Страх

На верхушках деревьев уютно улеглись сумерки. Солнце почти село, лишь красная полоска на западе подсвечивала небо. Ночная жизнь медленно выползала из всех углов и нор. Кое-где ухало, где-то стрекотало, что-то попискивало и подвывало. Вдалеке хрустнули ветки, по кустам скользнула тень, и последний оранжевый лучик, сверкнув напоследок, растаял окончательно….
  …Зверь неожиданно выскочил из-за угла. Он страшно клацнул зубами, оглядев округу своими мутными, слезящимися, налитыми кровью глазами. Задрав голову, зверь взвыл. Изрыгая жуткую какофонию звуков, от которых моя спина покрылась холодными мурашками, он низко опустил голову, взглянув исподлобья, повернувшись уже ко мне, пустил тяжелую липкую слюну до земли.
  Я инстинктивно стал отступать назад, и уже через секунду припустил по темному двору, то и дело, запинаясь о всякий хлам и низкие ветви деревьев. Лунный свет, скудно прорывавшийся из-за ночных облаков, выхватывал светлые пятачки вокруг меня. Хотелось оглянуться, но было до того страшно посмотреть назад, что казалось шея моя намертво приросла к плечам.
  Наконец перебравшись за невысокую загородку, я выскочил на асфальтированную дорожку и побежал быстрее.
 Бешеными молоточками стучали виски, в ушах свистел ветер. Я почти не чувствовал своих ног, то и дело перепрыгивал не широкие  лужи,  продолжал нестись по тротуару. Уже немного успокоившись, а от того сбавив темп, я тут же поплатился за это.
 Огромная черная туша, мелькнув справа, рванула в мою сторону. Зверь явно хотел сбить меня с ног но, не рассчитав моей скорости и траектории, промахнулся.
 Он жалобно взвизгнул, когда своими ребрами пролетел по щебню обочины и поднял легкое пыльное облако. Я на секунду зажмурился, скорее от страха, нежели от боязни засорить глаза, но в последний момент успел заметить, как тот бешено взвился в воздухе, вставая на все четыре лапы.
  Казалось, в груди у меня что-то взорвалось, заставив вдвое увеличить итак не хилую скорость.
 Умом я понимал, что мой охотник явно проворнее меня, и рано или поздно он меня настигнет.   Надо было искать какой-то выход из ситуации.
  Хорошо бы заскочить в подъезд, залезть на самое большое  дерево или взмахнув чем-нибудь, может даже руками или неожиданно выросшим хвостом, взмыть высоко в небо.
  Зверюга не унималась, она явно решила меня настигнуть сегодня, повалить и разорвать своими желтыми смердящими клыками моё горло.
 Я содрогнулся всем телом, остановился так резко, что преследователь мой, пытаясь затормозить, пролетел кубарем мимо.
 Что-то менялось в моем поведении. Я хрипло задышал, будто и сам зверея. Оскалившись, я сорвал с себя свою куртку, закрутив её неожиданно ловко и сноровисто, хлестанул врага по голове. Затем отскочив в сторону, подпрыгнув на месте, снова ринулся на псину, лягнув  её прямехонько в широко раздувающийся, словно кузнечный мех, бок.
  Зверина переметнулась через спину, невнятно рыкнула и, не решительно выпрямившись, стала напротив меня.
 На миг мы, взглянув друг на друга, кинулись каждый в свою сторону. Я на пса, а он, неожиданно, поджав черный, облезлый хвост, метнулся в арку близлежащего дома.
  Инстинктивно, пробежав несколько шагов,  я остановился. В бессилии повалившись на подкосившихся ногах, я ткнулся лицом в пыльную дорогу и замер.
  В голову ударила горячая волна удушья и тошноты, я стал заваливаться на бок, пару раз хрипло и отрывисто кашлянув, грохнулся всем телом, но удара не почувствовал.
 Так я и лежал неизвестно долго, в грязи и дорожной пыли, охваченный странным оцепенением и судорогой.  Затем все внезапно прошло, голова прояснилась стремительно, и меня охватил озноб. Я лежал, дрожа всем телом, то и дело, подпрыгивая на невыносимо холодном асфальте. Зубы звонко стучали, глуша все звуки вокруг.
  Потом и это прошло, оставив в моём нутре лишь опустошение и боль. Я встал на слабые ноги, туго соображая, в какую сторону идти, но как-то сориентировавшись,  наметил себе путь обратно.
 Восток окрасился алым всполохом, и уже смелее, выставив красные языки, солнце лизнуло небо….
 
 


Рецензии
Уважаемый Игорь! Согласно учению индийских гуру страх - самое сложное из человечески ощущений. Он заражает не только самого человека, но наполняет вокруг него всю атмосферу. Кто поддался страху, подавлен, как активное, свободное и мыслящее существо. Ваш персонаж, испытывая всё усиливающееся чувство страха, на его вершине всё-таки преодолел его, спас себя и победил, отдав последние силы. Ощущение страха в рассказе передано ярко и впечатляюще! С уважением,

Александр Смирнов 83   18.06.2020 08:24     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отзыв! Успехов Вам!

Игорь Засыпкин   16.07.2020 20:11   Заявить о нарушении