Снотворцы. Андрей. Глава первая. Наяву

«Ну и что ты будешь делать сегодня вечером?» - спросила Ирина. Я пожал плечами.
«Не знаю, что-нибудь..., а что?» - спросил я.
«Дай угадаю. Приедешь домой, включишь компьютер, залезешь в интернет, просидишь там до утра, а потом сонный с красными глазами притащишься на работу, так? Да не зажимайся, знаю, что так и будет. Знаешь, Андрюш, надо что-то менять.»
«Да ладно, не все так плохо…» - отмахнулся я улыбнувшись.
«Именно что плохо. Я твоя подруга и вижу, что с тобой творится. Ты живешь как во сне. Ты совсем один. Проснись уже, Андрюш!»

От мыслей меня отвлек гудок автомобиля и слепящий свет фар. Черт, все это время я шел и ничего вокруг себя не видел и не слышал. Вспоминал разговор. Еще никто со мной так не говорил.
- Жить надоело, придурок? – наорал на меня мужик из автомобиля. Я пожал плечами и уступил ему дорогу. Лица я его не разглядел, ослеп от света фар, но судя по голосу, водитель напугался гораздо больше, чем я. Это мне испугаться надо бы.
«А ведь действительно чуть не сбили, - подумал я, - вот если бы он так же отвлекся, как я сейчас, валялся бы я теперь на асфальте с разбитой черепушкой».
«Проснись уже, Андрюш!» - вновь мелькнуло в моих мыслях. Действительно, надо что-то делать, а то чего доброго собьют по дороге. Ох, шла бы Ириша сейчас рядом, получил бы я затрещину, будь здоров! Она такая. Боевая.
Я протер слипающиеся глаза и осторожно перешел дорогу. Машин было много, все светили в лицо фарами. Я с облегчением переступил кучку грязных листьев у края дороги и вышел на тротуар. Под ногами хлюпали холодные лужицы.
«Какой интересно сейчас день недели,… хотя нет, это как раз не очень интересно, а вот какое число…  - подумал я. Как-то проработал весь день и не удосужился узнать. Или узнал, но уже забыл. Все может быть. Я достал из кармана мобильник и открыл календарь. Кошмар. Завтра первое сентября. То-то на улице так холодно и дождливо!
Я подошел к перекрестку. Еще немного и я бы, пожалуй, успел пройти под зеленый свет. Например, если бы не подумал о том, какой нынче день. А так все что я успел –  заметить, как передо мной погас зеленый пешеход и загорелся красный.
«А если бы я успел? Как раз к середине дороги зеленый свет сменился бы красным. И я бы, наверное, побежал. И обязательно объявился бы какой-нибудь водитель, которому обязательно захотелось бы поскорее проскочить перекресток. Он бы меня, наверное, сбил. Как хорошо, что я не успел на зеленый!»
Следующее что я увидел, это как мимо перекрестка проехали две мои маршрутки. Одна за другой. Вообще маршрутки до моего дома ходят довольно часто и ничего страшного, если пропустил одну. Но вот две… это гарантия того что полчаса придется мерзнуть на остановке. Ужас. Ишь ты, обрадовался, что не успел на зеленый свет. А успел бы, сейчас уже мог бы сесть на одну из маршруток и спокойно ехать домой в теплом кресле.
«Андрей – ты неудачник!» - подумал я, представляя, как это говорит моя подруга, Иришка. У нее самый подходящий голос на свете, чтобы говорить подобные фразы. Я ухмыльнулся. Нет, правда – пропустить маршрутку, это еще никуда не шло. Но две подряд! Они ведь вроде как по расписанию ходить должны… И все-таки пропустил.
Снова загорелся сигнал зеленого пешехода. Я быстрым шагом перешел перекресток, повернул на тротуар и пошел к остановке. На тротуаре было очень темно. Фонари освещали дорогу, а тротуар укрывала тень от деревьев. А в конце тротуара, под навесом темных крон виднелась пустая остановка. Ну конечно – все уехали на тех двух маршрутках, которые я умудрился пропустить!
