Мир, в котором затерялся смысл 2009

… шум ветра, разрезавшего воздух, заставлял ощущать реальность…


Расскажи мне, что ты чувствуешь? Есть ли в тебе чувство прекрасного? Любишь ли ты меня? В ответ гробовое молчание…
Дождь смывал с лица тушь, жалко выдавливая с лица улыбку, пытаясь вымолвить некоторые нелепо висевшие в голове слова…
… Нет ничего… Абсолютно ничего. Нет меня, нет чувств (кроме жалости к самой себе)
Нет вас, тебя тоже нет… Горько вытирая с лица остатки дешёвой косметики, не в силах изменить прошлое, как результат настоящего. Где ты? Творец неба! Где ты, когда ты мне так нужен… Где ты? Когда моё сердце требует начала, когда так хочется увидеть  в небе искру знамения…
« Ты нам сказал: у каждого есть своё бремя
Так дай ответ: зачем придумал слово время?...»
Как всегда день не принёс ничего нового, кроме чувства того, что ветер далеко не летний… Скоро осень. Наверняка должно прийти что-то новое! Чувство того, что что-то должно произойти не покидало меня. Может это чувство и есть некое знамение. Или я просто хватаюсь за мысли, ища в них некий особый смысл, понятый именно мною… Меня частенько посещают самые разные мысли, особенно, когда сидишь на пустой остановке, и ждёшь, ждёшь автобуса, и это не понятное ожидание сводит с ума. Иногда думаешь, что могла бы просидеть бесчисленное количество времени, но обрываешь себя на мысли, когда впереди виднеется зелёненький автобусик.  Наверняка не каждый, заходя в автобус набитый бешеными, озлобленными и эгоистичными людьми, сможет поднять глаза и устремить свой взор в их постыдные очи,  пытаясь найти маленький огонь, который смогу забрать как Прометей, для других, готовых к этому огню душам. Сколько раз я задавала себе вопрос: сколько сил во мне? Сколько боли и слёз смогу увидеть и прочувствовать? Последний вопрос уже потерял для меня какой-либо смысл.. наверно задавалась им чаще всего: Когда, Господи когда я почувствую спокойствие? Когда эта музыка закончит играть?
Везде где бы ни была, всегда есть свободная минутка для того, что бы оторваться от реальности. И улететь вдаль, не ощущая сознания бытия. Самое яркое - это мечты… безумные мечты, которые научились не говорить о себе. Они в ларце… дубликат ключа  у «прекрасного принца» о котором все мечтают… Нет, это не он, «прекрасный принц» - пустые сказки, вызывающие насмешку над другими… правильнее сказать «единственный» тот,  котором я забуду, что значит идеал…Найди меня, покажи свой ключ и улыбнись мне, и я разрешу тебе отрывать ларец своим ключом…
Новое утро, новая пустота, новое одиночество. Как всегда физика прошла мимо меня сегодня, зато узнали, как ломать плеера и смеяться над самими собой.  Домой, как всегда не хочется. Произнеси несколько раз слово Дом, что оно вызывает у тебя? Говорит ли оно о тебе что-нибудь? Для меня ближе пустой парапет, на огненном закате солнца, с тёплым ненавязчивым ветром, и хромающими облаками. Он тебя завораживает, играет с тобой, манит своей красотою…
Смеющийся в дали мрак, шепчет о том, что приближается ночь. Я встречаю его у входа. Я улыбаюсь ему. Он зовёт на свой пир, где души ищут утешения, приходи, и ты увидишь меня, найдёшь среди тысячи, только раскрой глаза пошире…
Привет мама, здравствуй… Как дела? Голос изнутри: ты хочешь узнать мои дела?? Или ты хочешь просто отпроситься пустыми словами??? Всё хорошо мам… Стук дверью… Наушники, музыка, глубокий вздох ещё говорит о том, что ты существуешь… Да, да не живёшь, а именно существуешь… как всегда на ночь стою у окна, улыбаясь звёздам, ища свою падающую звезду… время близится ко сну.
Пустая пастель, холодное одеяло, скучный потолок. Сон… Кошки, безобидный котёнок, будто дитя в утробе матери. Агрессивное лицо кошки-матери, пронзающие своим взглядом,  острыми когтиками выцарапавшие на линолеуме непонятные для меня слова, её душа пыталась что-то сказать… Проснулась  в непонятном ощущение, не понимая где я и что со мной было…страх… этот страх ощущался даже после сна… будто кто-то тебе дал показать именно этот кусок, а потом выгнал… Иногда кажется, что лучше вообще ничего не снить… А вот ещё недавно тоже хороший сон приснился: кто-то, безжалостно размахивая ножом, пытался меня убить, но в этом сне был человек, готовый спасти меня. Так хочется увидеть по-настоящему прекрасный сон, в котором будет светло и ясно как днём, когда пытаешься  поднять взор на бескрайние парящие вверху облака, и пытаешься найти чей-то облик, или чьё-то отражение.
