Полли 20. 01. 2009 г

…Как думаете? Много ли таких как девочка Полли?



Мы никогда не знаем, когда сможем измениться, но когда это происходит,вернуться назад не возможно…

  Я слишком близка была с девочкой Полли, поэтому решила описать её жизнь в пару листков. Она была творческой личностью, и хоть она не особо привлекательна, в ней было что-то, что притягивало людей…

     Она была грустна, как всегда. На её невзрачном личике иногда появлялась улыбка счастья,  но это было всего лишь иногда. Полли любила сидеть у окна, и грустить о чём-то. И только стены знали, о чём или о ком она думала или мечтала…
       Натуральные каштановые волосы блестели на солнце миллионами ярких лучиков. ( Невозможно было даже отвести взгляд.)  Глаза. Эти два бриллианта, цвета серо-карего поблескивали даже, когда бывало хмуро. Среди унылых дней, она всегда пыталась найти что-то хорошее. Полли была не высокого роста, она не носила высоких  каблуков. Ей казалось это всё слишком пафосным. Не смотря на это, она всегда выглядела великолепно. Она как никто другой любила звук струн на гитаре, хоть у самой так и не получилось толково научиться играть…
      У Полли была подруга, имя которой Софья. Соня была полной противоположностью Полли. Высокая, не любившая никого, кроме себя…   Не верившая ни в любовь, ни в Бога. Но не смотря на это, они всегда были лучшими подругами. Обе были сильны духом. Но как говорят ,и сильные падают на колени, если рядом нет человека, который поможет выпрямиться. И что вы думаете? Они, конечно, частенько ругались, их взгляды не совпадали, я могла бы рассказать почему Соня стала такой эгоистичной…  Но эта история не об этом…


Глава 1 « Что может быть притягательнее загадки и глубин души девушек…»
       Итак, Полли всегда искала чего-то большего чем, эта пустая жизнь. Она никак не могла мириться с тем, что вокруг происходит. Частенько мысли вслух пугали рядом находящихся с ней людей, но это были всего лишь выкрики души, которые были сильнее её.
      За последнее время мы с ней сильно сблизились, Полли поведала мне о том, как, ложась спать, она долго рассказывает Богу, как она благодарна за эту жизнь, за боль  и за всё, что произошло с ней. Смотря в окно Полли, повторяла одну и ту же строчку « То, что не убивает, делает нас сильнее…» Но об этом не знал никто, кроме меня. Соня, конечно, знала обо всех её мыслях, но мне всё-таки лучше видно… вероятно, вы хотите знать кто я такая?? Я всего лишь её тень, знающая об всех её и мыслях, пронизанная тысячами игл…  и каждая секунда боли, грубости, ненависти, злости, остаётся на мне шрамами…  Когда я пришла сюда Полли была одинока среди гущи толпы, и я пообещала поглощать в себя самые страшные её чувства, собирать всё… и из её необычных взглядов, эмоций расселять по земле, сеять любовь где её нет… Мы могли говорить с ней ночами на пролёт… я никогда не встречала столь знающего человека, за свою недолгую жизнь. За ночь я впитывала столько, как никогда раньше не могла представить….
      Полли любили и ненавидели. Ненавидели те, кто не знал её сущность, ведь маска так глубоко засела в ней, что даже мне поначалу было сложно понять её. Она умела наполнять паузы смыслом, в её словах всегда слышалась чёткость и резкость, где не возможно было не прислушаться к её словам. Полли хотела призывать людей быть честными, хотя бы к самим себе. Возможно, это было потому, что она видела, сколько фальши, злости было в её родителях.  Она настолько отдалилась от них, что даже не могла найти общий язык с матерью. Единственная вещь, которая спасала её это плеер. Слушая любимые песни, она размышляла, и мысли посещали её самые разные. Ну а я, любила слушать Поли, ведь они были не такие как у всех. Всё-таки одна мысль в её голове засела во мне  больше всех…
« Сознание - как вселенная, нет начала, нет конца…»


Глава 2 « Знакомство Полли с человеком, ставшим для неё искренней любовью, и болью »

      Однажды утром, как всегда, Полли шла по пустынным улицам, недалеко от неё, на скамейке, рисовал парень картину, возможно, эта была природа. Его звали Эдвард. Подняв глаза, он остановился рисовать, и сорвавшись с места, поняв, эта она, та, которая должна быть с ним. Полли и Эдвард понравились друг другу сразу же. Они разговаривали целыми дня, ночами. И знаете, я впервые видела её такой счастливой. Я знала, чем это закончится, ведь я её тень… время от времени я посещала её мысли, но она прогоняла меня. И тогда, подумала, что возможно я первый раз ошибаюсь. Но это были всего лишь догадки. Эдвард был также не особо привлекателен, но в нём было то, чего ей так не хватало.
      Проходили недели, я становилась всё бледнее… ведь её радости губили меня, и она забывала серость. Не смотря на всё это, я была счастлива за неё, хоть и становилась слабее. Единственное, что так тревожило меня то, что всё это может быть ложью…
Август, эх, пора влюблённости. До сих пор помню счастливые глаза Полли, когда она увидела те слова о которых так мечтала…. Эти слова согрели её сердце так, что все былые раны показались всего лишь временными потерями. Теперь я слышала, как она благодарит Бога за то, что он у неё есть… Но Полли было мало этого, она хотела большего…
Вскоре она бросила его, поняв ,что это иллюзия… Они много раз ссорились, мирились…. И что вы думаете?! Да, я стала рваной раной, как только я становилась сильнее, всё открывалось вновь и кровоточило…
        Теперь, я становилась тихим голосом внутри её : « Если бы лекарством от всех болезней были песни, мы бы спасли весь мир…» (с)

