Об идее человека

Все-таки сказано «возлюби ближнего своего», а не «человека», тем более, не «людей». Это степени абстракции. Пацифизм, кстати, на том и стоит, что он абстрактен. Лицемерие пацифизма есть социальная ловушка для индивидуума, абстракция обессиливает и делает его покорным рабом социума. Любить всех это значит не любить никого, но в то же время подчиняться императиву «всех», выражающему простое давление количества, массы. В этом есть оппортунизм индивида, его неверие себе и трусливое прислонение к большинству. Так он лишает себя мужества иметь собственное отношение к миру и довольствуется тем, что «на слуху», то есть ходячими мнениями толпы.
Но именно пацифисты, то есть дешевые миролюбы,  упрекают в абстракции, когда говоришь им, что любишь не человека, а мысль, идею, образ человека, высшие представления о человеке и человечестве, идеал. Да, конечно, толпа и большинство «конкретнее» идеала, ибо телесно-осязаемы, угрожающе вещественны. Бога же, как известно, «не видел никто никогда», то бишь, Бог как идеал идеалов есть первейшая «абстракция».
Но Бог есть конкретный живой динамический образ, своим бытием связующий мысль и время и  существующий лишь в восходящем движении, то есть творящий и эволюционирующий. Пока мы тянемся к нему и наша душа напрягается в стремлении оправдать подобие, мы развиваемся и растем, вместе с Ним творим  себя и мир.
Когда же мы слабеем и  замедляем ход своей жизни, связь между мыслью и временем в нас тоже слабеет и рвется; Бог вместе с оторвавшейся мыслью превращается поистине в абстракцию и в омертвелого статического идола. А мы, по инерции считающие себя «верующими» и взирающие на этого идола отупело верным взором, тонем в реке времени, которое, отвязанное от мысли, еще быстрее сносит нас в океан хаоса.    


Рецензии
А каково тем, кто по инерции считает себя неверующим и по факту стремится к богохульному превосходству над Богом?
Что чувствует он, когда "слабеет и замедляет ход своей жизни"?
Когда "связь между мыслью и временем" в нём "тоже слабеет и рвется"?
Неужели также и он, вместо бога в сознании верующего, в своем сознании, "вместе с оторвавшейся мыслью превращается поистине в абстракцию и в омертвелого статического идола"???

Валентин Левин   15.07.2012 22:17     Заявить о нарушении
Ну, "инерционный атеист", слабея, видимо, будет страдать от того, что и его стремление "к богохульному превосходству над Богом" также ослабевает, то есть он лишается этой единственной, как он думает, вернее, ощущает, возможной для него связи с Богом. Конечно, человек децентрированный, то есть удаленный от центра (Бога) своей личности и этого не сознающий, продолжает оставаться, как и вообще любой из нас, потенциальным носителем божества, но реально его внутренний мир населяется-таки идолами, то есть силами, отвлекающими его от направленности к центру.

Конст Иванов   20.07.2012 06:40   Заявить о нарушении