Зеркало, в которое ты смотришься каждый день, иногда, кажется, лучше бы ты не отражался  в нём,  а иногда смотришь на себя, и не верится, что это твой образ.  Бывает, смотришь, а оно насмехается над тобой, и ты отходишь от него принимая поражение… Что ты видишь, когда смотришь в свои же глаза? А в глаза друга или подруги? Всмотритесь, и вы можете заглянуть в душу. За свою недолгую жизнь я смогла увидеть больше сотни глаз, и знаете, можно, влюбиться, даже в глаза. Блеск, этот блеск который можно увидеть в них - блеск надежды, мольбы, и даже, как ни странно, усталости. Да, именно ее - усталость. Серые глаза - для меня печаль, но если тот человек, которому принадлежат эти глаза, позволит, то серый цвет может превратиться в «серебряный». Зелёные - как утверждаю другие хитрость. Я так не думаю, ведь эта статистика,  а статистике нельзя доверять. Воздух, вода, надежда, страх, злость, и даже агрессию можно увидеть в них. Это самые интригующие и запоминающие глаза. Голубые - говорят, что это отражение неба. Враньё! Сколько раз я заглядывала в такие глаза, и замечала лишь тускнеющие проблески голубого тумана. На мой взгляд, это самые пустые глаза, или может, я ещё не встречала других, носящих естественный, небесный цвет. Карие, их чёрный блеск завораживает, манит, говоря: я не вымолвлю ни слова, но только покажу, если ты захочешь. И ты, несёшься, думая, что это «райский сад» . Увы, вместо этого ты несёшься на обрыв, понимая, ты обречён… На самом деле один взгляд может рассказать всё, буквально в прямом смысле этого слова: всё!   Всмотрись, научись читать по глазам, и ты сможешь говорить с этим человеком взглядом. Ты можешь прочитать надежду, можешь прочитать боль, потерю, злость. В зависимости от взглядов меняется и мимика – улыбка. Твоя улыбка может улыбаться, может быть в задумчивости, а может просто гнать всех окружающих вокруг тебя людей. Так хочется увидеть эти глаза, в которых можно утопиться от наслаждения, которые дадут понять, что ты нужна. «Смотри  на меня, пожалуйста,  я хочу налюбоваться твоим взором…»
Если ты не такой как они, тебя считают ненормальным. Если ты смеёшься над ними, тебя считают высокомерным, но что делать, если от их дурацких поступков вызывает только смех и жалость.  Но когда ты начинаешь что-то говорить, они считают тебя больным, ведь просто-напросто они не понимают твоих речей. Ты будто говорить на иностранном для них языке. И вновь появляется у тебя на лице улыбка. И им бессмысленно что-то доказывать, ведь ты для них другой. Они говорят - лечись! Они говорят: тебе нужна помощь! Но ведь им она нужна больше, чем мне. Они научились заглушать свою боль алкоголем. Я научилась заглушать свою боль поэзией. Как думаете, что по вашему правильнее? Правильно, каждый подумает по-разному. Всегда есть другое ребро. Ты говоришь: одиночество показывает тебе то, чего ты  можешь увидеть с людьми, оно учит любить, оно показывает реальность во всей её жестокости. После этого они ничего не говорят, они просто слушают… Ты начинаешь говорить о смерти, у тебя горят глаза, ведь мы не знаем что там, что там, где нет ничего… Их, обретает страх. Они бояться посмотреть ей в лицо, бояться прикоснуться  к ей. « Тот, кто боится смерти, не достоин жить». Так выразился один мудрец. Ещё сто лет назад его никто не слушал и не воспринимал всерьёз, а теперь, когда прошло столько лет, мы восхищаемся мудрецами. Не парадокс ли? Ницше, Булгаков, Довлатов, Кант, Упанишады, Моррисон… Сколько таких людей живёт среди нас?...
« Его ведёт по дороге жизни,
У него есть благая цель,
Его ведет, и судьба то дарит попутный ветер,
То бросит на мель…»
Постепенно люди забывают о прекрасном, что когда либо было на свете - любовь. Они утверждают что « ищут любовь». Если честно, то я никогда в жизни не слышала какой-либо большей глупости, чем эта. Любовь - некое осмысленное бытием  слово. Люди глупы, считая, что потеряли любовь… Она либо в тебе есть как таковая, либо её нет. Невозможно любив одного человека, когда он разбивает сердце, спокойно говорить: я больше не верю в любовь. Боже! Что за вздор!! Либо ты любишь, и твоё сердце временно на « реабилитации» - осмыслении прожитого, либо ты «сухарь» и как бы ты в таком случае не старался, то полюбить не сможешь никогда.  И мне искренне жаль таких людей, ведь они не смогут чувствовать, чувствовать себя по-настоящему счастливым.  Но нельзя забывать о таких , которые бегут от любви. Ведь в первую очередь они бегут от себя. Боятся посмотреть своему счастью в лицо и сказать: спасибо. Но в конце концов, рано или поздно придётся остановиться.  И если они поймут это в течение бега, то есть шанс всё исправить, ведь как говорил С.Довлатов: Непоправима только смерть! Либо в конце бега он упадёт на колени и судьба, отвернувшись, уйдёт лёгкою походкою, назад позвать её уже не сможешь ты. Давайте откроем наши сердца для будущего воскрешения, и будем готовы к любви,  к любви от которой будем пьяны. Откроем наши глаза, распахнём сердца, и будем улыбаться небесам!
« Я вытру полотенцем времени
Лужу из слез на полу
И с гордостью выйду из темени,
Рукою держась за Судьбу…»


Рецензии