Метро

Просыпаешься на платформе.
Откуда здесь столько людей? Когда идешь по улицам, по магазинам, по паркам, не видишь этих сотен и тысяч, которые видишь в подземке в "среднее утро" и "средний вечер". Утренний и вечерний час пик, когда офисные крысы и другие городские грызуны спешат в свою норку с пачкой денег, чтобы нафаршироваться ужином и шедеврами разнонародного ситкома. Господи, какие они порой мерзкие, эти люди. Вон там, на лестнице, только что пробежал мужчина, который все равно опоздал на поезд, и случайно задел малышку, не успевшую спрятаться за маму. Хорошо, это не так уж и плохо. Хуже было два года назад, когда я наблюдал такую картину: женщина поскользнулась на лестнице, и по ней прошлась толпа. Несчастная, ей повезло, что ее муж обнаружил, что она отстала, и спустился с лестницы, наступив, правда, ей на кисть. Правильно, он нашел ее по крику. Вызывали скорую, муж и пара людей, которые никуда не спешили, помогали бедной женщине подняться на улицу.
Как это все отвратительно. Крысы.
Кто-то толкает меня в бок локтем.
-Быстрее, быстрее! - гаркает незнакомец, но я его не слышу сквозь музыку в наушниках - по губам читаю. Такие фразы, как "быстрее", "будете выходить?", "не стой посреди дороги", "подвинься", "че встал?" легко понять по движению губ. Мне кажется, это даже заложено где-то на генетическом уровне. Еще такое срабатывает с фразами, начинающимися на "не подскажите, как проехать...". От размышлений меня отвлекает резкий хлопок - двери закрылись перед самым моим носом.
М-да, не повезло. Теперь еще полторы минуты стоять и слушать сквозь музыку, как мужик сзади тяжело сопит мне в ухо. Небось, стоит и думает, приготовила ли его жена сегодня котлеты или курицу пожарила. Повернув голову на пол-оборота, краем глаза замечаю голодный взгляд мужика, направленный на часы. Точно о котлетах думает.
Еще замечаю то, что народу на станции поприбавилось. Крысы бегут с работы, как с тонущего корабля. Всем хочется жрать, телек и спать. Меня тошнит от этих мыслей, потому что я сам такая же крыса. Одно отличие - у меня в руках папка, в которой лежат любимые мной чертежи, каждый их которых сделан с придыханием моей правой рукой. Я, в отличие от окружающих, еще мечтаю о прекрасном и пытаюсь что-то сотворить.
Крысы давят. Мужик сзади делает шаг вперед и чуть подталкивает меня своим животом к краю платформы. Еще каких-то тридцать сантиметров, и я буду ниже всех на целых два метра. Невольно вздрагиваю, представив себя на рельсах под поездом. Ненавижу метро. Боюсь метро. Состав, кстати, отстает от своего часпикового расписания уже на пятнадцать секунд. Непорядок.
Меня опять подталкивают к краю, и я еле удерживаюсь на краю. Собираю свои хилые силенки и опираюсь спиной на сзади стоящих - идите к черту, не толкайтесь, я не хочу на рельсы. Играем в волну - кто кого оттолкнет?
-Эй, пацан, не толкайся!
-Это вы не толкайтесь! Я же сейчас упа...
Волна мне мстит. Я наклоняюсь под ее напором вперед и не закончиваю фразу. Мои зрачки моментально расширяются, боковое зрение фиксирует приближающийся поезд. Слышу гудок. Я все ниже и ниже, я соскальзываю с платформы, лечу вниз...
Только начавшийся полет резко прерывается. Меня кто-то хватает сзади и тянет обратно на платформу, и как только я обоими ногами оказываюсь на платформе, перед моим носом проносится первый вагон.
-Парень, сегодня плохой день для самоубийства, - говорит кто-то сзади. Помимо этого, я слышу, как сзади виновато шепчутся люди сзади. Чувство вины и во мне рокочет, но гораздо сильнее страх и шок.
Открываются двери вставшего передо мной вагона, и я быстро отскакиваю к краю дверей, чтобы меня не снесло потоком, заодно оглядываюсь в поисках своего спасителя. Никто на меня не смотрит, никто ничего не говорит - только мнутся в порыве влететь в вагон. Стоило открыться к дверям, как все забыли, что один человек чуть не потерял свою жизнь между двумя блестящими полосами...
Быстро захожу в вагон и встаю у противоположных дверей. Мне ехать до конечной, так что мне не придется сражаться за выход. Едва опустевший вагон заново наполняется людьми, "двери закрываются, следующая станция...", за стеклом быстро мелькают лица, столбы, провода, провода...


Рецензии