Я подошел к остановке. Рядом сиял витриной цветочный ларек. Внутри скучала некрасивая продавщица в сером свитере. Одной рукой она держала раскрытые ножницы и прижимала к лезвию красную ленточку, а другой тянула ее за кончик. В итоге получалась веселая кудряшка. Правда, судя по выражению лица продавщицы, веселого в этом было мало. Я отвернулся от цветочницы, чтобы не нагоняла тоску.
Подул ветер. Я поежился. Холодно, настоящая осень. С темного, затянутого тучами неба противно моросил мелкий дождь. Я зашел под козырек остановки и присел на лавочку. Оставалось только ждать. В такую мерзкую погоду и думать нечего идти домой пешком. Да и сил нет никаких. Еще собьют ненароком.
Чтобы как-то сократить время ожидания, я порылся в кармане и достал наушники. Подключил их к мобильнику, включил музыку. Заиграло что-то заунывное. Выключил от греха подальше. Еще засну под такие мотивы, пропущу маршрутку. Замерзну. Простыну. Ну нафиг.
Решил просто смотреть на дорогу. Машин было много. Все торопились домой после долгого рабочего дня. А те у кого дети, торопились наверное еще и собрать ребенка в школу. Первое сентября как-никак, на носу. У всех какие-то дела… все куда-то спешат.
Я услышал цоканье каблуков. К остановке подошла девушка. Лица я ее не видел, она стояла ко мне спиной, что в принципе было не так уж плохо. Очень уж замечательная у нее была… хм… спина. Но любопытство все-таки заставило меня встать и подойти к ней поближе. Я сделал вид, будто всматриваюсь в дорогу и прошел мимо нее. Потом обернулся. Девушка оказалась очень красивая. Милое личико, светлые волосы, огромные выразительные глаза. Голубые, наверное.
«Интересно, может такая девушка быть одинока?» - подумал я, невольно скользнув взглядом к ее пальцам. Кольца там не было. Уже не плохо.
Неожиданно девушка посмотрела на меня. У меня даже сердце чаще забилось. Она улыбнулась и подошла ближе. И прошла мимо. Я обернулся и понял, что пока я ее разглядывал, сзади подъехала маршрутка, к сожалению, мне не подходящая. Она села в маршрутку, хлопнула дверь и девушка уехала.
«Вот так. Наверное, я ее больше никогда не увижу. Эх… А что бы было, если бы мы познакомились? Может быть, я бы ей понравился. Она ведь мне улыбнулась. Или мне это показалось? В любом случае жаль…»
Я проводил взглядом удаляющуюся маршрутку и краем глаза заметил, что кто-то еще подходит к остановке. К сожалению это была далеко даже не девушка. Какой-то подозрительный, неприятный старик. Лицо сморщенное, небритое, одежда неопрятная, мокрая от дождя. Как и у меня впрочем. Старик встал рядом и достал из кармана мятую пачку сигарет. Вынул одну сигарету, сплюнул на асфальт и захлопал по карманам в поисках зажигалки.
- Подкурить не найдется? – спросил старик. У него был скрипучий прокуренный голос. А изо рта так несло табаком, что я невольно отвернулся.
- Не курю, - ответил я.
- Ну-ну, - прохрипел он в ответ и продолжил поиски зажигалки в недрах карманов. Наконец, он нашел то, что искал и закурил. Я сразу понял, почему от старика так несло табаком. Не знаю, где он брал сигареты, но дым от них смердел безбожно.
Я невольно продолжил наблюдать за стариком. К своему ужасу я заметил, как он достал из кармана штанов кусок булки и сосиску в прозрачном пакете и начал их есть. Крошки посыпались по его подбородку, оставаясь на щетине и вороте куртки.
Я отвернулся от старика, чтобы не смотреть на это отвратительное зрелище. Пришлось смотреть на некрасивое лицо цветочницы, которая меланхолично завивала упаковочные ленточки. Я вздохнул и спрятался под козырьком остановки. Глаза и так слипались, и устроившись на лавочке я сразу же задремал.
Наконец подошла моя маршрутка. Я ее едва не пропустил, помог старик, закашлявшийся так, что я проснулся. Я вскочил и выбежал маршрутке навстречу. Но водитель и не думал проезжать мимо. Оказывается, старик тоже собирался ехать по моему маршруту. Вот блин радость!
