Об идее человека
Но именно пацифисты, то есть дешевые миролюбы, упрекают в абстракции, когда говоришь им, что любишь не человека, а мысль, идею, образ человека, высшие представления о человеке и человечестве, идеал. Да, конечно, толпа и большинство «конкретнее» идеала, ибо телесно-осязаемы, угрожающе вещественны. Бога же, как известно, «не видел никто никогда», то бишь, Бог как идеал идеалов есть первейшая «абстракция».
Но Бог есть конкретный живой динамический образ, своим бытием связующий мысль и время и существующий лишь в восходящем движении, то есть творящий и эволюционирующий. Пока мы тянемся к нему и наша душа напрягается в стремлении оправдать подобие, мы развиваемся и растем, вместе с Ним творим себя и мир.
Когда же мы слабеем и замедляем ход своей жизни, связь между мыслью и временем в нас тоже слабеет и рвется; Бог вместе с оторвавшейся мыслью превращается поистине в абстракцию и в омертвелого статического идола. А мы, по инерции считающие себя «верующими» и взирающие на этого идола отупело верным взором, тонем в реке времени, которое, отвязанное от мысли, еще быстрее сносит нас в океан хаоса.
Свидетельство о публикации №210031100232
Что чувствует он, когда "слабеет и замедляет ход своей жизни"?
Когда "связь между мыслью и временем" в нём "тоже слабеет и рвется"?
Неужели также и он, вместо бога в сознании верующего, в своем сознании, "вместе с оторвавшейся мыслью превращается поистине в абстракцию и в омертвелого статического идола"???
Валентин Левин 15.07.2012 22:17 Заявить о нарушении
Конст Иванов 20.07.2012 06:40 Заявить о нарушении