Глава 3 « В глазах угли,  а не огни, реальность слушала мечты её…»

        Однажды Эдвард сказал ей, что больше не любит её, что у него есть другая, и что больше не может быть с ней. Всё, что я помню на тот момент, это взрыв внутри меня… и тогда, я узнала, что значит плакать. Полли рыдала навзрыд, сердце билось так, что  слышен был  каждый стук. Я растворялась… Забившись ночью в углу, я всё также ощущала её боль. Мы плакали вместе, она оттого, что так глупо поверила в то, чего нет, ну а я, оттого, что не могла переносить, как её сердце кровоточит, капая на пол красной краской. Она хотела вернуть его, но было поздно. Каждую ночь её крик оглушал меня… Её чувства заточили меня в её  комнате… Полли часто стала просиживать время у Сони, рассказывая о том, как глупа она была, поверив в любовь. Пока Полли проводила время у Сони, пытаясь забыть его,  стены рассказывали мне, что было до того, как не было меня…  И вы знаете, моя гордость за девочку Полли возросла ещё больше. Её сердце раньше было наполнено злостью и ненавистью, но внутри оно всё было такое же, мягкое и легко бьющееся. Эдвард молодец, ему удалось убрать эту стену, тем самым оберечь её на полный крах…  И в то, что она так верила, оказалось не просто ложью, это было море горечи, слёз, потерь, единственное, что она стала ощущать крест, тянущийся за ней в сотню километров. И тогда, я  поклялась оберегать её от всего. Я пожертвовала остаться на этой убогой  земле, ведь с помощью Полли я узнала, что значит жить и умирать в собственных мыслях. 
       Ночью  я видела, как Полли писала для него прощальные письма, где сразу рвала и выбрасывала.
 « Мне не нужно твоё тепло,
   Хоть оно и надежды свет;
   Мне не нужно твоё тепло,
   Коль в тебе его больше нет…»
 Каждое утро она говорила одну и ту же строчку : « Просыпаюсь рано утром, говоря, быстрей бы вечер.»  Но это её не сломало, сделало сильнее. Последней молитвой оказались вот такие слова: « Господи, пожалуйста пусть он будет счастлив, это всё, чего я так хочу… Прости, что не сделала тебя счастливой.» Она чувствовала свою вину, изо дня в день повторяла « Как я могу жить дальше, если не смогу простить себя…»
      Время шло, её мысли стали более глубокими, грубыми, парни стали для неё мелочью, разочаровавшись в человеке, которого любила, не могла больше верить в любовь…
     «Ни ритма, ни такта – лишь ямы да стены,
Пыль справа, дым слева, а мы всё спешим
Бегом от инфаркта, ползком от холеры,
Пешком до Венеры и вплавь до вершин
Но чёрное солнце наш путь освещает,
И всё измеряет с томильный аршин,
А всё же бороться нас жизнь заставляет,
А жить заставляет наличие души…»

Мы вновь ночью разговаривали  на старые темы, и в её глазах больше нельзя было увидеть отражение души… Внутри всё стало чёрствым, но знаете, я верю в то, что есть на свете человек способный увидеть в ней то, что вижу я...
      Я решила написать это, ведь таких людей как Полли мало… Но присмотревшись и прислушавшись вокруг, вы можете увидеть в людях часть её, такой же наполненной смыслом и такой загадочной… А я всё та же тень, и я всё так же продолжаю жить в стенах комнаты этой девочки….

«Я не знаю, где ты сейчас и на сколько
Ценишь ты теперь свою странную жизнь…»


20.01.2009 г.


Рецензии
Напоминает незаконченную автобиографию. Или наброски к ней. Конечно, может все это просто выдумка, но не похоже.

Стиль - грамотен и хорош. Никаких видимых ошибок.

Идея – «Мы с моей тенью». Маленький человек, живущий в своем маленьком мирке, неудавшаяся первая любовь. Типичнейший сюжет, но форма его весьма и весьма неплоха.

Некоторая разорванность текста. Своеобразная "гипертекстовость", т.е. читать можно с начала, середины, конца, особенно не теряя в восприятии. Отсутствие какой-то четкой структуры. Впрочем, сейчас подобный тип текста - "гипертекст" не просто в моде, но готов вытеснить классический текст. Так что недостаток это или нет – архи сложный вопрос.

По мелочи - слишком много многоточий. Многоточие - знак недосказанной мысли, они должны говорить о таинственности. Когда их слишком много - эффект теряется.

Итог: рассказ заслуживает как минимум внимания. Удачи вам!

Гендельбах Иннокентий   21.04.2010 13:56     Заявить о нарушении