В маршрутке оказалось тесно. Так бывало, особенно по вечерам, но спустя несколько остановок, обычно места освобождались и можно было присесть. Я протиснулся вперед старика и какой-то полной женщины, которая собиралась выходить на следующей остановке и поэтому загородила своими телесами единственный проход. Вытянул из кармана деньги и в жуткой давке расплатился с водителем. Его самого я даже не увидел, просто почувствовал, как кто-то взял у меня деньги, а спустя несколько секунд положил в ладонь сдачу.
На следующей остановке тучная женщина вышла, а вместе с ней еще куча народу. Освободились места. Я с удовольствием заметил, что неприятный старик, все еще весь в мокрых крошках, ушел в конец маршрутки и сел где-то в углу. А мне досталось место возле выхода, рядом с какой-то девушкой. Я присел, устроил сумку с документами на коленях и расслабился.
«Ты живешь как во сне. Ты совсем один. Проснись уже, Андрюш!» - вновь пронеслись слова Ириши в моих мыслях. Черт, да что ж ты привязалась. Ну да один. Да устал. Но чего теперь-то докапываться? Да и вообще с чего это я сам с собой разговариваю? Хорошо хоть не вслух…
Я посмотрел на девушку, которая сидела со мной рядом. Совсем еще юная, симпатичная. В смешной шапочке-колпачке, из-под которой выбивались перышки темно-русых волос. Студентка, наверное.
- Добрый вечер, - сказал я, повернувшись к девушке. Она сперва испуганно, а потом недовольно посмотрела на меня.
- Это, смотря для кого… - ответила девушка.
- Меня зовут Андрей… можно с вами познакомиться? – спросил я, как-то уже не очень уверено.
- Можно, - ответила она, одела наушники и включила музыку.
Я пару раз открыл и закрыл рот. Вот так значит. И как после такого знакомиться с девушками, простите? Я отвернулся, скрестил руки на груди и совсем уже скуксился. Посмотрел вокруг. Рядом, с другой стороны маршрутки сидела молодая пара. Они что-то весело обсуждали. Позади них спал мужчина, а рядом с ним сидел молодой человек, уткнувшийся в какую-то книжку. Я повернулся и осмотрел весь салон. Ни одного знакомого лица. Да это даже неплохо. Вот встреть я сейчас кого-нибудь, что делать? А если бы там сидела одна из моих бывших? Да еще и не одна. Вот тогда бы я точно расстроился! А так все незнакомые, уставшие, все в основном возвращающиеся с работы.
Сон как ни странно как рукой сняло. Так всегда. Заканчивается рабочий день, какое-то время еще чувствуешь себя самым уставшим существом во вселенной, а потом отпускает и даже спать совсем не хочется. Я решил смотреть в окно. Так я убивал двух зайцев сразу. Во-первых, смотрел на вечерний город. А во-вторых, краем глаза наблюдал за девушкой, которая только что меня отшила. Пусть понервничает. А чтобы скрасить свои сомнительные планы, я достал наушники и включил ту самую заунывную музыку, которая чуть не усыпила меня на остановке.
Город был прекрасен. Дождь, вечерние фонари, неоновые вывески превратили его в некое призрачное видение. Асфальт, отражая огни, блестел золотом, а в лужицах искрились падающие капельки дождя. Люди и машины проносились мимо, как смазанные силуэты, сотнями образов, отражаясь в повисших на стекле капельках воды.
А девушка, заметив, что я смотрю в окно и повернулся к ней, закрыла глаза и притворилась спящей, чтобы не видеть моих глаз. А мне только того и было надо. Пока она закрыла глаза, я рассмотрел ее лицо. Она была не такая уж и красивая, как показалось мне поначалу. Не совсем дурнушка, но не в моем вкусе.
Я вновь обратился к тому, что происходило за окном. Мы проехали длинную улицу, забитую сияющими витринами магазинов и выехали к повороту на мой дом. Мой дом – конечная остановка, самая окраина города. Дом на краю мира людей и мира протянувшегося на десятки километров леса.
Маршрутка остановилась, и люди один за другим покинули автомобиль. И я вместе с ними. Сразу за мной вышла моя соседка. Она быстро пошла в направлении соседнего дома. Я проводил ее взглядом, вздохнул и пошел. Каждый день езжу домой на маршрутке и никогда раньше не видел эту девушку. Как и всех остальных людей, что ехали сейчас со мной. Наверное, потому что раньше всегда садился на одну или две маршрутки раньше.
