, допустим, - я думаю, всем понятно, почему именно таксистом и какую аналогию я провожу, - он прожил бы оставшуюся жизнь достойно, сказала бы я. И без всякого пафоса. Кстати, о достоинстве в советской жизни! Это сказала мне жена советского дипломата, что они старались достойно прожить эту жизнь. Достойно ли это, вешать лапшу на уши развивающемуся народу, где – нибудь в Африке, допустим, как хорошо в стране советов жить, а, приехав в Москву, покупать еду и одежду в специализированных магазинах, окна которых были завешаны непроницаемыми для ненужных взглядов горожан тяжелыми шторами. И эта «вопиющая элитарность и чудовищное расслоение общества» (лексика сегодняшняя, в то время – все больше молчали, в наше время можно говорить все – но и это, оказывается, плохо!) – в центре социалистической Москвы, в центре Советского Союза. В то время как из обычных магазинов Москвы тащилось все, вплоть до гнилой картошки! Да-да, картошка была обязательно наполовину гнилая. Но и этого добра не было, например, в пригородах. И тащили огромные сумки, а то и мешки, бедные русские женщины в своих ручках всякой дряни, вроде пресловутой колбасы, всегда мокрой почему–то, наполовину с бумагой, которую продавщицы в магазинах сваливали прямо на пол с той стороны прилавка, как свиньям. Но и за этим дерьмом нужно было отстоять часы в очередях, перебегая из одной в другую. Забыли? Об этом вы не рассказываете молодым людям? Или всего этого с вами не было? Или, может быть, у вас хватит наглости назвать эти доводы мещанскими и пошлыми? Тогда чем же вы занимались в ресторанах Дома актера, Дома литераторов, Дома кино, Дома композиторов, как не этой «пошлостью» - то есть едой и питьем, правда, совсем другого качества? У меня нет автомобиля, и уже не будет, но мое сердце радуется, когда я вижу, как молодые женщины – обычные, теперь уже обычные, их много – красиво одетые – наконец - то, вывозят из магазинов тележки с хорошими продуктами, загружают эти свёртки и коробки в багажники своих автомобилей, сами садятся за руль и едут домой. Это мышь, которую родила гора? Ничего не изменилось? Я думаю иначе. И это очевидно. Послушайте же, о чем современная русская интеллигенция беседует в телевизионных передачах. Бесконечные разговоры о Сталине, национальной идее, Третьем Риме – неудивительно, если в результате всех этих разговоров американская военная база будет установлена - таки у русской границы в районе Калининграда – Европа ведь слушает тоже весь этот реваншистский бред русской интеллигенции, и прежде всего – наши соседи: Польша, Чехия, Прибалтика.
Некий историк в телефильме «Жандарм» говорит опять же о «непрофессионализме» Николая II, что он не понимал, кто его друг, а кто враг. Это сказано в связи с тем, что царь отстранил от должности «главного жандарма» России. Но, позвольте, какой же это друг и, главное, профессионал, если в атмосфере разгула терроризма, уносящего жизни членов царской семьи и правительства – Столыпин убит! - этот человек упраздняет 16 отделений охранки и оставляет только 4. Кто же непрофессионален на самом деле: царь, у которого с головой было всё в порядке, или этот «главный жандарм», отдающий такие неадекватные распоряжения? Твое дело – охранять! Так занимайся своей профессией! Если это претит твоей нравственности – уйди сам, признай себя профнегодным, но не вреди делу, не создавай благоприятных условий для террористов. Не делай того, что претит твоей нравственности. В конце концов, этот человек был убит – реально – сталинским режимом, но не потому что боролся против него. Вот против коммунистов он не боролся – и был убит, что логично. И такие люди окружали Николая II. И вопреки им страна процветала. Или, во всяком случае, шла к процветанию. Этот же историк с экрана телевизора сказал, что императрица была дура, потому что, как рассказывал некто из царского вот такого же окружения, он застал её в слезах жалости к голодающим детям России и она требовала, чтобы он, этот влиятельный человек, немедленно что-то предпринял. Во-первых, что в этом плохого или глупого? Все мы знаем о существующих страданиях людей, но плачем не всю свою жизнь или 24 часа в сутки, а когда слышим или видим нечто реальное, некий факт, случай, заставляющий нас так реагировать. Эту историю рассказали серьезно. Но – во-вторых – её нужно воспринимать как анекдот, а самое лучшее – никак не воспринимать. Ведь доказано уже европейцами, что Мария–Антуанетта не говорила о бедняках – французах: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные». Она так не говорила. Это скверный анекдот, разжигавший ненависть к королеве. Так почему же я должна верить анекдоту об Александре Федоровне? Хотя не вижу ничего дурного в её реакции на, очевидно, потрясшую её какую-нибудь историю о голодающих детях. Так что «товарищ» историк, императрица – не