Истинная любовь

Дочка Светланы была девочкой доброй и нежной. Она была воспитана её бабушкой в нравах, совсем отличительных от большинства городских детей. Когда дочери исполнилось два годика, встал вопрос о возврате на работу, Светлана решила оформить ребёнка в детский сад, но её мама Софья предложила забрать девочку к себе, а на выходные привозить её к родителям.
Светлана с радостью согласилась, а когда дочка подросла и пошла в первый класс, бабушка Софья на время учёбы приезжала жить в город, а летом с внучкой возвращалась в свою деревеньку. Они были неразлучны и очень дружны, и сегодня, вернувшись от бабушки, дочка села рядом со Светланой и заговорила.
 - Мама, мне кажется, я влюбилась. Я была у бабушки и хотела с ней посоветоваться, но ты только не обижайся, ладно?
Светлана, прижав головку дочери к своей груди и погладив, улыбнулась. Она давно перестала ревновать этих двух заговорщиков, которые за шестнадцать лет стали одним целым и тихо произнесла:
 - Что ты, милая, ведь мы-то все трое – одно целое. И что тебе бабушка сказала?
 - Она, выслушав меня, посоветовала обратиться к тебе и велела передать, чтобы ты вспомнила ту притчу, которую она рассказывала тебе в тот вечер, когда вы говорили о моём отце. Ты помнишь её? 
Светлана, немного задумавшись, словно застыла, а затем, улыбнувшись, ответила, что помнит и готова ей рассказать. Сама же не переставала удивляться и радоваться мудрости и нежности своей мамы, как она заботливо относится не только к чувствам внучки, но и её, Светланы…
Давно это было. Жила на земле одна колдунья. Она владела силами магии, но её душа была холодна и темна. Многие приходили к ней с просьбами о мщении, приворотах и других злодеяниях.
Но однажды на её пороге возникла молоденькая девушка и обратилась к ней с просьбой научить её скрывать свою любовь. Она объяснила удивлённой  колдунье, что любит парня своей подруги и боится, что они могу это заметить. Она дорожит дружескими отношениями своей подруги и не желает её огорчать.
Когда  колдунья услышала, что для неё подружка как сестра, то не стала предлагать увести приворотом парня, а посоветовала просто убить любовь. Но девушка испуганно стала протестовать, убеждая, что если колдунья убьёт любовь, то она сразу же умрёт. Тогда чаровница предложила девушке прилечь на кушетку и напустила на неё сон дремоту. Увидев, что та уснула, стала спрашивать у её частей тела:
 - Кто из вас покоя девушке не даёт, кого я должна усыпить да чарами напоить, что бы вы не могли выдать любви?
 - Нас, - отозвались первыми глаза, - мы бы смотрели на него день и ночь, и где бы она не находилась, куда бы не шла, мы ищем любимый и милый нам образ этого юноши, ослепи нас.
 - Нас, - отозвались уши, - в каком бы шуме и многоголосье мы не находились, мы слышим его голос и не можем наслушаться, оглуши нас.
 - Нас, - отвечали руки, - когда он рядом, то мы рады касаться хотя бы края его одежды, но больше всего желаем обнять его, омертви нас.
 - Нас, - отвечали ноги, - мы бежим и спешим по тем тропкам, где он ходит, а найдя его, следуем за ним, не слыша голоса разума. 
 - Меня, - отозвался разум, - это я потерял покой и рассудительность, это я виновен в таком непослушании тела, лиши меня рассудка.
 - Постойте, это я виновна, - взмолилась душа, - это я видимо греховница, раз позволила разуму выйти из повиновения, усыпи меня или изгони.
Тогда колдунья обратилась к сердцу:
 - Что же ты молчишь?
А оно, учащённо забившись, отвечало:
 - Когда он рядом я краснею и замираю, когда он поёт, я подпеваю, когда он смеётся, я тоже радуюсь, когда же он печален то я страдаю. Не убивай меня, я так его люблю…
Тогда колдунья пробудила девушку и сказала, что в её сердце живёт истинная любовь и что такую любовь Боги не оставляют без покровительства. Просто нужно время и терпение, всё решится по воле судьбы.
 И действительно, через некоторое время её подруга встретила другого парня и отказалась от своего первого возлюбленного. Видимо, у них действительно была не любовь, а влюблённость. Вот тогда, пройдя испытания через страдания от потери любимой, юноша и увидел влюблённый взгляд его знакомой.
Он по-иному на неё посмотрел, и их сердца забились в одном ритме… 

Дослушав рассказ, дочка посмотрела на Светлану. Затем произнесла:
 - Я всё поняла, мама, я теперь знаю, что всё будет хорошо, просто нужно подождать, ведь Боги, даруя любовь, не оставляют её безответной.


Рецензии
Очень мудрая бабушка.

Екатерина Шульга   18.03.2010 16:19     Заявить о нарушении
Бабушки мудрее дочерей, а для внуков кладец знаний... Дай бог, их имея, испытывать взаимную любовь! С уважением...

Жук Радомила   18.03.2010 20:40   Заявить о нарушении