Я поднял голову вверх и посмотрел на высотный дом, к которому ушла девушка. Сотни квартир. И в каждой живут люди. Многих из них я даже ни разу не видел. С ума сойти, сколько одиночества в этой мысли. А с другой стороны, зачем мне все эти люди? Что я буду с ними делать? Меня на самого себя еле хватает.
Холодный ветер напомнил мне о том, что я все еще стою на улице под дождем. Я опустил голову вниз, к бесконечным темным лужам под ногами и пошел к своему дому. Подходя к подъезду, я достал из кармана ключи, но они мне не понадобились, кто-то вышел.
- Здравствуйте… - сказал я, неожиданно для самого себя. И чего это я так расщедрился?
Мужчина что-то пробурчал в ответ и прошел мимо. Его я тоже ни разу не видел, хоть и живем в одном подъезде. Ну и ладно. Я придержал закрывающуюся дверь ногой.
«Ну и что ты будешь делать сегодня вечером?» - спросила Ириша, вновь возникнув в моей памяти.
Я закрыл за собой дверь подъезда. Она хлопнула с такой силой, что я немного перепугался.
- Не знаю, Ир… не знаю, что я буду делать.
«Дай угадаю. Приедешь домой, включишь компьютер, залезешь в интернет, просидишь там до утра, а потом сонный с красными глазами притащишься на работу, так? Да не зажимайся, знаю, что так и будет. Знаешь, Андрюш, надо что-то менять.»
Черт. Ну что же ты пристала? Будто других воспоминаний мало! А ведь, правда, мало. Да и права Иришка. Всегда была права, подруга. Сколько был с ней знаком, она всегда была в чем-то права. Ей легко. У нее есть все что нужно, все, что она сама для себя сделала, все чего добилась, все сама. Теперь и за меня взялась. И я не могу выкинуть ее слова из головы.
Я поднялся по лестнице и остановился возле почтовых ящиков. В руках у меня трепыхались так и не понадобившиеся ключи. Я открыл свой ящичек и заглянул внутрь.
Письмо. Настоящее письмо. Ну, надо же! Я достал конверт и закрыл ящик. Конверт был абсолютно чистый, без подписей, адресов, даже без граф для заполнения. Но внутри что-то было. Я не стал вскрывать конверт, вызвал лифт, но, не дожидаясь его прибытия, поднялся по лестнице пешком.
- Сто лет не получал писем… - прошептал я, вертя конверт в руке. – Что ж там такое?
Но когда я вошел домой, мысли о письме моментально испарились. Будто и не было их. Я скинул с плеча сумку, снял ботинки, повесил пальто в шкаф. Письмо вместе с ключами бросил на тумбочку. И забыл.
Я прошел в темноте до кухни и, не включая свет, поставил чайник. Во всей квартире было темно и тихо, только урчал закипающий чайник, да горела его маленькая зеленая лампочка. Я включил слабый свет над столиком. Достал чашку, заварник, сделал крепкий и очень сладкий чай. В хлебнице нашлись сушки.
Со своей нехитрой снедью я побрел в свою комнату. Здесь в темноте одиноко моргала лампочка спящего компьютера. Я поставил чай и сушки на стол и разбудил компьютер. Он отозвался тихой мелодией.
Спустя полчаса мне пришло сообщение. Писала Ириша.
- Привет. Ну как ты? На работе выглядел очень плохо.
- Привет. Нормально!
- :) я рада. Что делаешь?
Я не отвечал минуты три. Не знаю почему. Просто мне вспомнился наш разговор, перед тем как закончился рабочий день. И дорога домой.
- Сижу в темной квартире :)
- Дай угадаю. На столе у тебя стоит остывшая кружка чая. А сам ты не можешь заснуть.
- :)
- Эх, Андрюша… иди спать. Хоть выспишься перед работой. А завтра поговорим. Сходим куда-нибудь, если хочешь.
- Хочу. А как же твой муж?
- Объелся груш. Подождет :) А тебя надо на ноги поднимать срочно!
- Тогда до завтра?
- Пока!


Рецензии