дура, а Вы – интеллигентный хам, такое сочетание вполне реально, не то что допустимо. Добившись отречения Николая II, русская интеллигенция расчистила дорогу коммунистам, что привело к таким потерям, которые оказались невосполнимыми, но, не наученная ничем и никем, она все так же жаждет власти и очередных экспериментов на этой географической территории. Достаточно послушать, как они ностальгируют по Советскому союзу – этому чудовищному коммунистическому режиму, в котором, казалось бы, и им досталось тоже. Чего вам не хватает, «господа – товарищи»? Свободу слова, свободу творчества, свободу действия, даже свободу чувств - все вам дали. Вам скучно? Вы ущемлены? Ну да, вы уже не в «главной роли». Ну да, вы уже не «властители дум». Да, да – теперь вы не «властители дум» и, самое главное, не властители реальной жизни. Вот почему вы обливаете грязью любого, кто делает реальные дела и у кого это получается. Люди теперь обходятся без вашего посредничества. Им не нужны такие посредники. Им открыт весь мир, его реальная красота и реальные проблемы, о которых они судят сами. Смешно вспоминать, как в советское время журналисты перегрызали друг другу глотки, только чтобы попасть спецкорром в страны Запада. Они наслаждались там европейской жизнью (кстати, за наш счет), а в своих репортажах для русских граждан обливали грязью эту жизнь как могли, или, точнее как им заказывали. И не надо врать, что русские люди теперь не читают. Читают, но только то, что им нравится – выбор огромный, а не для того, чтобы «быть в курсе», «поддержать разговор», как считалось обязательным в советское время. А мне, например, скучно с вами. Не интересно. Может быть, вы скажете, что я не имею права так говорить? Имею, имею. Может быть, вы даже скажете, что я фашистка? Это всегда ваш самый главный аргумент. По телевизору показывают концентрационные лагеря (фашистские и сталинские). Я сидела в таких же бараках. В психушках, говоря по-советски. Посажена была общими усилиями коммунистов и творческой интеллигенции. В России это разве не одно и то же?
Врачу в психушке:
- Марья Ивановна, отмените лекарства. Я умираю от них. Жизнь едва дрожит во мне…
- Принесите журнал назначений.
Приношу. Пишет. Читаю. «Удвоить дозы».
Ну разве что в печи не сожгли. Потом лежала пластом двадцать лет. «Лучшие годы моей жизни».
Не нужно искать смысла в жизни – она бессмысленна. Нужно просто жить, стараясь не причинять зла и страданий окружающему миру, получать радость от этого жестокого подарка, спасаясь от этой жестокости творчеством, трудом, хотите – верой («вне истины, но с Христом»), красотой, стремлением сделать жизнь более привлекательной и комфортной. Увлекайтесь, чем хотите, лишь бы это не причиняло зла другим. Ничего нового в моих словах нет – Европа давно уже этим живет.
Или вам это-то и скучно – «господа – товарищи»? Как вам хочется, чтобы люди не просто достойно жили, а стремились! стремились!! стремились!!! - к вершинам коммунизма, например, или еще какой-нибудь вожделенной «национальной идеи»! «Все выше, и выше, и выше!» - кто ж не знает этой вашей любимой песни. Ну а на вершине – конечно же – вы, «властители дум!»
Вы говорите: гора родила мышь, ничего не изменилось. Неужели? К сожалению, кроме вас, «господа – товарищи». Но, может быть, никакой угрозы реставрации коммунистического режима нет? Может быть, я борюсь сейчас, словесно, конечно, с ветряными мельницами? Но с экрана телевизора, у которого я сижу в морозные дни, только и несется: если о советской песне – «её слушала вся страна!», если об актере или актрисе – «в него (в неё) были влюблены все женщины (мужчины) всей страны!!», если о книге – «её читал весь Советский Союз!» Слушать это невозможно, невыносимо. Всеобщая коллективизация мыслей и чувств в масштабах всей страны. Но русские люди уже жили в ваших колхозах и коммуналках. И мне как-то не верится, что придумала это всё какая-нибудь кухарка или машинист паровоза. Придумывали - то все это вы, «господа – товарищи» интеллигенты, а кухарки и машинисты уже следовали за вами. И все это давно знают, и ничего нового я не говорю (у меня нет, в отличии от вас, мании величия), и я не стала бы тратить время, бумагу, слова на вас, если бы только вы не морочили головы молодым людям, если бы только вы не вопили с истеричным восторгом, как хорошо вам жилось в коммунистическом аду. Впрочем, вам – может быть. Нормальные же люди не любят вспоминать этот кошмар. Я тоже мазохизмом не страдаю. Посему ставлю точку. Прощайте, «господа – товарищи».
N.B. Один час, проведенный перед картиной Боттичелли, Ренуара или Модильяни, или на площади Св. Марка в Венеции, или в парижском кафе (с друзьями или в публичном одиночестве) - больше позитивно значит для человека, чем весь ваш столетний идеологический бред.
Свидетельство о публикации №210031101161